Hyundai Lantra: чистокровная «кореянка» против стереотипов

 
18 891
13 сентября 2012 в 19:03
Источник: Александр Каранкевич. Фото: Аркадий Соболев
Источник: Александр Каранкевич. Фото: Аркадий Соболев

Автор сегодняшней статьи рубрики «Авто моё» решил поделиться с нами опытом эксплуатации своей первой машины. Неожиданно для самого себя он выбрал детище корейского автопрома — Hyundai Lantra 1996 года выпуска. Автомобилем он владеет уже 2,5 года и, несмотря на некоторые нюансы, доволен им. Данный экземпляр немного отличается от других Lantra, чем, естественно, владелец машины и гордится.

Начну с того, что мое представление об автомобиле в корне отличается от «среднестатистических по стране», которые в большинстве своем основаны на стереотипах, условностях и стандартах рационального мышления. Ну не могу я быть таким же, как все, думать так же, как все, и выбирать машину, прислушиваясь к общественному мнению. Именно поэтому рассказ мой о редкой гостье на наших дорогах — Hyundai Lantra второго поколения. Итак, все по порядку.

Отношение к автомобилям вообще

Оно у меня не такое, как у большинства автолюбителей, для которых машина — это средство передвижения, перевозки как можно большего количества груза, причем то, в каком она техническом состоянии и уж тем более как выглядит, значения совершенно не имеет — главное, чтобы ехала. В моем случае все не так. Автомобиль должен радовать глаз, быть удобным, аккуратным внутри и снаружи. В машине, как и в человеке, должна быть индивидуальность, что-то такое, чего не встретишь ни в одной другой такой же модели. От вождения и даже нахождения в ней нужно получать удовольствие. А просто перемещаться с одного места в другое можно и на общественном транспорте (иногда это и быстрее выходит).

Решение приобрести машину

И здесь у меня все не как у людей. Почему? Да все потому, что встреча моя с этим автомобилем не была обусловлена скорым поднятием ставок по таможенным пошлинам, острой необходимостью в машине, я не ездил за ней ни в Литву, ни в Германию, ни в прочие страны Евросоюза. Мой выбор не был продиктован какими-то рациональными расчетами. Я изначально хотел машину с бензиновым двигателем и только в кузове седан или купе. Поэтому у меня и не мог появиться ни хетчбэк, ни тем более универсал. Просто я решил приобрести автомобиль, свою первую собственную машину.

Муки выбора

С самого начала решил не брать никаких кредитов и не одалживать деньги на осуществление давней мечты. Покупал машину на свои честно заработанные, подаренные, накопленные... Окончательное решение о приобретении автомобиля было принято в конце зимы 2010 года. Осталась самая «легкая» часть — выбрать подходящий экземпляр из огромного множества предложений на рынке. Тут и началось самое интересное.

Изначально планировал купить машину в Литве, т. к. знакомый человек занимался тогда перегоном. Как варианты рассматривал Ford Mondeo, Audi A4, Mitsubishi Lancer/Carisma, Suzuki Baleno, Renault Megane. Все модели 96—98 г. в. Но позже отказался от покупки через чужие руки, т. к. хотел выбрать автомобиль сам. Начался второй этап моих поисков, на этот раз на просторах нашей Родины. Здесь основной акцент был сделан на Ford Mondeo и вдобавок на Nissan Almerа. Оба, естественно, в кузове седан. Несколько походов на авторынок «Ждановичи» отбили у меня желание покупать машину на рынке (это отдельная история).

Стал искать объявления в интернете и даже встречался с двумя владельцами Nissan. Скорее всего, я бы и взял себе Almera, если бы не случайно увиденное на «Автобарахолке» объявление о продаже седана Hyundai Lantra. Тогда даже не рассматривался такой вариант. Да и позже меня все отговаривали от покупки «корейца». Я и сам скептически относился к этой машине, но чем-то она меня все-таки «зацепила», и я договорился о встрече с продавцом. Первый раз приехал один, без толпы «специалистов» и автомехаников. И понял, что этот автомобиль мне нравится. Понял, не вдаваясь в технические аспекты (особенно и не зная их на тот момент) и не советуясь со специалистами. За короткое время посмотрел еще пару аналогичных предложений. Но где-то в глубине души решение было уже принято.

Второй раз я встретился с хозяином машины уже на СТО моего знакомого, который сначала отговаривал покупать Lantra, опираясь на свой опыт ремонта подобных автомобилей и зная их состояние. Однако при осмотре и диагностике никаких проблем (к большому удивлению хозяина СТО) выявлено не было, после чего осталось согласовать цену. Кстати, цена была значительно выше среднерыночной, но сомнений в покупке не было. За хорошее состояние машины нужно платить. А состояние у автомобиля отличное, до сих пор многим не верится, что он сошел с конвейера в далеком 1996 году.

Индивидуальность как она есть

Итак, вот и она, моя первая машина. Она не «немка» и не «француженка», не «японка» или «итальянка», не «американка». Она — чистокровная «кореянка», полностью разработанная и собранная в Южной Корее. Для начала сухие технические характеристики. Модель Hyundai Lantra J2 (второго поколения, выпускалась с 1995 года), седан, цвет черный; 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с., 5-спупенчатая МКПП.

И еще некоторые данные о комплектации:

  • гидроусилитель руля;
  • регулировка руля по углу наклона;
  • сигнализация (открытие багажника с брелока);
  • центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники;
  • две подушки безопасности.

На этом можно было бы и закончить описание любой другой Lantra в этой комплектации. Но только не моей. Как я уже говорил выше, машина досталась мне в идеальном состоянии, и даже не верится, что за 14 лет она пробежала всего чуть больше 140 тыс. км. К тому же есть вся сервисная история. Этим во многом и был обусловлен мой выбор при покупке. Но сыграли свою роль и те особенности, которых нет больше ни в одной Lantra. А особенности вот в чeм:

  • Фильтр салона (стандартно в модели не предусмотрен).
  • Система «залипания поворотников» (на секунду поднимаешь и опускаешь ручку поворотников, а повороты еще четыре раза моргают, а потом выключаются). Очень удобно при езде в городе и частых перестроениях. Это же устройство автоматически включает «аварийку» при включении задней передачи.
  • Качественная виброизоляция всех дверей, крыши, крышки багажника и капота. В салоне не слышно барабанной дроби в дождливую погоду, двери закрываются тихо, с приятным слуху хлопком. По звуку — автомобиль на класс, а то и более, выше.
  • Светодиодная подсветка бардачка — и красиво, и практично.
  • Светодиоды в дополнительном стоп-сигнале. Смотрится красиво, а главное, светит ярко, повышает безопасность при сильном тумане.
  • Светодиодный фонарь салона. Несмотря на то что это единственный источник света в темное время суток, он хорошо освещает салон, особенно пассажиров сзади. Имеет три позиции переключателя: постоянно включен, выключен и включен при открытых дверях.
  • На дверях установлены оригинальные дефлекторы, которые крепятся двусторонним скотчем. Благодаря им в дождь можно немного приоткрывать окна и вода не попадает в салон.
  • Аудиосистема Pioneer, два низкочастотных динамика сзади выдают отличные басы, несмотря на отсутствие сабвуфера. Кроме них имеются динамики в передних дверях и еще одна авторская «фишка»: высокочастотные «пищалки» на передних стойках. В итоге звук получается очень хорошим. Редко услышишь такое звучание в более дорогих и новых машинах.
  • Обтянутые кожей рычаги КПП и ручника, все сделано качественно и смотрится отлично, рычаг лежит в руке очень удобно.

Так что в интерьере доделывать ничего не пришлось, все сделано качественно и со вкусом. В перспективе хочу сделать перетяжку сидений и дверных вставок, установить светодиоды в приборную панель. Сам я не большой любитель тюнинга, однако кое-что уже усовершенствовал. В частности, установлен спойлер, которого в моей комплектации не было. Также своими силами сделана легкая тонировка фар.

В планах по экстерьеру еще покраска бамперов, полная полировка кузова и замена дисков на «литье» большего диаметра. Хочу сделать все это, так как в ближайшее время менять машину не собираюсь, хотя изначально планировал покататься на ней года три, не больше.

Удобство использования

Конечно, по современным меркам эта машина не является эталоном эргономики и вместительности. Здесь небольшой бардачок, нет бесконечного количества ниш для мелочей, подстаканников во всех возможных местах. Задние сиденья не складываются, нет и люка для длинномерных вещей. Объем багажника — всего 390 литров, а его проем довольно узок. Однако все это я не считаю для себя недостатками. Зато под полом этого самого небольшого багажника уместилась полноразмерная запаска, которую можно удобно достать из багажника, а не из-под автомобиля, как в некоторых моделях. В этом же отсеке можно разместить еще много полезных вещей, таких как домкрат, огнетушитель, знак аварийной остановки, провода для «прикуривания» и др. Единственное неудобство, связанное с багажником, — это возможность его открытия только из салона или дистанционно с брелока сигнализации. Само же дистанционное открытие удобно тем, что можно взять необходимые вещи из багажника, не снимая машину с сигнализации.

Еще не было случая, чтобы в автомобиль не поместилось то, что я хотел перевезти. Ездил со мной и старый громоздкий телевизор, и новый LCD большой диагонали, и длинные короба для проводки. И даже большая надувная игрушка поместилась на пассажирское сиденье.

Теперь об удобстве посадки за рулем. Сам руль регулируется только по углу наклона. Все нужные переключатели и кнопки на своих местах. Педали расположены на значительном расстоянии друг от друга. У сидений минимум настроек: присутствует регулировка угла наклона спинки и возможность передвижения вперед-назад. Сиденья удобные, с выраженной боковой поддержкой. Из явных недостатков здесь — отсутствие подлокотника.

Удобство пассажиров сзади. На заднем сиденье вполне могут разместиться три человека, однако для них не предусмотрено подголовников. Вместо этого имеются небольшие возвышения в спинке дивана. Для людей небольшого роста, которые обычно там и сидят, этого вполне хватает. Само сиденье мягкое и удобное, так что сзади нравится всем — и людям, и животным.

Вообще хочу сказать, что для машины такого размера салон довольно просторный и комфортный, при моем среднем росте сам за собой усаживаюсь свободно. Все-таки это автомобиль С-класса. Запас есть как спереди, так и сверху.

Приятно удивляет качество сборки в салоне: никаких «сверчков» и прочих потусторонних звуков нет. Пластик в салоне также оставляет приятное впечатление, он довольно мягкий на ощупь и качественно сделан. Не в каждой современной машине среднего класса увидишь такие материалы отделки. Подкачала в этом смысле только ткань, которой обиты сиденья и вставки на дверях, — очень уж простая она, хотя и качественная, никаких потертостей и прорывов нет.

Благодаря недлинному капоту и узким передним стойкам обзорность впереди хорошая. При движении назад тоже все хорошо, боковые зеркала большие. Салонное зеркало небольшое, но отражает почти все заднее стекло. Первое время только была проблема с тем, что из-за покатой формы крышки багажника не видно заднего края машины. Но к этому быстро привыкаешь.

Ездовые характеристики

Несмотря на объем всего в 1,6 литра, двигатель довольно резво разгоняет машину. Но чтобы получить хорошее ускорение, стрелка тахометра должна перейти отметку хотя бы в 2500 об/мин. На низких же оборотах ускорение очень вялое, и я стараюсь не ездить, как говорится, «внатяг». Никогда не ставил себе целью точно высчитать расход топлива, могу привести только приблизительные цифры среднего расхода — около 7,5 литра на 100 км пути. Езжу и в городе, и по трассе. Причем не замечал большой «прожорливости» мотора при активном стиле езды. А вот масло он «подъедает» стабильно, хотя и не так много — между заменами доливаю обычно чуть больше литра. Для таких моторов это приемлемый показатель. Зимой заводится отлично. Главное, чтобы аккумулятор был заряжен.

Пятиступенчатая коробка работает хорошо, переключения передач с первой по пятую четкие, перепутать их будет сложно. Что же касается задней передачи, то она не всегда сразу включается, приходится немного приотпускать сцепление и дожимать рычаг назад. Но это, насколько мне известно, типичная для Lantra «болезнь». Ходы рычага не самые маленькие, но и не большие. В самый раз. Радует и информативная педаль сцепления, чувствуется момент «подключения» двигателя.

Рулевое управление имеет хорошую обратную связь, нет чрезмерной легкости, как во многих новых машинах. Здесь используется старый добрый гидроусилитель, без всякой электроники. Подвеска в автомобиле достаточно жесткая, что особенно заметно на некачественно залатанных дорогах и во дворах. На трассе же машина ведет себя уверенно, хорошо держит дорогу и не кренится в поворотах.

Тормоза нерезкие. Чтобы экстренно затормозить, нужно неплохо приложиться к педали. Такая плавность тормозов мне даже нравится, т. к. при моей манере езды редко приходится резко тормозить — стараюсь всегда держать приличную дистанцию до едущего впереди автомобиля. А если ситуация требует резкого торможения, нужно просто сильней «втопить» педаль и тормоза отлично сработают.

Нюансы эксплуатации

Сразу хочу сказать, что содержание этого автомобиля в таком же отличном состоянии, в котором он мне достался, — удовольствие не из дешевых. Все из-за того, что сам я машину не ремонтирую. Считаю, что заниматься этим должны проверенные квалифицированные специалисты, а за их работу нужно платить. Благо ценообразование на запчасти для моей Lantra, как оказалось, относительно демократичное. Масло и масляный фильтр меняю не позже 10 тыс. км, всегда покупаю расходники проверенного производителя. Аналогично и с другими запчастями. С учетом того, что автомобиль уже далеко не новый, периодически приходится менять не только расходники, но и более дорогостоящие узлы. Главное — делать все своевременно. Еще одна проблема проявилась этой весной — после длительного сопротивления коррозии задние арки все-таки немного начали подгнивать. Но и здесь мне грех жаловаться, коррозия беспощадна даже к более новым моделям разных производителей.

Я никогда не экономил ни на запчастях, ни на сервисе, за что автомобиль служит мне верой и правдой и доставляет много положительных эмоций. За все время эксплуатации (а это уже 2,5 года) мною потрачено на машину около $1800. В эту сумму входят абсолютно все расходы, кроме затрат на топливо. Кто-то скажет, что это слишком дорого. Ну и пусть! Я плачу за безопасность, уверенность в своем автомобиле, удовольствие за рулем и удобство пассажиров.

Вместо заключения

Не так давно мне пришлось совершить однодневное, но протяженное и утомительное путешествие в Могилевскую область при сложных погодных условиях. Я был полностью уверен в своей машине, и она, как всегда, не подвела меня. В сырую дождливую погоду она встречала меня и моих попутчиков теплым, уютным салоном, приятной музыкой и везла к следующему пункту нашего маршрута. Во многом благодаря ей от поездки остались только положительные воспоминания. Вот такой он — автомобиль, развеивающий мифы, не подпадающий под стандарты и имеющий свою индивидуальность. Напоследок хочу дать совет выбирающим себе первую машину: рассматривайте даже самые неожиданные варианты для покупки, все зависит от конкретного экземпляра и его хозяина. Удачи!

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.