Ford Probe, или — ласково — «пробка». Моя маленькая резвая девочка, которая у других вызывает либо презрение, либо симпатию. На самом деле от Ford только «кузовщина», все остальное — Mazda 626 GE. А все потому, что когда в Европе начался бум на псевдо-спорткары, американская компания не могла ничего предложить. Терять «вкусную» нишу не хотелось, вот и склепали из концепт-кара Mustang вместе с Mazda это чудо. Их мало, они никогда не были популярными, но у этой машины есть душа. Что подтвердит любой счастливчик, который обладает или обладал этим детищем американско-японского автопрома.
Сплошной компромисс. Избавляемся от приставки недо-
Ну а теперь, дамы и господа, позвольте мне представить виновницу торжества. Ford Probe, объем 2,5 литра, V6, SportEdition, 1996 года выпуска. Родной пробег — 240 тысяч километров и даже, страшно признаться, родная краска. Все это удовольствие за смешные 800 долларов.
Почему она? Сколько надо выпить, чтобы имея возможность беспошлинно взять машину и свободные деньги, выбрать именно ее? Казалось бы, ничего примечательного: корч, якобы ненадежна, один сплошной компромисс и приставка «недо-». Недо-спорткар, недо-японец, недо-американец, да еще и с «фордовской кузовщиной». Но машина должна быть для сердца, все остальное оплатит известная карточка (она, кстати, не жалуется).
После владения седанами, праворучками, минивэнами и универсалами впал в состояние «хочу чего-то, чего не знаю». Машинка выбиралась долго, были проштудированы почти все форумы, и вот вакантное место мечты занято. А тут как раз нашелся достаточно неплохой экземпляр в Литве. Беглый осмотр, короткая поездка, пара виражей, снимаем деньги, пишем доверенность и разбегаемся. Оформляем временный ввоз, и вот машинка уже в Минске.
Картошку не загрузить, детей и тещу на заднее сиденье не посадить
Первые впечатления были смешанные. Когда овладеешь мечтой, она уже не кажется такой идеальной. За первые два месяца обновил ШРУСы, ролики, тормоза, лобовик, а заодно нашел в бардачке родную сервисную книгу, о которой бывшая хозяйка мило умолчала. И начал ездить.
Скажу сразу, эта ласточка не для стандартного белоруса. Картошки много не загрузишь, багажник хоть и большой, но кромка очень высокая, так и грыжу заработать можно. Детей и тещу на заднее сидение не посадишь, да и расход с таким мотором должен быть приличный. А их же еще и на дороге хорошо если раз в год увидишь: значит, никто не починит. Непрактично, куда ни ткни.
Внешность. Основная причина споров. Я люблю, и точка. Красивая, пузатенькая, с легким налетом спортивности, которую она не выставляет напоказ. Кузов великолепен (привет сторонникам стереотипов о Ford), родная краска и никакой дополнительной обработки. За все время (за исключением сколов) вылез только один маленький жучок на кромке багажника. Двери тяжелые и длинные, что иногда создает неудобства, когда соседи припарковываются слишком близко, и из «пробки» приходится вылазить отодвинув сидение полностью назад.
Кстати, в этом месте огромное спасибо двоим предыдущим владельцам за то, что машина не «околхожена» ни на грамм. Все-таки приятно ездить на оригинале.
Барабан? Достойный барабан!
«Пробка» создана для водителя, а его спутницы, дополнительные люди в ней, — просто лишние. Что она им с радостью и продемонстрирует. Назад залезть, конечно, можно, но вы прокатитесь буквой «зю». Садитесь за руль! Я уверен, вы не захотите из-за него вставать. Салон аскетичен как истинный японец, но продуман до мелочей.
Начиная от электроподкачки боковой поддержки и заканчивая минимальным набором кнопочек, которые действительно на своих местах. Сиденья очень нравятся, пусть, на первый взгляд, и кажутся странными, но даже длинные дистанции преодолеваешь без болей в спине.
Кроме кондиционера, нет никаких дополнительных опций, да они мне, если честно, и не нужны. Барабан, скажете вы? Да, барабан, но достойный. Примечательно, что качество салона — на высоте, не наблюдается никаких «сверчков», ничего не гремит и не отваливается, материалы сохранились на достойном уровне, все-таки сказываются руки из правильного места у работников завода в Кельне. А вот заднее кресло, которое, несмотря на издевательски свисающие ремни, сгодится разве что для перевозки дамской сумочки и ноутбука.
Абонемент на полосатые палочки
Ну что, заводим? V-образная «шестерка» тихо шепчет под капотом. Втыкаем передачу (первую, вторую или третью — неважно), и полетели. Динамика разгона вполне неплоха. Японский мотор (порядка 170 лошадей и 200 с чем-то-там Н·м крутящего) с радостью подхватывает обороты, прекрасно согласован с коробкой и не жалуется, когда его долго «насилуют» в городе на 6—7 тысячах.
Ездить одно удовольствие, тем более что в Минске вполне хватает второй передачи. Но есть и минус. На «пробке» не получается не нарушать. Она любит скорость, и ее комфортное состояние — это езда быстрее потока. Чуть зазевался, втыкнул третью, и стрелка в городе выстреливает до 100, а это уже опасно.
Удивляет реакция на автомобиль. Водитель чуть ли каждого заднеприводного немецкого седана (универсала, купе — нужное подчеркнуть) считает своим долгом потягаться на светофоре. Получается далеко не у всех. Еще один минус — неудобное крепление ремня безопасности (или это у меня руки кривые?). Приходится протягивать руку далеко назад. Лень побеждает, езжу непристегнутый.
Обзорность — на высоте, мертвых зон нет, «аквариумный» лобовик и большая площадь остекления делают свое дело. Моя малышка великолепно слушается руля, входит во все повороты, но руль не такой легкий, как на современных машинах, зато более информативный. Чувствуется, что машиной управляешь именно ты, а не набор датчиков и компьютеров. А что еще надо от красавицы из «золотой эры автомобилей»? Оговоримся, «пробочка» создана не для наших дорог, что регулярно ощущает моя филейная часть. Ее стихия — это ровный немецкий автобан, а не заплатки из неукраденного песка и битума.
После трех месяцев отсутствия решил обновить амортизаторы. Оказалось, что стояли спортивные газовые, теперь синяков на заднице меньше. Потери управляемости на высоких скоростях есть, но ездить в Беларуси выше 150 км/ч я просто не рискую, здоровье дороже.
Два слова про эксплуатацию
Расход. Невелик, и это удивляет. Городской режим «тапка в пол» — 12 литров на сотню, а на трассе можно уложиться и в 8 литров. Заправляю АИ-95. Плата за хорошую динамику и обладание редкой машиной весьма невысока. О запчастях не будем. Все от Mazda, цены не кусаются, да и мечта не измеряется в доступности запчастей и их цене.
* * *
Вы хотите эмоций? Их есть у меня. Я ее люблю, просто люблю, как многие любят своего домашнего питомца. И не за расход и динамику, а за эмоции и мурашки по коже, которые она дарит мне каждое утро, когда я спускаюсь и завожу двигатель, за красивый силуэт, по которому скучают абсолютно все бывшие владельцы «пробок». За то, что куря на балконе рассматриваешь ее и невольно любуешься, за изменчивую внешность — от удивленной школьницы до поджарой спортсменки. «Пробка» — это машина сердца, а не мозга. Ей я могу простить абсолютно любой каприз и знаю, что какая бы завтра ни была погода, она с утра пикнет сигналкой, рыкнет мотором, откроет свои глазки и ласково шепнет мне: «Ну что, полетаем?».
С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.