Subaru Impreza: «японка», призванная впечатлять

 
12 851
20 сентября 2012 в 19:45
Источник: SteffT, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: SteffT, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Автомобиль, о котором пойдет речь в обзоре, прошел несколько серьезнейших испытаний. Загруженный под завязку — по колдобинам и извилистым лесным дорогам, изрытым тракторами. Потом по полям и лужам. Болотистой местности и гравийке. В общем, полный цикл стресс-теста, как пишет автор. Зимой машина послушно заводилась и полным приводом показывала, кто на дороге хозяин. Правда, и требовала за это немало: своевременную замену расходников и недешевых деталей. Сегодняшний обзор — универсала Subaru Impreza.

Нет повести печальнее на свете...

...Чем повесть о машине-драндулете. Но, к счастью, к Subaru это не совсем относится, а конкретно к этой модели и вовсе не относится. Итак, героиня сегодняшнего рассказа — Subaru Impreza 2.0 GX 2002 г. в. в кузове универсал. Машинка шла на европейский рынок, а это говорит нам о том, что владелец получает такие вкусности, как понижающий ряд в КПП, немного другие элементы управления климатической установкой, свои нормы по экологии... Да и все, пожалуй. Ах да, раз это «европейка», то обвесы у нее в цвет кузова — не мечтайте о версии Outback.

Немного лирической философии. С четырнадцати лет Subaru заставила меня грезить о покупке этой «японки». Вначале были мечты и фантазии по поводу STI: скрупулезные сравнения цифр в технических характеристиках ее и других авто — и почему-то Subaru выигрывала.

Также созерцание возможностей этих автомобилей в разных стихиях как бы подсказывало, какую машину я себе захочу. Выбор был сделан, оставалось дело за небольшим — получить права и заработать денег. Шли годы, и наконец смелые фантазии обрели форму четких требований: это должна быть «скуби», как называют ее поклонники, «живое» состояние, малый пробег, хороший внешний вид, сравнительно малая цена. Квест, прямо скажем, не из легких.

Покупка происходила в суровом 2011 году. Цены шли вверх. Начались поиски подходящих экземпляров. Были рассмотрены различные варианты Forester, Impreza, Legacy, Outback. Состояние некоторых из них вызывало только слезы. А владельцы тех авто, которые понравились и которые уже хотел брать, в последний момент резко передумывали продавать. И вот в последний момент появилось объявление о продаже этой чудо-машины.

Осмотр на СТО дал положительные результаты, и была куплена она — машина со своей загадочной историей. Одометр показывал пробег немногим меньше 70 тыс. км. Последние два года автомобиль продавался и никому не был нужен. Пригнали его из Германии в 2005-м. Крашены оба бока, крыша, задняя дверь. На ней, видимо, и вправду долго не ездили, но что с ней происходило в прошлом? Ну и ладно, теперь животрепещущие технические характеристики.

А что же нам говорит завод-изготовитель?

Итак, машинка 2002 года. Сделана с душой в Японии для европейцев. Хотя для себя у них душа более щедрая. Вот некоторые из характеристик:

Ну а остальное — детали. По поводу расхода — в городе удается вложиться и в 11—12 литров на сотню (заправляю АИ-92). На трассе примерно так, как указано в характеристиках.

Что же ты нам, «скуби», предложишь?

Ну-у-у... минимум для выживания в тайге есть. Даже не знаю, с чего начать. Начну, пожалуй, с дворников. Они есть в этом авто. И спереди и сзади. А еще омыватели стекол. Причем обоих. Четыре подушки безопасности. Предусмотрены еще кондиционер и печка, подогрев стекол и зеркал, электропривод зеркал, электропривод стекол.

Есть волшебный подстаканник, зеркало в козырьке пассажира. Помимо подсветки салона имеем подсветочку в багажнике. В стандарте шла магнитола для чтения дисков и кассет. Четыре динамика. Предыдущий владелец добавил еще два, заменил головное устройство, а также добавил два кроссовера и еще что-то, но это «что-то» решил потом забрать себе, оставив провода. В итоге звучание неплохое у акустики — мне хватает.

Руль регулируется по высоте. Сиденья также могут принимать разные незамысловатые формы. При желании можно сидеть в машине в позе кренделя. Вместимость — пять человек... Ну ладно — четыре. Но это если они любят комфорт. А так все же пять. Удобные передние сиденья — почти ковши, — утопаешь в них на ура. Радует отличная обзорность с места водителя. Высокий потолок приносит позитив многим высоким людям. К слову, двухметровый человек сзади чувствовал себя полноценным членом общества.

Багажник — ну неплох. Очень даже: есть полноразмерная запаска, различные полочки и ниши для мелочи, объем отсека 356 литров (задние сиденья можно сложить в пропорции 60/40). При полностью сложенных задних сиденьях получаем ровный пол и возможность перевозить какую-нибудь мебель.

Есть штатная пластиковая защита картера — вещь полезная. Вот чуть не забыл про фирменную систему полного привода — она, пожалуй, самая серьезная вкусность в этой машине. Еще приятен звук мотора и выпускной системы в целом: кошачье мурлыканье, не иначе. Хотя до знаменитого «бу-бу-бу» не дотягивает — мотор и выпуск не те.

Ощущения от управления. Think. Feel. Drive

Знаменитый слоган, который, наверное, очень точно передает то, с чем сталкиваешься, находясь в кресле пилота этой машины. Знаете, ее можно сравнить с костюмом. Иногда ты надеваешь брюки, пиджак и понимаешь — что-то не то; а есть костюм, в котором чувствуешь себя легко и свободно. Вот так же и с ней — эта «японка» подогнана под тебя.

Информативный руль, предсказуемый полный привод и отзывчивость мотора не дадут усомниться в результате маневра ни на секунду. Передние сиденья удерживают бренное тело на своем месте. В каждой точке поворота ты уверен в следующем шаге этой кошки, цепляющейся за дорогу четырьмя лапами. Также ты думаешь о траектории движения, но не потому, что уже пора спасать свое, опять же, бренное тело, а для того, чтобы машина шла интересно и красиво, доставляя при этом массу удовольствия. Система Symmetrical AWD дает какую-то неописуемую возможность интуитивного и простого маневрирования в не самых простых условиях.

Каждая поездка на ней — маленькая радость! На скорости автомобиль «приклеен» к дороге и летит словно истребитель. В горку легко трогается: благодаря горному тормозу не решаешь в голове сложных уравнений. Шумит в салоне? Что, простите? Будем считать, что я не расслышал вопроса. А если серьезно, то разговаривать в ней вполне можно. Что дальше?

Потом наступает зима, со свойственными ей снегами и холодами... Знаете, все-таки не так интересна эта машина зимой... Пока она стоит и прогревается. Но зато когда трогаешься, мотор начинает весело мурлыкать... Нажимаешь педальку — и снова ничего сверхъестественного, она просто едет, просто послушна и умна, устойчива и предсказуема. Но вот когда нажимаешь педальку посильнее, когда понимаешь, что руль можно еще и вращать — тогда начинается парк развлечений! И даже тогда она все равно останется послушной и покладистой.

Это поразительно — когда ты не боишься сделать что-то не так, когда ты чувствуешь ее поведение и знаешь ее как старого доброго друга. Но не забывай и думать при этом, мой дорогой друг: на одних чувствах далеко не уедешь. Вот это, наверное, единственный ответ на многочисленные вопросы: «А зачем тебе в городе полный привод?» Парковки зимой трудностей не вызывали. Плеяды в сугробе паркуются очень уверенно. И даже когда многие машины уходят с насиженных мест из-за внезапно появившихся сугробов, Subaru продолжает гнездиться там, где и раньше. Единственная проблема, с которой столкнулся в холода, так это «умерший» в –26 градусов по Цельсию аккумулятор. Заводится бодро, иногда, конечно, еще хочет с утра поспать немного, но в итоге просыпается. Прогревается она довольно быстро. Летом кондиционер работает на ура. По поводу подвески — ну да, жестковата, зато крены незначительны в поворотах и в целом устойчива.

Шести звездам тоже нужно обслуживание

Автомобили Subaru многие ругают из-за сложности конструкции, дороговизны ремонта и прочих странностей. Но многие и защищают их, говоря, что не все так сложно. Что же скажу я? Наверное, соглашусь с последними. Машина у меня полтора года. За это время она проехала почти 35 тыс. км.

С самого начала пришлось поменять передние тормозные диски и колодки, а также датчик детонации (60 у. е.). По подвеске — передние сайлентблоки задних продольных рычагов (по 20 у. е. каждый), втулки и стойки передних стабилизаторов, причем оные после третьей замены (по ямам полетать приходилось) ставил металлические (13 у. е. старый вариант и 20 у. е. металл).

Недавно менял тормозную жидкость, задние тормозные диски (70 у. е.), колодки (22 у. е.), колодки ручника (25 у. е.) и ремкомплект колодок ручника (12 у. е.) (к слову, последние две позиции были факультативными). После зимы заварил ржавчинку на заднем крыле, а то ведь машина после аварии была. И глушитель, прогоревший, тоже поменял.

Сейчас вот загорелся чек, нервно вопиющий о сломавшемся втором лямбда-зонде. Универсальный Bosch вполне подойдет. Еще практически сразу залил свежее масло в КПП и задний дифференциал. Каждые 10 тыс. км меняю 4 литра масла и фильтр. Масла она вообще не ест. Также покупаю новый салонный фильтр. Ремень ГРМ с комплектом роликов и термостатом (за все 250 у. е.) был заменен при пробеге в 97 тыс. км. Помпа была как новая: есть предположение, что прошлый владелец либо менял комплект ГРМ, либо тут стоит оригинал и пробег не кручен. А вообще замена ремня ГРМ каждые 100 тыс. км. Сцепление — особая песня. В Subaru — это расходник. После управления моноприводом убивается быстро, если ты не готов работать им правильно. Поэтому, думаю, следующая серьезная замена — именно сцепление.

Истории из жизни...

Так уж случилось, что машина вынуждена всегда быть со мной: куда я, туда и она. Снега, поля, леса, раскисшие грунтовые дороги, точнее на дороги это не похоже уже вовсе. И всегда Impreza справлялась с возложенной задачей. Она с детским задором ехала туда, где здравый смысл судорожно вздыхает: «Делайте что хотите — я умываю руки!» Во многом в таких ситуациях на помощь полному приводу приходила коробка со своим понижающим рядом.

О да, она великолепно меняет передаточные числа, позволяя трогаться в сложных условиях — там, где на обычной первой передаче начинает гореть сцепление. Несмотря на дорожный просвет в 15 см, машина брала колею в 20 и более сантиметров, зачастую ей уже не оставалось другого выхода, кроме как утюжить планету Земля своим брюхом. Хотя, чего лукавить, однажды села-таки красавица на брюхо в пашне. Крепко села. Но это моя вина уже, а не ее.

Вот представьте себе ситуацию, когда от технических характеристик и надежности авто зависит чья-то жизнь. Однажды мы с машиной попали именно в такую историю. Дело было летом, отдых с друзьями в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в полях-лесах — в общем, далеко от города, да и от нормальной асфальтированной дороги. Отдых занимал несколько дней-ночей. И как назло в последний день у товарища случился приступ аппендицита. Скорая помощь? В такую глушь? А как объяснить? Короче, надо было быстрее доехать самим до больницы.

Из присутствующих авто почему-то только Subaru завелась, вот такое глупое стечение обстоятельств. Быстро загрузив багажник и набрав салон пассажиров, стал участником ралли... Вот это, наверное, тот момент, когда единый организм «человек — автомобиль» должен работать слаженно и надежно. Извилистая дорога, ямы, неровности, разгоны и торможения, максимально возможное движение в пределах разумного — эдакий стресс-тест для всех систем машины и пассажиров. Но Subaru справилась со всем достойно. Нет, она никого не подвела, а наоборот, проявила себя как настоящий верный друг! Увидев очередной поворот, она не побежала, поджав хвост, в другую сторону. Закончилась эта история благополучно: парню сделали операцию, все остались живы и невредимы. Как оказалось позже, пассажиры даже стресса не испытали почему-то. После этого случая я еще больше проникся к этому автомобилю уважением.

Бывали и другие истории. К примеру, когда в глуши с полным салоном людей машина решила подшутить и забуксовала в луже. Вода по двери точно была. Шутила она так минуту, а потом, после недолгих уговоров и при включении «понижайки», раскачиваясь взад-вперед, с ревом мотора вырвалась из плена болота. Изрядно испачкалась, конечно... Скорее была похожа на кусок грязи. Но для владельца Subaru это, наверное, даже гордость — когда его автомобиль весь в грязи.

А как же внешность?

Обычно с этого начинают обзор, но внешность — не самое главное в этой машине. Поэтому и раздел этот стоит не на первом месте. Кому-то экстерьер очень нравится, кому-то нет. Я доволен дизайном. В нем есть все: намек на спортивность, изящные линии, удивленная мордашка. Такое ощущение, что ее удивляет каждый новый день, проведенный на этой планете.

К плюсам можно отнести выигрышный цвет, который гармонирует с черными дисками. Задняя оптика в стиле лепестков роз также выглядит симпатично. А двери без рамок — да это же особые ощущения: не сказать, что очень полезны, но эффектны.

Передняя оптика необычна, особенно просто-таки огромные противотуманки, особенно во включенном состоянии. В общем, образ этой натуры вырисовывается весьма необычным и оригинальным.

Вместо выводов

Впечатления самые положительные. За время испытаний автомобиль показал себя надежным другом. Я даже сомневаюсь в том, захочу ли я поменять эту Subaru — во всяком случае, в обозримом будущем. Символ плеяд на решетке радиатора достойно отражает всю свою суть (стремление к свободе и индивидуальности), свою особую философию и романтику. А надежность и универсальность, идущие за руку с задором и детской игривостью, — просто приятные дополнения, пользоваться которыми — одно удовольствие. Знаю многих людей, которые, попробовав Subaru один раз, не хотят пересаживаться на авто других производителей. Кто-то может считать такое отношение фанатизмом. В поисках ответа на этот вопрос можно спорить и ломать множество копий в бурных дискуссиях. Хочется выразить благодарность за то, что в мире есть такие производители, которые делают машины с любовью, вкладывая в них душу, чтобы мы с вами чувствовали себя в безопасности на дорогах и получали радость от управления!

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.