Volvo S60: странный автомобиль с изюминкой

 
16 августа 2012 в 18:07
Источник: s-h-u-r-i-k. Фото: Аркадий Соболев
Источник: s-h-u-r-i-k. Фото: Аркадий Соболев

Странно, но в нашей рубрике «Авто моё» уже трижды были статьи об автомобилях компании Saab. И лишь однажды владелец машины другой шведской марки, Volvo, описал свой автомобиль. Тогда речь шла о вседорожнике XC90. Сегодня в нашей рубрике — второй материал о модели этой компании. Хозяин седана Volvo S60 предлагает вашему вниманию свое видение этой машины, которую сам производитель позиционирует как конкурента BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes C-Class.

Читая на Onliner.by хвалебные тексты пользователей о своих автомобилях, меня постоянно посещала мысль: ну не может быть все так сладко. В конце концов я решил, что постараюсь все же написать более адекватный и реальный отзыв и не петь дифирамбы своему железному коню. Но основной упор в своем рассказе хотел бы сделать на то, как я пришел к покупке именно Volvo.

 «Все побежали, и я побежал…» (с)

Примерно по этому выражению весной 2011 года жило большинство автомобилистов Беларуси и Казахстана. Из-за введения новых таможенных пошлин дата «1-е июля» стала датой конца света для большинства автолюбителей и для меня в том числе.

Почему Volvo? Как раз об этом я сейчас и буду рассказывать. Очень долго… Volvo, Saab, Alfa Romeo, Lancia, MG — эти марки очень разные. Разные во всем: в стилистике, направленности, уровне и просто философии. Но для меня объединяющим фактором для этих машин всегда была прочно засевшая в голове мысль: «Это ОЧЕНЬ странный выбор при покупке автомобиля». Да, я был в этом твердо уверен, и когда кто-то из друзей или просто знакомых покупал что-то из этого, мне невозможно было удержаться от комментария по поводу оригинальности выбора.

Но прошу любителей данных марок не спешить меня линчевать. Мнение мое в корне изменилось. Толчком к этому, в общем-то, послужила ограниченность выбора автомобиля при покупке. Итак. Была у меня временная машина Volkswagen Golf III Variant. Временная потому, что в кризис 2008 года финансы «пели романсы», а автомобиль был нужен. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное, так что отъездил я на нем полтора года. Стоит сказать, что Golf, как и все остальные авто, покупался в Германии. Только вот на подход к выбору в тот раз очень сильно влияло слово «цена». В итоге заимел я себе автомобиль с двумя комплектами хорошей резины, оригинальными литыми дисками, кондиционером, какими-то «типа» спортивными сиденьями (смотреть на которые было гораздо приятнее, чем сидеть в них), очень-очень красивым цветом, а также целым набором проблем. За 1,5 года владения эта машина подорожала для меня примерно на 3 тысячи «вечнозеленых». В ней было заменено почти всё (ремонт ТНВД, турбина, вся подвеска, амортизаторы, амортизаторы багажника, АКБ, стартер, генератор, выхлоп и много всего по мелочи), и при этом продана была эта злополучная машина в «минус $700» от цены покупки. Такое долгое вступление я сделал для того, чтобы вы представляли степень моего отчаяния и тщательности подхода к выбору будущего автомобиля.

Важную роль в покупке Volvo сыграла ограниченность выбора. Все дело в том, что немецкий товарищ, занимающийся автомобилями, мог помочь с приобретением машины в Германии. Однако, ввиду некоторых обстоятельств, с полной историей обслуживания на фирменном сервисе, полной информацией о дефектах или их отсутствии, да еще и по хорошей цене у него встречались автомобили всего двух марок. Выбор ограничивался BMW и Volvo.

Итак, ситуация примерно понятна. Но на всякий случай начинаем «шерстить» интернет. Нужен автомобиль до 200 тыс. км, 2002+ год выпуска, дизель. Смотреть начинаем с премиум сегмента, т. е. первым делом всем известная немецкая тройка. С учетом моих требований первым пунктом идет BMW 320d (Е46). Входная информация такая: есть пути для покупки, интересна внешне, комфортна, быстра. Не очень обстоят дела с отдельными элементами подвески, есть нюансы по электронике, отрицательный имидж марки, особенно когда за рулем молодой человек. Но в целом автомобиль нравился. Недолго задумывался о Е39. Но опять же: имидж, старая модель (пришлось бы покупать последних годов выпуска), неликвидность. Е60 и Е90 не по карману.

Модели Audi А4, А6 отмел сразу. В первую очередь из-за собственного равнодушия к этим автомобилям, плюс зарекомендовавшая себя не лучшим образом подвеска. Кроме того, усложнялся процесс покупки.

Mercedes. О да, эту машину я действительно хотел. Во-первых, потому, что уже были автомобили этой марки, есть богатый опыт эксплуатации. В Mercedes привлекали высокая надежность, комфорт, скоростные характеристики, экономичность. В основном все это было известно по С220CDI W202 (а также W123, W124, W201). Поэтому пристальный взгляд был брошен на W203. Но здесь в памяти сразу всплывает кое-что известное еще по 202-му — невероятная подверженность коррозии. Поиски информации в интернете подтвердили мои опасения — ситуация исправилась, но не сильно. Так что с учетом вышеизложенного этот вариант был отодвинут на второй план.

Дальше была разработка запасных вариантов, т. е. автомобилей попроще, но помоложе годом. Как-то из таких вариантов рассматривался либо Volkswagen, либо Ford. Смотрел С-Max до того момента, как проехал. Не понравился минивэн. Да и салон не произвел впечатления. После этого Ford уже не рассматривал.

Volkswagen. После предыдущей машины Golf не хотелось совсем. Чисто психологически. Passat B5 был отвергнут по тем же причинам, что и Audi. Кроме того, на таких «пассатах» половина страны катается. Passat B6? В6 — да... Есть опыт эксплуатации, есть хороший контакт у официального дилера марки в нашей стране, а значит, не будет проблем с сервисом. Плюс относительно новая модель и хороший год выпуска. Но… цена. Цена была никак не по карману, так что от этого варианта пришлось также отказаться.

И тут Volvo. Есть хорошая возможность купить машину этой марки со всей историей от официального дилера в Германии. Так почему бы не изучить информацию? Ну ладно, что у нас там? Сразу вспоминаем товарища, который ездил на 60-ке. Поинтересовался о впечатлениях — позитив. Прокатился сам — понравилось. Изучение Volvo-форума также оставило позитивные впечатления о надежности и развеяло сомнения по поводу недостатка технической информации и отсутствия сервиса. Так я стал крепко задумываться о покупке шведского продукта. Сотни страниц интернета, различных форумов, журналов, тестов, отзывов все больше приближали меня к покупке именно Volvo.

После взвешивания всех «за» и «против» в претендентах остались BMW 320d и Volvo S60/S80/V70. И здесь уже «швед» взял перевес из-за лучшей репутации. Также свою роль сыграл тот факт, что «укатанные» BMW встречаются чаще, чем аналогичные Volvo (мнение, конечно, субъективное).

Так было дано согласие на покупку Volvo. Спустя некоторое время поступило предложение, которое я принял. Информация, по которой я давал «добро» на покупку моей S60 и платил деньги, была до безобразия скудной: «Д5, АКПП, климат, около 140 тыс. км пробега, цвет — серебро, 2003 год выпуска, один хозяин, вся история сервисов у одного дилера, цена». Я согласился. Машину пришлось ждать еще полтора месяца, потому что бывший владелец подписал документы на покупку новой S60. Эту он сдавал в зачет. Авто уже оценили, но его новая машина должна была прийти только через полтора месяца, а значит, я смогу забрать свое приобретение через такой же срок. С учетом ограниченной информации ожидание было мучительным.

Как выяснилось — ждал не зря. Состояние не разочаровало. Автомобиль радует каждый день. Теперь я и сам стал обладателем «странной» машины!

Приземлимся. Когда эйфория после покупки прошла, автомобиль стал восприниматься более реально. Тогда и определился примерный список всех «за» и «против». Далее я постараюсь остановиться на наиболее значимых моментах.

Внешний вид

Это, конечно, очень субъективно, но я и не претендую на истину в последней инстанции, поэтому уверен, что внешность S60 — ее сильная сторона. В жертву дизайну, правда, была принесена обзорность сзади. Из-за сильного наклона стоек через заднее стекло видно немного. К тому же обзор перекрывается еще и задними подголовниками. Я, кстати, так и не разобрался, как их сложить. Форумы пишут про различные шнурки и кнопки, но ни того, ни другого у меня нет...

Интерьер и эргономика

Общий вид салона и удобство пользования всеми функциями — на высоте. Очень удобные сиденья, диапазоны регулировок кресла и руля позволяют очень удобно расположиться. Мультируль… Знаю, конечно, что это достоинство может быть применимо не только к S60, но раньше у меня не было возможности пользоваться этим благом. Очень удобно, как оказалось.

Зимой пришелся кстати и подогрев сидений. Есть еще GSM-телефон. Хотя я им не пользуюсь — неудобно каждый раз выключать мобильный/включать автомобильный телефон, садясь в машину. Воспользоваться им можно разве что в длительной поездке. Стоит отметить достаточно высокого качества звук, хотя в моей комплектации установлена не топовая музыкальная система. Комплектация у моей машины средняя, и похвастаться какими-то особенными «фишками» возможности нет.

Внутри не обошлось и без ложки дегтя. Больше всего в салоне, да и вообще во всей машине, меня разочаровывает пластик. Нет, не весь, конечно: основная его часть качественная, приятная на вид и на ощупь. Но местами… Я был просто в шоке, когда заметил, как легко царапается покрытие центрального тоннеля в районе защелок передних ремней безопасности, а исполнение крышки подстаканников меня просто убило. Крышка эта, кстати, мало того что царапается, так еще и ломается. У меня механизм пока работает исправно, но большинство аналогичных авто имеют дефект в этом месте. В моей версии расстраивает еще и покрытие декоративных вставок в салоне. В целом я бы сказал, что салон не дотягивает до имиджа марки. (Надо заметить, что во время рестайлинга 2004—2005 годов эти нюансы устранили.)

Климат

Работает адекватно и мягко. Не плюется порциями холодного/горячего воздуха, а комфортно и быстро выходит на необходимую температуру. Вообще, по работе климатической установки сказать особо нечего, и это очень хорошая характеристика, как мне кажется. Выставив однажды 22 градуса, я к ней не прикасаюсь — нет необходимости.

Двигатель

Динамику не могу отнести ни к минусам, ни к плюсам. Нет, машина, конечно, «едет» вполне, однако сказать, что авто «летит», я не могу. Нужно понять меня правильно: динамики вполне хватает везде — 163 л. с. и 340 Н·м не заставляют чувствовать себя ущербным. Только все познается в сравнении. А если посмотреть технические характеристики S60 D5, то увидим там разгон до 100 км/ч за 9,9 секунды. А это, согласитесь, не так уж быстро. Та же BMW 320d, которая была претендентом на покупку, при меньшем объеме делает заветное упражнение за 9,1 секунды. Вот и получаем, что Volvo моя вроде не такая и быстрая.

Расход топлива в городе держится в пределах 8—9 литров в спокойном темпе. Если пытаться педалью газа взбить масло, то бортовой компьютер запросто «обрадует» показаниями среднего расхода в 11+ литров. По трассе контрольный заезд Минск — Могилев — Минск с зафиксированной круиз-контролем скоростью 100 км/ч показал расход 5,4 л/100 км, что очень неплохо. Дальше с ростом скорости пропорционально растет и расход, к 180 км/ч он составит уже немногим меньше 10 литров на 100 км пути. Такие показатели считаю вполне приемлемыми для мотора такого объема и мощности, да еще и с автоматической КПП. Кроме того, этот двигатель достаточно прост в обслуживании (насколько это возможно в современном дизеле): все узлы легкодоступны и в случае необходимости ничего лишнего снимать не придется.

«Автомат»

Работает плавно и быстро. Хотя, изучив информацию, понял, что АКПП — далеко не самый надежный узел в S60. Но меня пока не беспокоит (тук-тук-тук). А коробку я за это благодарю свежим маслом каждые 20 тыс. км (т. н. частичная замена).

Подвеска

Хорошо ведет себя на скорости, интересна в поворотах, однако мягкой ее не назовешь. Жестче, чем в том же Mercedes С220. Если говорить о надежности, то нарекания могут быть разве что на стойки стабилизаторов. Все остальное «ходит» достаточно долго.

Отдельно стоит упомянуть про такую замечательную опцию, как автономный обогреватель. Ох, какое же это благо с нашими зимами. Вечером настроил таймер, пришел к указанному времени утром, а машина уже ждет тебя с прогретым до 90 градусов двигателем, теплым салоном и оттаявшими стеклами. Очень удобно. Эта опция, кстати, довольно часто встречается в Volvo.

Дорого?

Многие думают, что содержать Volvo очень дорого. Что ж, отчасти они правы. Но только отчасти. Как показал год владения автомобилем, немецкий товарищ не обманул и состояние у машины отличное. Сразу после покупки к замене пошли верхняя опора двигателя и нижняя реактивная тяга КПП. В этом году полная весенняя диагностика с пристрастием показала, что авто просит заменить опорные подшипники и сами опоры передних амортизаторов. Больше, за исключением стандартного ТО, в машине ничего не менялось и находится в отличном состоянии.

Нужно сказать, что в ремонте авто очень удобен. Практически все узлы легкодоступны, ничего лишнего разбирать не придется. На замену ГРМ потребовалось всего 2 часа. Теперь приведу цифры, чтобы стало понятно, почему отчасти это все же дорогой в содержании автомобиль.

Стандартное ТО потребует 6,5 литра масла в двигатель (я покупаю Shell, примерно по $12,5 за литр), масляный фильтр (Knecht) — $13, топливный фильтр (Knecht) — $32, воздушный фильтр (Knecht) — $18, салонный угольный фильтр (Knecht) — $17. В принципе, нельзя сказать, что расходники стоят дорого. Да и все эти детали можно купить от бренда попроще, что выйдет значительно дешевле (экономить на этом или нет — личное дело каждого).

Вскоре нужно будет заменить передние колодки — купил Ferodo за $52, но опять же можно найти «китай» (который по клубным отзывам вполне себе ничего) по $20. Комплект ГРМ обошелся недорого — $110 (два ролика Ina + ремень Gates), помпу менять не стал, т. к. установленная на заводе рассчитана более чем на 200 тыс. км.

Пока вроде все с ценами нормально. Но есть некоторые узлы, цены на которые удивляют, мягко говоря. Так, например, опорные подшипники (INA) обошлись по $62 на одну сторону, плюс еще сами опоры амортизаторов (Limferder) по $20. Если сравнить с моим бывшим Volkswagen, куда опора с подшипником стоит $10, то цена как-то озадачивает. Нет, я, конечно, понимаю, что S60 — не Golf III, но разница более чем в 8 раз все равно поражает. Верхняя опора двигателя, замененная сразу после покупки авто, тоже обошлась недешево — около $100. Да и вообще если изучить информацию, то можно обнаружить еще не одну дорогую деталь. Вместе с тем сайлентблоки подвески, шаровые и т. д. можно при необходимости заменить отдельно от рычагов, что, естественно, дешевле. Отмечу еще, что стоимость оригинальных запчастей на Volvo вообще космическая. Разница с очень хорошим неоригиналом достигает 5—7 раз! В общем, цены на запчасти полны контрастов, и сказать, что содержать такую машину дешево, нельзя. Серьезное влияние на стоимость содержания любого автомобиля оказывает первоначальное техническое состояние. Так, полтора года эксплуатации S60 обошлись намного дешевле владения бюджетным Golf в течение того же периода времени.

Ожидая комментариев типа «надо было покупать Passat В3, если Volvo дорого обслуживать», поясню свою позицию. Можно платить дорого за вещи, которые стоят того. Говоря откровенно, S60 вряд ли стоит. Среди автомобилей с аналогичной стоимостью содержания (а иногда и более низкой) есть машины с более качественными материалами салона (ох, как же они меня расстраивают), более динамичные, комфортные и т. д. Я бы не стал сравнивать Volvo напрямую с премиум-брендами. Это некорректно. Но и проводить параллели между S60 и моделями вроде Volkswagen Passat, Ford Mondeo и т. д. соответствующих годов выпуска тоже cчитаю не совсем верным. Мне кажется, шведы в те годы стояли особняком в автомобильном мире. Думаю, у них не было прямых конкурентов, и они занимали некую середину — как по цене, так и по качеству. Для меня такая середина — не лучший выбор. Покупай я автомобиль сегодня, все же сделал бы более конкретный выбор между «качественнее и дороже» и «проще и дешевле».

Но в Volvo все же что-то есть, какая-то изюминка, и многим она по душе.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.