Репортаж: автопутешествие по Лазурному Берегу

 
1496
06 февраля 2012 в 20:00
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

В конце прошлого месяца во французском городе Ницца прошла европейская презентация и тест-драйв нового Volkswagen CC. Белорусские журналисты приехали на это мероприятие на несколько дней раньше, чтобы совершить небольшое путешествие по французскому берегу Средиземного моря до тест-драйва.

Выбираем маршрут

Перед поездкой мне сообщили, что на время путешествия нам дадут две машины: универсал Volkswagen Passat и «заряженный» дизельный Golf GTD. Что ж, вполне неплохо для пятерых. Представители немецкой компании встретили нас в аэропорту Ниццы, и мы отправились за автомобилями. Получив ключи, загрузили вещи в Passat, неспешно выпили по чашечке кофе и отправились в путь.

Конечной точкой у нас был Марсель. Для того чтобы поездка была более интересной, поехали не по автобану, а по густонаселенной набережной через Антиб, Канны, Сен-Тропе и другие города. Обратный путь решили проложить по загородным дорогам. Вбив необходимые точки в навигационную систему, распределились по машинам. Оба автомобиля были практически в максимальных комплектациях: Passat имел под капотом 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 210 л. с., а Golf GTD — 170-сильный турбодизель такого же объема.

Набережная Лазурного Берега настолько густо застроена, что границы между городами можно отслеживать только по табличкам. Неспешно катиться по идеально ровным дорогам с аллеями пальм по обе стороны и безупречными видами на горы и море — неописуемое удовольствие. Особенно когда вспоминаешь, какая погода сейчас в Минске.

Ницца — портовый город с населением чуть больше 360 тыс. человек. Бóльшая часть жителей — обеспеченные французы или эмигранты. Жилье здесь стоит от 2,5 тыс. евро за квадратный метр до… фактически до бесконечности. Есть дома, цены на которые исчисляются десятками миллионов евро. Хотите хорошо поужинать в кафе или ресторане? Готовьте минимум 70—100 евро. Тем не менее жители Ниццы чаще питаются именно в заведениях: готовить дома у них не принято.

Лицензия такси — 350 тыс. евро

Впечатлила стоимость лицензии таксистов. Для того чтобы заняться извозом людей в Ницце, необходимо заплатить в казну 350 тыс. евро. И это еще относительно недорого: в Монако (расположенный рядом город-государство) таксисты платят за лицензию 700 тыс. евро. Именно поэтому в прибрежных городах вы не найдете дешевых такси (типа Logan или 12-летнего Mercedes). Практически все машины таксистов — последнего либо предпоследнего поколения: новые Mercedes E- и S-Class, Renault Scenic/Grand Scenic, Peugeot 5008, Audi A6, Opel Zafira и др. Иногда можно встретить таксующий Chrysler 300C (во Франции крайне мало американских автомобилей).

Уровень жизни на Лазурном Берегу чувствуется не только по обилию яхт, «припаркованных» вдоль берега: на улицах часто встречаются Ferrari, Lamborghini, Maserati. Поразило количество Mini Cooper и новых хетчбэков Alfa Romeo (MiTo и Giulietta). Встречаются, конечно, и «обычные» хетчбэки: много Volkswagen Polo/Golf, Renault Megane/Clio/Twingo, различных Peugeot, Toyota, Smart и др. Ницца стала первым городом, где я за час увидел штук 15 разных Porsche и среди них не было ни одного Cayenne или Panamera.

Хотя встречаются и бюджетные, и сильно подержанные автомобили. Так, пару раз взгляд остановился на Dacia Duster. Хватает на улицах и стареньких Peugeot 205, Renault Twingo, Seat Ibiza и др. На дорогах Лазурного Берега часто можно встретить «заряженные» машины, причем разных годов выпуска: от Volkswagen Golf GTI шестого поколения до стареньких «зажигалок» от французских производителей. Например, на одном из серпантинов мы встретили редчайший Renault 5 Turbo, купить который сегодня почти невозможно (в 1980—1982 годах было выпущено чуть более 1,5 тыс. экземпляров).

Встречаются на дорогах Лазурного Берега и электромобили. Недалеко от нашего отеля в Ницце по ночам на парковке заряжались Peugeot iOn (аналог Mitsubishi i MiEV).

Обилие яхт и раритетных машин

Между Ниццей и Каннами расположен курортный городок Антиб (население менее 80 тыс. человек). Город примечателен тем, что там расположен самый большой (по суммарному тоннажу) яхтенный порт на Лазурном Берегу. Действительно, порт, где стоят яхты, заставляет чаще биться сердце. Дело даже не столько в количестве судов, сколько в их роскошности. Многоуровневые яхты стоимостью в десятки миллионов евро дополняются прибрежной парковкой c обилием Porsche, «аэмгэшных» Mercedes, топовых BMW, Audi и т. д.

Бóльшая часть яхт в Антибе — моторные, круизные. Зато в Каннах и Сен-Тропе можно увидеть обилие шикарных парусных яхт, отполированных до зеркального блеска. В этих краях на дорогах очень часто встречаются раритетные автомобили. Так, на одной из парковок мы увидели Citroen Type A, который выпускался с 1919-го по 1922 год. Неподалеку от него стоял классический Mercedes SL.

«Такси»

Поужинав и встретив закат в Сен-Тропе, отправились в финальную точку — Марсель. В этом городе находится крупнейший в Средиземном море порт. Основан Марсель примерно за 600 лет до начала нашей эры. Он является вторым по количеству населения французским городом после Парижа. Многие знают этот населенный пункт благодаря фильму «Такси», все части которого снимались именно в Марселе.

Сам по себе город оказался довольно грязным. Даже на центральных улицах можно увидеть валяющийся под ногами мусор. Возле рыбных рынков царит не самый приятный запах, а собаки в Марселе часто гуляют сами по себе. Как нам рассказала гид, отпустить домашнее животное на «самостоятельную прогулку» для марсельцев норма (естественно, собаки за собой ничего не убирают).

Многие приезжающие в Марсель водители уверены, что в городе все лихачат и часто нарушают правила дорожного движения. Причиной этому, по словам гида, является фильм «Такси». Но на самом деле местные жители ничем не отличаются от жителей соседних городов (да и всей Франции) — в большинстве своем они строго соблюдают скоростной режим и часто пропускают пешеходов, даже если им (пешеходам) горит запрещающий сигнал светофора.

Велосипед — 25 евро в год

Пару слов хочется сказать об особенностях передвижения по французским городам на автомобиле. Как и во многих других европейских странах, во Франции много кольцевых развязок (особенно за городом). Даже пересечение двух идеально ровных дорог часто выполнено именно в виде небольшого кольца (с клумбой посередине). Это позволяет избежать серьезных ДТП на перекрестках. В городах — множество улиц с односторонним движением, поэтому нужно внимательно смотреть на «кирпичи».

Водители на Лазурном Берегу очень вежливые. Когда выезжаешь из прилегающей территории, вас пропускает первый же автомобиль. Благодарить водителей «аварийкой» в Европе не принято: чаще всего ограничиваются кивком и поднятием ладони. Во французских городах крайне редко сигналят пешеходам, даже если они пересекают проезжую часть в неположенном месте или на запрещающий знак светофора. Пешеходы, кстати, всегда благодарят водителей, которые их пропускают.

Несмотря на то что в Ницце, Каннах, Марселе и других южных городах Франции практически не бывает снега и привычной нам зимы, количество скутеров и велосипедов там сравнительно небольшое. Да, конечно, на парковках всегда стоят двухколесные транспортные средства, причем если сравнивать с Минском, то немало. Но по сравнению с Парижем в прибрежных городах «двухколесников» не так уж много.

Многие жители Ниццы пользуются городскими велосипедами. Стоит данная услуга 25 евро в год. После оплаты человек получает код, вводя который он может брать велосипед на специальной парковке (они разбросаны по всей Ницце) и возвращать на такую же парковку в любой другой части города. Правда, продолжительность езды на таком велосипеде — полчаса. В случае «просрочки» приходится доплачивать за лишнее время пользования.

Во Франции, как и в других европейских странах, следует помнить, что при повороте в городе направо необходимо убедиться, не едет ли в попутном вам направлении автобус — по крайней правой полосе, которая отведена специально для общественного транспорта. За городом стоит знать, что водители в Европе не «просят» уступить им крайний левый ряд дальним светом: они просто включают левый поворотник. В южной части Франции много платных автобанов. Стоимость — около 2 евро.

«Заряженный» хетчбэк и Passat универсал

Ну а теперь стоит вкратце рассказать о машинах, на которых мы, собственно, и путешествовали. Как уже сообщалось выше, нам на несколько дней дали универсал Volkswagen Passat и дизельный Volkswagen Golf GTD. На первый была установлена DSG с двумя сцеплениями, на второй — 6-ступенчатая «механика».

Мощности Passat c 2-литровым турбомотором вполне хватало, когда в салоне находилось три человека и весь багажник был загружен тяжелыми сумками. Машина была укомплектована всевозможными системами, помогающими передвигаться в тесных городских условиях. Так, за время путешествия наконец протестировал систему автоматической парковки (причем как въезда на парковочное место, так и выезда). Очень удобная, но не совсем привычная штука. «Автопилотом» припарковался лишь несколько раз (и то — сугубо для того, чтобы узнать, как это работает). Позже, несмотря на очевидное удобство системы, ставил на стоянку автомобиль «вручную» (быстрее выходит).

210-сильный универсал оказался очень резвым. Еще бы — ведь это самая мощная версия Passat на европейском рынке. Управлять машиной приятно на горных серпантинах, но в городских условиях ее габариты все же дают о себе знать. В салоне при высоких оборотах двигателя довольно шумно.

170-сильный дизельный Golf порадовал больше. Конечно, 3-дверный хетчбэк не такой практичный, как вышеописанный автомобиль, но управлять им оказалось гораздо приятнее. 2-литровый турбодизель разгоняет машину до сотни за 8,1 секунды, а максимальная скорость составляет 222 км/ч. На обратном пути в Ниццу по автобану Golf GTD удалось разогнать практически до максимальной скорости. Рулевая система с электроусилителем показалась немного жестковатой, но мы же не на семейном мини-вэне!

На европейском рынке модель продается с двумя видами КПП — 6-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатой DSG. Я был рад, что нам досталась именно «ручка», т. к. для идеальной работы с мощностью дизеля и большим крутящим моментом (350 Н·м) лучше подходит именно МКПП.

Впереди — Volkswagen CC

Покатавшись несколько дней по окрестностям Лазурного Берега, мы вернулись в аэропорт Ниццы для того, чтобы отдать машины. Взамен нам выдали обновленные Volkswagen CC (после рестайлинга слово «Passat» исчезло из названия). Продолжение рассказа о «покатушках» по прекрасным районам южной части Франции, но уже на новеньких Volkswagen CC — читайте в ближайшем будущем на Onliner.by.

Выражаем благодарность официальному импортеру Volkswagen в Беларуси за организацию поездки.