Минск: на ул. Богдановича установили «спящий полицейский» и ограничили скорость. Что говорят в ГАИ?

 
1272
22 ноября 2012 в 8:53
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Многие водители уже обратили внимание: на участке ул. Богдановича (между ул. Кульман и пл. Бангалор) разместили искусственную неровность и ограничили скорость до 40 км/ч. Здесь по три полосы в каждом направлении, но один ряд (если ехать по направлению к площади Бангалор) всегда занят припаркованными автомобилями. На аварийном переходе не раз сбивали людей, рассказали в Минской ГАИ. А реализовать изначально предлагалось другой проект.

«Спящий полицейский» установлен около нерегулируемого пешеходного перехода, который находится между парком и жилым кварталом. Здесь не столь интенсивное движение пешеходов, но в то же время плотный трафик автомобилей, которые набирают скорость на перегоне. Проблема в том, что водители не ожидают увидеть одиночных пешеходов, и происходят аварии.

Об одном таком типичном случае мы сообщали в сентябре этого года. Тогда водитель Mazda здесь сбил парня. Как сообщила очевидица произошедшего, тоже водитель, она остановилась во втором ряду, чтобы пропустить пешехода, а молодой человек, ехавший по соседней полосе, не затормозил. Пострадавшему был поставлен предварительный диагноз «перелом голени».

— Было предложено изменить проект этого аварийного перехода, сделать так, чтобы пешеходы были заметны для водителей, и в то же время не заставлять автомобилистов принудительно снижать скорость, — прокомментировали в Минской ГАИ. — В частности, планировалось выделить конструктивно островок безопасности, позволяющий обеспечить лучшую видимость. Однако эту инициативу заблокировали проектировщики. В результате был предложен стандартный вариант с искусственной неровностью, который был одобрен в Мингорисполкоме.

На разделительной полосе установлены знаки «Искусственная неровность» и «40». Как изменения в организации дорожного движения скажутся на пропускной способности, увидим в ближайшее время. Впрочем, главная проблема на этом участке ул. Богдановича — заторы возле пл. Бангалор.

В ГАИ также заметили, что когда-нибудь искусственную неровность заменят светофорами с вызывным пультом (стоимость установки светофорного объекта с подключением, монтажом и т. д. может достигать 400—500 млн рублей). Сейчас же решено применить такой контраварийный вариант.