M1NSK выпустил более трехсот квадроциклов. Каков опыт эксплуатации?

 
29 605
21 декабря 2012 в 13:05
Автор: Андрей Журов. Фото: «Минск-Мото»
Автор: Андрей Журов. Фото: «Минск-Мото»

С апреля этого года компания «Минск-Мото» начала выпускать квадроциклы. Сейчас предприятие производит четыре модели: KD 500, KD 500U, KD 625 и KD 625B. Спрос на мотовездеходы растет. Но каков опыт их эксплуатации? Ведь это техника для действительно сложных дорожных условий. На днях специалисты компании представили отчет о поездке в Березинский биосферный заповедник, который стал первым покупателем квадроцикла M1NSK.

По словам директора заповедника Андрея Прокошина, квадроцикл используется для патрулирования территории в сложных условиях: приходится передвигаться по песку, глине, заболоченной местности, снегу. «На морозе заводится без проблем, покоряет сугробы в полтора метра, плавно заходит в повороты. Из пожеланий — подлиннее лебедку и оснащение кофрами», — говорят сотрудники заповедника. В будущем планируется приобрести еще несколько квадроциклов, а также разработать туристические маршруты специально для этой техники.

Кроме того, «Минск-Мото» разрабатывает квадроциклы специально для МЧС на базе KD 500U. Это универсальная разведовательно-спасательная машина, оснащенная всем необходимым оборудованием.

Сейчас предприятие выпускает модель KD 500 с 32-сильным двигателем объемом 500 куб. см и автоматической трансмиссией с понижающей передачей (с возможностью принудительной блокировки переднего дифференциала), а также с независимой подвеской на двойных Н-поперечных рычагах. Последние обеспечивают мягкий ход и высокую проходимость.

У другой модели — KD 625 — 38-сильный мотор объемом 600 «кубиков» и такой же трансмиссией, что и у KD 500. У этого квадроцикла есть лебедка, что позволяет преодолевать серьезные препятствия, а также энергоемкая подвеска и шины с более «агрессивным» протектором. Рычаги подвески изготовлены из алюминия.

Модель KD 625B — это вариант исполнения квадроцикла с автомобильным расположением сидений, руля, рычага КПП, ручника (side-by-side). Здесь такой же двигатель и трансмиссия, что и у модели выше.

KD 500U — тот же side-by-side с такими же возможностями прохождения бездорожья, как вышеописанные квадроциклы. Компания позиционирует его как «трудягу»: квадроцикл оснащен опрокидывающимся кузовом, грузоподъемностью до 300 кг, также оборудован лебедкой.