Проблема загруженных тротуаров и зеленых зон возникла из-за водителей, которые все чаще руководствуются принципом «зачем оставлять машину на платном паркинге, если можно бросить на газоне бесплатно». Из-за этого общественные экологические организации предложили создать в Минске новую службу, передает БЕЛТА со ссылкой на сотрудника Центра экологических решений Анну Малышкину. Экологи настаивают на том, чтобы ГАИ делегировала эти полномочия другой службе, так как у инспекторов элементарно не хватает на это времени.
По мнению специалистов Центра экологических решений, в службу должны войти специальные люди, которые будут постоянно патрулировать улицы, контролировать правильность парковки и в случае несоблюдения правил выписывать штрафные талоны. По ее словам, для новой службы вовсе не обязательно набирать большой штат сотрудников: «Работники будут в хаотичном порядке проверять ту или иную часть города. Такой способ контроля можно сравнить с существующей системой ревизоров в общественном транспорте».
«Внедрение новой системы парковок — дело не одного дня. Предварительно предстоит решить и другие вопросы. Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки не на водителя транспортного средства, а на его владельца. Этот пункт мы считаем необходимым, потому как найти владельца автомобиля гораздо проще, чем водителя», — отметила Анна Малышкина.
Представители общественных организаций также инициируют введение новой системы оплаты парковочных мест — по рыночному принципу. «Подход заключается во взимании платы за парковку в городе, при этом стоимость машино-места должна зависеть от востребованности и загруженности территории. Это значит, что припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у метро», — пояснила специалист.
Чтобы избежать коррупции, представители общественности предлагают ввести безналичный расчет как за парковочное место, так и за нарушение. «Для Беларуси это совершенно новая программа, и мы могли бы использовать высокие технологии: оплату через телефон, интернет, инфокиоск или паркомат. Одним словом, исключить контакт с наличными деньгами и сделать систему оплаты максимально удобной для автовладельцев», — сказала Анна Малышкина. Схожая парковочная система уже давно используется в крупных европейских городах.
Все эти предложения были обобщены и направлены в профильные ведомства для принятия дальнейшего решения.