Volkswagen Passat B6. Das Auto, или «Бульбовоз» 6-й серии

 
31 марта 2012 в 17:00
Источник: Виктор Гинько. Фото: Максим Малиновский
Источник: Виктор Гинько. Фото: Максим Малиновский

В нашей стране есть как ценители, так и те, кто скептически относится к людям, которые выбирают Passat, считая, что эта машина рассчитана только на перевозку картошки и ни на что другое. В моем обзоре я хотел бы показать, что в этом автомобиле можно не только транспортировать около 12 мешков картошки или 20 мешков цемента, он еще сможет с комфортом доставить вас из пункта А в пункт Б без дозаправки, даже если расстояние между А и Б будет целых 2545 км. Например, от Минска до Бреста… Только того, который находится вблизи Атлантического океана, на западе Франции. Этот мировой рекорд экономичности, организованный Auto Motor i Sport (Хорватия), был установлен в июне 2011 года на Volkswagen Passat 1.6 TDI BlueMotion и зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса.

Passat меняю только на Passat

Моя история знакомства с Passat началась в 2009 году. В нашем гараже, точнее на стоянке во дворе, появился Passat B5 GP. С первого дня я, да и моя жена влюбились в эту машину. Поэтому когда продавали ее во время ажиотажа-2010, переживали — будет ли наш следующий автомобиль лучше. Без капли сомнения наш выбор пал на VW Passat B6. И вот 31 декабря 2010 года, переживая и весь на иголках (как бы вдруг пошлины не прыгнули 1 января 2011-го), я растаможил нашу новую машину — B6 2005 года. Проездили на ней почти 6 месяцев, а потом она благополучно уехала в Барановичи (продал, так как решил взять поновее).

30 июня, за два дня до поднятия пошлин, которые из 800 евро превратились в 8000 евро, я уже не на иголках, а на горячих угольках ожидал, что вот-вот пересечет границу наш новый черный Passat B6 2.0 TDI 2007 года в кузове универсал и в модификации Highline. Сев в машину, я сказал про себя (а может, даже больше почувствовал), что теперь ты, мой верный конь, будешь верой и правдой служить много лет, точно так же, как старый, но сильный и преданный конь Орлик моего деда служит ему уже более 20 лет.

Просторнее, комфортнее и практичнее

Мне — а думаю, и не только мне одному — больше всего в Passat B6 нравится салон. В какие бы машины я ни садился, лучше лично для себя не видел. Салон стал намного просторнее, комфортнее и практичнее, большей частью за счет того, что двигатель расположили поперечно.

Садишься в автомобиль, вставляешь ключ зажигания... (Кстати, он здесь особенный — у него нет «жала», и машина заводится не привычным поворотом по часовой стрелке, а нажатием.)

Так вот, заводишь двигатель и… оказываешься на борту космического корабля. Сине-красная ненавязчивая регулируемая подсветка не напрягает глаза. Руки тянутся все потрогать, изучить, рассмотреть. В бортовом компьютере можно выбрать один из 8 языков (правда, в ранних версиях русского языка, к сожалению, нет).

Круглые приборы, приятный на ощупь кожаный руль, весьма радующий двухзонный климат-контроль (пассажиру можно выставить, например, 28 градусов, а водителю — 18 градусов), удобный круиз-контроль, подлокотник, разнообразие всяких полочек, кармашков, отсеков.

Кнопки управления климат-контролем

Кстати, несколько слов о вот этих выдвижных ящичках. Считаю их лишними и неудобными, очень часто за эти ящички может что-нибудь завалиться. Так что обладателям шестых версий Passat стоит снять их и посмотреть — вдруг там заначка какая лежит. Я лично ими не пользуюсь.

О качестве отделки можно сказать только одно — она просто замечательна. Да и весь салон говорит о прекрасном немецком вкусе.

Но есть и несколько минусов. Во-первых, верхняя часть спидометра и тахометра перекрывается ободом рулевого колеса. Из моего положения обычно не видно стрелки спидометра после 100 км/ч. Может, это и к лучшему — чтобы не ездить слишком быстро. Конечно, можно подрегулировать руль, но это не дает каких-либо ощутимых изменений. Во-вторых, порой проявляет свою активность сверчок в передней панели справа, похожий на тиканье. В-третьих, выдвижные ящички. В-четвертых, шумоизоляция, я бы сказал, средняя, двигатель не слышно, но вот шум от колесных арок — еще как.

Алькантара, тайничок и диски

Сиденья с функцией электронной регулировки в нашей версии Highline сделаны из алькантары. Лучшее, на чем мне приходилось сидеть! Подогрев сидений, радующий в холода, очень кстати пришелся этой зимой.

Заднее сиденье я, наверное, не смогу оценить по достоинству, так как никогда там не ездил. Но порой очень хочется сесть, вернее забуриться туда и спать. Места предостаточно. Само сиденье сплошное, с выраженной боковой поддержкой. Очень удобно.

В центральном подлокотнике размещены выдвигающиеся подстаканники и небольшой тайничок.

Спереди и сзади находятся два плафона освещения.

Есть отсек для солнцезащитных очков.

Охлаждаемый бардачок, да и объем хорош.

Обзорность с водительского места неплохая, но есть и мертвая зона — из-за передней стойки около сидящего за рулем. Зеркала также вполне оправдывают свое назначение, левое имеет асферический сектор. Внутрисалонное — антибликовое, что очень удобно ночью — не слепят едущие за вами автомобили.

Магнитола. Даже не знаю, что написать. Здесь каждый хвалит свое. Мне достаточно моей штатной с МP3.

Ручник — это что-то новенькое. В новом Passat используется электронный стояночный тормоз — управляется он нажатием кнопки. Может работать и в автоматическом режиме. Для этого предусмотрена кнопочка Auto Hold. Данная система исключает откат назад при остановках на подъемах, спусках или перед светофором.

Красивые литые диски — 16-дюймовые. Но в моих какие-то пионеры украли крышки. Найти подходящие проблематично. Если тот, кто по неосторожности снял их с автомобиля, читает эту статью — давайте я куплю их у вас назад. С условием, что больше вы их снимать не будете.

Светить всегда!

Для темного времени суток инженеры придумали адаптивные поворотные фары. Суть их заключается в том, чтобы освещать дорогу там, куда машина поворачивает.

Автомобиль оборудован радующими опциями Coming Home и Leaving Home. Они позволяют легко садиться в машину и выходить из нее в темноте. Можно установить таймер на определенное количество секунд, и фары будут гореть и освещать вам путь домой или из дому, чтобы вы не попали в лужу, например. Но будьте уверены, каждый пятый раз сердобольный прохожий напомнит вам, что вы забыли выключить фары, и вам придется отвечать ему что-нибудь оригинальное. Например, что жена на заводе по производству аккумуляторов работает. Не будешь же читать долгую лекцию о том, что ваш автомобиль вас так любит и заботится.

Предусмотрен и датчик света. Можно выставить автоматический режим и навсегда забыть о том, что надо включать или выключать фары. Машина все сделает за вас.

12 мешков картошки

Багажник. Я даже не знаю, как описать это чудо вместительности. Положишь туда коляску, детский мотоцикл, пакеты с продуктами, несколько коробок, инструменты, а места остается еще предостаточно. Я просто удивляюсь этому волшебству.

Объем топливного бака довольно большой — 70 литров. Недаром сегодня можно повстречать много «пассатоводов» на границе с Польшей. Расход топлива по трассе около 5,3 литра на 100 км, в городском режиме — около 8,7 литра. Двигатель требователен к качеству топлива, поэтому, конечно же, никакого биодизеля.

Сталь вместо алюминия

В Passat B6 был осуществлен переход на стальную переднюю подвеску вместо ставшей притчей во языцех алюминиевой на Passat B5. Эта замена увеличила ее живучесть и снизила расходы на содержание, но пришлось пожертвовать комфортом. Машина стала намного жестче. Многие владельцы Passat 6-й серии отмечают именно жесткость подвески.

Задняя подвеска вообще стала иной. Вместо поперечной балки начали использовать конструкцию из четырех рычагов. Это способствует лучшей управляемости на поворотах даже на больших скоростях. Автомобиль отлично держит дорогу! Можно быть уверенным, что машину не занесет и не стянет. С Passat полностью контролируешь ситуацию на дороге.

Клиренс увеличен, чему я несказанно рад, так как на B5 очень часто что-то да цеплял бамперами. Модель B6 не слишком высокая и не слишком низкая — то что надо. На дверях внизу присутствуют пластиковые накладки, и когда открываешь дверь, эти накладки могут предотвратить повреждения о высокий бордюр.

Нажал — остановился

Электроусилитель руля просто супер… Рулевое колесо можно крутить одним пальцем.

Четко и плавно работает коробка DSG (Direct Shift Gearbox). Это интеллектуальная автоматическая коробка передач от Volkswagen. Гибрид механической и автоматической КПП. Благодаря внедрению DSG был значительно снижен расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу. Скорость автомобиль набирает мгновенно. Нажимаешь на педаль, моментально ускоряешься, нет задержки и «обдумывания». В коробке DSG можно установить режим S (спорт), который отличается от обычного D тем, что передачи переключаются на более высоких оборотах. Но если КПП сломается — мама не горюй.

Тормоза Volkswagen — довольно-таки надежные и чуткие. Как говорится, упал — отжался. Так и здесь: нажал — остановился.

Заводка в холодную пору года. Тут как повезет. Если хороший аккумулятор и топливо — то проблем не должно быть. Но в совсем недавние морозы, достигавшие –30, многие не смогли завестись, и я в том числе. У меня просто сел аккумулятор.

Лакокрасочное покрытие автомобиля все же оставляет желать лучшего, так как склонно к появлению мелких сколов. В особенности это касается капота машины. Зачастую после мойки можно обнаружить несколько новых очень мелких царапин.

В автомобиле присутствует датчик дождя, но иногда он работает странно. Стеклоочистители в автоматическом режиме могут порой не отреагировать на залитое дождем стекло, а иногда могут протереть сухое. Когда двигаешься назад, во время дождя автоматически срабатывает задний стеклоочиститель, что довольно-таки удобно.

Датчик дождя

Проблемы и проблемки

В один прекрасный день владелец VW Passat B6 2.0 TDI, отправившись в дорогу, может не доехать до пункта Б, да еще и «попасть» на дорогостоящий ремонт в несколько тысяч условных единиц, если вовремя не поменяет маленький шестигранник — привод масляного насоса, который стоит меньше $10. Обычно эта беда наступает после 200 тыс. км пробега.

Тот самый шестигранник

Также распространенная беда — это маховик. Не знаю, как и что не додумали немцы с этой деталью, но очень редко маховик отрабатывает 200 тыс. пробега. Стоит он не слишком дешево. Для DSG — около $600.

Соблюдая все стандарты экологии, немцы установили в автомобиль сажевый фильтр, который стоит немало. Но у нас, где все не так строго, можно просто вырезать этот фильтр, когда он придет в негодность. Услуга эта будет стоить $350. Полная же замена — $3500. Разница в десять раз!

Если учесть ремонт, который я делал на двух Passat B6, то за 15 месяцев и при пробеге около 35 тыс. км поменял только фильтры, ремень генератора, радиатор, патрубок на турбину и пыльник шруса.

По стоимости:

  • Фильтр топливный — $30.
  • Фильтр воздушный — $17.
  • Фильтр салонный — $15.
  • Фильтр масляный — $9.
  • Масло (покупал с допуском 507.00) — $70.
  • Ремень генератора — $14.
  • Патрубок — $130.
  • Радиатор — $120.
  • Пыльник — $30.

Масло-жидкость в DSG нужно менять после 60 тыс. км пробега — за замену и расходники отдал $250. Не дешево, но лучше предупредить, чем лечить.

О плюсах и минусах

Плюсы:

  • Отличная управляемость.
  • Надежная подвеска.
  • Хорошие и экономичные двигатели.
  • Продуманный клиренс.
  • Отличная безопасность.
  • Новейшие электронные системы управления движением.
  • Богатый и качественный интерьер.
  • Стильный дизайн.
  • Удобные сиденья.
  • Большое количество отсеков для хранения.
  • Огромный багажник.

Минусы:

  • Жесткая подвеска.
  • Стоимость вышедших из строя деталей.
  • Несколько болячек (маховик, шестигранник, сажевый фильтр).
  • Датчик дождя.
  • Сверчки в области торпедо.

Несмотря на вышеописанные минусы, Passat все же оставляет впечатление надежного, хорошего, красивого и респектабельного автомобиля. Это машина, на которой хочется ездить каждый день. Компания Volkswagen сделала ее удобной для человека, и со временем ты это отчетливо понимаешь. Стоит сесть в другой автомобиль, как тебя начинает тянуть назад, в полюбившийся флагманский Phaeton (за основу дизайна Passat B6 был взят новый флагман модельного ряда Phaeton)… Ой, Passat, Passat.

Стоит сказать несколько слов о техподдержке. На форуме Onliner.by есть ветка «VW Passat B6/B7 Сlub», участником коей я и являюсь. Думаю (да это подтвердят и многие участники), данная ветка может поспорить с официальными дилерами по обслуживанию Volkswagen в части объема знаний и вопросов/ответов по устранению проблем с автомобилем. Так что милости просим, владельцы 6-й и 7-й серий Passat.

* * *

Теперь отвечу на свой вопрос: так что же, Passat B6 — это очередной «бульбовоз»? Скажу так: не думаю, что Passat 6-й серии предназначен для того, чтобы возить мешки с картошкой (как-то по классу не подходит), а вот чемоданы в дальнюю поездку — да. Поэтому я и принимаю участие в конкурсе. Ведь в августе намечается поездка с семьей в Черногорию, надо залить бак под завязку. Думаю, мой верный конь меня не подведет, и мы преодолеем с ним горы и равнины, автобаны и бездорожье с комфортом и удовольствием.

Поэтому VW Passat B6 — Das Auto! Ну что, поехали.