Минск: на остановке общественного транспорта установили первое электронное табло. Мы сравнили расписание

 
8778
31 мая 2012 в 14:28
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

На остановке общественного транспорта «Червенский рынок», которая находится на ул. Аранская, появилось то, что давно анонсировали в Минсвязи. Таких устройств уже должно было быть установлено около полусотни, если верить прошлогодним заявлениям. Но пока работает только одно электронное табло, и то в тестовом режиме. Мы сверили графики.

Табло разместили на столбе (кстати, как устройство защищено от вандалов?). На нем отображается прибытие пяти ближайших маршрутов, тип транспортного средства (автобус или троллейбус), конечная остановка и, что главное для пассажиров, время прибытия. Что удобно, показывает даже в том случае, если осталось меньше минуты. Вот в таком виде «<1».

За час, который мы провели на остановке «Червенский рынок», серьезных сбоев не заметили. Система в целом работает очень неплохо. Однако странно было бы, если бы система GPS (на ее основе приемник отслеживает прибытие общественного транспорта) подвела.

Но нюансы все же есть. Во-первых, с расчетом движения. Незначительно прогноз по прибытию автобуса или троллейбуса давал сбой. На полминуты-минуту иногда система ошибалась. Например, мог прийти 59-й троллейбус, а табло уверяло, что пришел 30-й. Правда, последний приезжал следом. Справедливости ради надо сказать, что это несущественно и связано, скорее всего, с особенностями организации дорожного движения на этом перегруженном перекрестке (некоторые троллейбусы выполняют непростой для них маневр левого поворота). Несколько раз устройство корректировало время прибытия маршрута, передвигая «опаздывающий» ниже.

Во-вторых, ранжирование маршрутов. Логично было бы, если бы они распределялись в зависимости от прибытия: маршрут, который придет раньше — в верхней строчке, ниже — следующий и т. д. Так оно, судя по всему, и задумано. Но иногда почему-то строчка о троллейбусе, который должен прибыть через три минуты, оказывалась ниже записи об автобусе, приезжающего по прогнозам через 6 минут.

В-третьих, некоторые маршруты почему-то вовсе не отображались. Мы предположили: это связано с тем, что они следовали в парк. Пару раз табло вообще перезагружалось.

Напомним, табло пока работает в тестовом режиме, и, надеемся, все эти «помарки» будут исправлены. Многие пассажиры, к слову, даже не обращали внимания на устройство. Хотя некоторые, видно было, приятно удивились. Зато сейчас появилась возможность сверить график движения общественного транспорта. В режиме реального времени мы открыли официальное расписание и, конечно, удивились. Информация очень сильно отличалась: не только время прибытия, но и очередность. Разница могла составить до получаса!

Впрочем, это было ожидаемо: график троллейбусов и автобусов очень сильно зависит от дорожной обстановки. Электронное табло же дает объективную информацию, и очень хотелось бы, чтобы такие устройства активнее внедрялись по всему городу.