С 1 января вступил в силу указ по автохламу

 
3049
03 января 2012 в 10:06
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

В августе был подписан указ по автохламу. Он вступил в силу 1 января 2012 года. Как заявлялось, должен упроститься порядок утилизации брошенных автомобилей.

Указом предусматриваются критерии, по которым транспортное средство подлежит утилизации; порядок выявления таких транспортных средств и установление их собственников; стимулирование или понуждение собственника утилизировать неэксплуатируемое транспортное средство; организация сбора неэксплуатируемых транспортных средств, подлежащих утилизации.

В частности, в указе было сказано: в случае непринятия собственником транспортного средства мер по его перемещению на охраняемую стоянку в течение месяца со дня получения извещения о возможности принудительной эвакуации транспортного средства составляется акт по установленной форме и осуществляется принудительное перемещение транспортного средства на охраняемую стоянку, о чем незамедлительно информируется его собственник. В течение трех месяцев он вправе потребовать возвратить технику, при этом он должен возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением транспортного средства. Также он обязан возместить эти затраты в случае, если им такого требования в установленный срок не заявлено.

Но как определить, что такое автохлам? Какую машину считать неэксплуатируемой и подлежащей утилизации?

ГАИ дала такое уточнение: «В соответствии с положениями указа президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 года №348 запрещается размещение вне охраняемых мест хранения транспортного средства, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на его допуск к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации».

Однако как будет работать эта норма, пока непонятно. В то же время очевидно, что проблему нужно решать. По информации облисполкомов, утилизации подлежат около 4,5 тыс. транспортных средств, вышедших из строя (неэксплуатируемых) и хранящихся на землях общего пользования населенных пунктов, придомовых территориях, дворах и прилегающих территориях.