В одной из первых публикаций я объяснила, почему женское такси создать в Минске невозможно. А теперь напишу, почему оно все-таки будет.
В последнее время в нашу службу все чаще стали обращаться с просьбой прислать водителя-женщину. То есть спрос начал расти. Возможно, запросы общества меняются, или же женщины становятся более мобильными. И на недавнем собрании нашей компании мы решили попробовать: а почему бы и нет? Пока это будет небольшое подразделение внутри службы. Со временем, надеемся, оно разрастется и окрепнет.
Совсем недавно у нас в службе была 21 женщина-водитель, сегодня уже 50! Причем, смею предположить, нас станет еще больше.
Клиенты стали другими, более требовательными что ли. Это вчера женщина стояла у плиты и берегла семейный очаг. Сегодня она успевает совместить всю домашнюю работу с успешным воспитанием детей и построением карьеры. А еще нужно не забыть посетить тренинги, фитнес-центр и косметический салон. Как успешной современной женщине успеть все это: и ребенка из школы забрать, и себя вниманием не обделить? Просто некоторые полномочия она делегирует другим. Например, таксистам. Но это и разделение огромной ответственности, а женщинам в нашем обществе традиционно доверяют больше. Мы и раньше возили детей и на танцы, и к репетитору. Только тогда это была скорее счастливая случайность.
Другая история. Вот вызывает такси молодой человек. Девушку надо бы домой завезти. Когда видит женщину-водителя, вздыхает с облегчением: ну хотя бы приставать никто не будет. И конечно, вы не услышите в женском такси «любимый» шансон.
Женское такси есть во многих странах мира — во Франции, Америке и даже в Египте. Есть оно и в Москве, и в Питере. У нас первое женское такси появилось в Гомеле и Могилеве. Теперь будет и в Минске.
К сожалению, у нас не будет детских кресел, как в Москве, и мы не собираемся перекрашивать свои машины в розовый цвет. Ставку делаем на другое. За годы работы я столкнулась с тем, что иногда женщины попадают в пикантные ситуации. Очень пикантные, на которые мужчина-водитель мог бы отреагировать неадекватно.
Расскажу пару случаев, один из которых произошел за две недели до собрания.
Заказ. Улица Мясникова, 78. Это салон красоты. Место людное, а еще вечер пятницы. Приезжаю, останавливаюсь и вижу, как из-за угла выглядывают две девушки. Завидев машину, стремительно бросаются ко мне. На голове у одной из них бигуди. И она жутко комплексует по этому поводу. Прячется на заднем сиденье и только после того, как я здороваюсь, понимает, что за рулем женщина.
— Ой! Господи! Как нам повезло! Как хорошо, что приехали вы, а не мужчина. Я так стесняюсь, завтра свадьба у брата.
— Почему? Вы же не грязная, не пьяная. Подумаешь, бигуди на голове...
— Вы не представляете, мы все так нервничаем из-за этой свадьбы...
— А как же вы сбежали из салона с бигуди?
— Ха-ха-ха... Да нет, бигуди я им завтра верну, мы договорились. Только нам еще за цветами заехать нужно.
— Ну это не проблема.
А как-то посреди зимы из подъезда вышла... девушка в тапочках — у нее был свежий педикюр (туфельки были в сумочке):
— Девушка? Здравствуйте! Как хорошо, что приехали именно вы. Представляете, опаздываю на свидание! Времени сушить лак нету, пришлось так ехать.
Меня как раз босыми ногами не испугаешь. Не думаю, что мужчина-водитель упал бы в обморок. Но женское стеснение, ну вы понимаете... Как я уже писала, возможно, было бы легче работать, если б открыли чисто женское такси. Классическое. Как в Москве. Водители-женщины, клиенты-женщины (иногда с детьми). Но пока мы еще не готовы (женщин-водителей все равно не так уж много). Сейчас сделан первый шаг. Посмотрим.