«Гордорстрой»: строят на технике, оставшейся со времен Советского Союза, специалисты не компетентны

 
583
06 ноября 2012 в 13:29
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Разговор об инновационных технологиях в проектировании и строительстве транспортных развязок во время круглого стола зашел о финансах. Виктор Мамайко, начальник отдела по капитальному строительству «Гордорстроя» (предприятие выступает заказчиком строительства дорожных объектов в Минске), признался: «Наша техника в основном осталась со времен СССР, а технология строительства 30-летней давности». Представитель «СпецЕвроТех» заметил: «Все пытаются сделать чудо, но это сложно осуществить без денег».

Председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник привел пример Москвы: «Не так давно мэр российской столицы заметил, что все ошибки мира в строительстве улиц допустили в Москве. Деньги вбухали в развязки, а поток все равно стоит. Чтобы не было подобных проблем, нужно применять новые технологии. Так, с обледенением на пересечении проспектов Дзержинского и Жукова помогло бы бороться покрытие с подогревом. Другое решение — посыпать зимой не песчано-соляной смесью, а гранитной. Последнюю нужно единожды закупить, а потом собирать, промывать и вновь рассыпать».

Представитель «Гордорстроя» отметил, что такие решения слишком дорого обойдутся: «О чем говорить, если мы не можем обновить свой парк техники? Мы потеряли профессиональных рабочих, руководители среднего звена недостаточно компетентны, настоящие прорабы просто исчезли». Также он заметил, что на создание развязки улиц Денисовская — Маяковского было потрачено 130 миллиардов рублей госинвестиций. Если делать по-европейски — качественно, с хорошими специалистами — сумма увеличится.

Юрий Важник на эти слова отметил: «Наша проблема в том, что мы считаем только единовременный вклад средств перед открытием развязки. А что будет потом, никто не считает. А главное, не вычисляется выгода. В дорожном строительстве просто напрочь отсутствует бизнес-подход».