Я расскажу вам правдивую историю о необычайном «чехе» из местечка Квасины, где рождаются Yeti. Там, среди живописных холмов предгорий Карпат, между Польшей и Словакией, живут трудолюбивые мастера, создающие собственными руками из металла, стекла и пластика чудесные машины, известные во всей Европе под маркой Skoda.
Да, Skoda — это «чех»!
История дважды смешала славянскую суть Skoda с немецкой рассудительностью, дотошностью и аккуратностью. Впервые это произошло в прошлом веке, во времена, когда Чехия, будучи захваченной фашистской Германией, работала на нацистов. В эти печальные годы гражданские автомобили не выпускались, и все мощности завода в Квасинах работали на немецкую армию. В период социализма Skoda стала единственным чехословацким производителем легковых автомобилей и, разумеется, за пределами этой страны широкой популярности не снискала. Именно тогда, на стыке восьмидесятых и девяностых, немцы опять пришли со своими порядками на заводы Skoda, но теперь уже с мирными намерениями и искренним желанием сделать стабильного общеевропейского производителя автомобилей. Что из этого вышло, решать не нам, на этот вопрос ответит история, которая для Skoda, по сути, только начинается...
Я обещал быть искренним и, следуя своему слову, не стану убеждать вас, что Skoda — это немецкий автомобиль. Более того, я даже не попытаюсь сотрясать воздух и чернить бумагу фразами о том, что Skoda — это Audi или Volkswagen. И если где-нибудь есть достойная общедоступная поверхность из любого материала, подверженного обработке, на которой написано, что Skoda — это Skoda, я с удовольствием подпишусь на ней! Да, Skoda — это Skoda, и да, Skoda — это «чех»! Именно так и обстоят дела на самом деле, или, если опять быть откровенным, именно так я и считаю, где-то втайне надеясь на то, что большинство людей вокруг придерживаются того же мнения.
Три «кита» при покупке автомобиля
В прошлом году, в очередной раз перемещаясь из точки «Дом» в точку «Работа», я задумался о смене машины. Не то чтобы меня не устраивал мой Fiat Tempra в кузове универсал с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и мощностью в сотню лошадиных сил. В целом, я был доволен этим автомобилем, выпущенным в декабре 1993 года где-то в Италии. Пересев на него со старенького Opel Ascona в 2004 году, я начал ценить комфорт и практичность в машине, а главное — глубокую продуманность деталей, постепенно зарождающую во владельце уверенность в том, что автомобиль его не подведет и всегда поможет справиться с поставленной задачей. Просто время было такое: Россия грозила «утилизационным сбором», Беларусь боялась, что эти два слова опять раздуют и без того трещащую по швам и заплатам таможенную мзду, которую простой человек должен уплатить государству за право приобрести для себя, за собственные деньги, легковой автомобиль.
После согласования с семьей, решение о грядущей покупке вылилось в ожидаемую проблему выбора подходящего варианта — как по бюджету, так и по требованиям, предъявляемым к нашему будущему автомобилю. Опуская детали о цене вопроса, совместно выработанный план базировался на трех «китах». Во-первых, машину следовало искать где-нибудь за пределами СНГ и стран прибалтийского региона (как вариант, в Германии или Бельгии). Во-вторых, мы разыскивали автомобиль в возрасте трех-пяти лет с бензиновым двигателем объемом до 1,5 литра («аллилуйя» и «славься» той просветленной голове, в которой возникла цифра «1,5» вместо «1,6»). Ну и, наконец, в-третьих, нам нужна была добротная семейная машина с компактными внешними габаритами, вместительным салоном и багажником, красивая, современная, оснащенная достойным набором средств пассивной и активной безопасности, удобная для перемещений по городу и в дальних поездках. Судите сами, первые два «кита» являются следствиями нашего с вами географического и политического расположения, а третий «кит», самый жирный, — безусловный плод субъективных желаний, направленных на обеспечение комфортного перемещения в пространстве самого себя и своей семьи.
Как показало неоднократное полуночное исследование всех мыслимых и немыслимых вариантов на небезызвестном портале mobile.de, наши три «кита» очень сильно осложнили и без того нелегкую задачу. Сперва пришлось отправить под воду «кита» номер два, заменив его на родственный экземпляр из четы китообразных, с резким разворотом от бензинового топлива к дизельному. Откровенно говоря, ездить на дизельном автомобиле я не хотел в силу гнетущей массы чисто субъективных причин, но ситуация заставляла проявить некоторую гибкость и поступиться принципами. Со сменой столь важной составляющей в плане, на горизонте возникли четкие силуэты машин французского производства. Это прежде всего были Renault Scenic и Grand Scenic, а также их «родственники» в кузове Dacia Logan MCV. Опять же, каюсь и признаюсь, обладать автомобилем, сделанным во Франции, я тоже не хотел. И несмотря на то что цена вопроса по упомянутым мной машинам была нам вполне по карману, от французских дизелей, после неоднократных и затяжных раздумий, мы все-таки отказались. Легким движением мысли (иногда и они движутся, как говорят) «кит» номер два вернулся на свое место. И что же мы получили в «сухом» остатке?
Три «кита» неожиданно свели поиски достойного автомобиля к трем потенциально призовым вариантам. Положительный опыт личного знакомства с плодами итальянской автомобильной промышленности неожиданно склонил меня к хетчбэку Fiat Bravo, оснащенному великолепным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра. В плюсе был изысканный дизайн интерьера и экстерьера, мощный двигатель, спортивный стиль и адекватная цена. В минусе дегтем расписался малый клиренс, крошечный багажник и пигмейские места для пассажиров во втором ряду. Очень жаль, но продолжение опыта общения с итальянским автомобилем, с учетом всех упомянутых и неупомянутых факторов, представлялось мне маловероятным.
Следующий вариант был неожиданно хорош, что было по меньшей мере удивительно, поскольку ранее о существовании кроссовера Daihatsu Terios с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и опциональным полным приводом я, честно говоря, не слышал, хотя бренд Daihatsu был у меня «на слуху». Моим требованиям данный автомобиль соответствовал на грани абсолюта, но и тут щедрый чан с медом подпортила слабая устойчивость кузова к коррозии, цена на грани разорения и крайне сильная степень редкости данной машины на просторах страны и в головах автомехаников, ее населяющих. Третий вариант нарушал прямолинейность горизонта моего сознания уже давно, но, по правилам литературы и вопреки логике, мы только сейчас добрались до очередного упоминания автомобилей Skoda, с которых и начался этот рассказ где-то пять тысяч знаков тому назад.
Новое слово в лексиконе Skoda
Слово «Roomster» пополнило модельный словарь Skoda в 2003 году, когда на очередном автосалоне во Франкфурте был впервые показан забавный логотип в виде эдакого самолетика с домиком на корме, неуклюже представляющего до безобразия футуристический концепт Skoda Roomster. Маркетологи, посредством расположенных в нужном месте и в нужное время промоутеров, выгодно сыграли на контрасте, представив концептуальный шоу-кар простоватым символом, доступно отражающим сущность нового продукта в линейке Skoda. Яркий, запоминающий автомобиль был просто необходим для укрепления авторитета Skoda, и, вероятно, поэтому уже через три года с конвейера сошли первые серийные экземпляры Skoda Roomster. Разумеется, в серию данная машина пошла с некоторыми косметическими изменениями, но общая направленность и идея дизайнера Томаса Ингелата остались неизменными.
Модель Skoda Roomster устраивала меня по всем ключевым параметрам, некоторое сомнение вызывал лишь небольшой объем атмосферного бензинового 86-сильного двигателя в 1,4 литра. Несколько изрядно подпортивших нервы месяцев ушло на то, чтобы найти интересный вариант среди, надо сказать, не слишком большого количества предложений о продаже данного автомобиля в Германии. По Бельгии поиск даже не производился ввиду того, что в этой стране более популярны машины с дизельными двигателями. По итогу в одном из салонов дилерской сети Skoda, притаившемся среди обилия немецких автохаусов где-то на территории Саксонии, нашелся подходящий экземпляр. Автомобиль Skoda Roomster в версии Style, 2009 года выпуска, в интересном цвете, с честным пробегом около 100 000 км, из большего, в идеальной комплектации: климат-контроль, ассистент парковки сзади, ABS, ESP, дисковые тормоза на всех колесах, полный комплект подушек безопасности, рейлинги и панорамная крыша в придачу. Моим требованиям не соответствовало отсутствие противотуманных фар спереди, но с этим я готов был смириться, поэтому продавец был оповещен по телефону, а деньги переданы перевозчику — осталось подождать совсем немного…
Ожидание тренирует волю, воля ведет нас к цели, достижение цели приносит нам чувство удовлетворения, завершенности и, как следствие, счастья, простого, в данном контексте, мужского, автолюбительского счастья. Вот она — цель, я смотрю на нее через решетку с табличкой «Зона таможенного контроля». Мой автомобиль уже тут, всего в нескольких километрах от МКАД, но «потрогать» его можно только глазами. Здравствуйте, реалии таможенного законодательства родной страны. Даже если у вас все в порядке с документами и все необходимые (и, напомню, немалые) платежи сделаны, но нет полезных знакомых в соответствующих структурах, вам остается только ждать. К примеру, я с большим трудом успел произвести таможенную очистку своего автомобиля в общей сложности за 8 часов и две с половиной тысячи евро с небольшим в качестве «растаможки» и сопутствующих платежей. При этом я, разумеется, был готов продолжить движение к цели, но единственный в округе банк, увы, закрылся. Заранее предполагая возможность каких-то задержек, я предусмотрительно оплатил вторые сутки нахождения своего автомобиля в зоне таможенного контроля и, как оказалось, не зря. Без чувства удовлетворения, с преобладающими нотками злости во внутреннем мироощущении, я отправился домой, успокаивая себя лишь тем, что моя машина осталась на охраняемой территории и что завтра, с утра, я все-таки выпущу ее на волю.
На следующие сутки легкая дымка раннего августовского утра сопровождала меня до КПП. Еще одна задержка в виде небольшой очереди, и я вместе с дальнобойщиками, одетыми в профессиональные комплекты типа «майка + трусы + сланцы», наконец-то попал в зону таможенного контроля. Вот она, моя Skoda! Первые впечатления, самые откровенные. Мне сразу бросился в глаза просто шикарный цвет автомобиля. В описании лота на mobile.de в графе с указанием цвета фигурировало загадочное словосочетание «Brunello Rot». Очень правильное название для настоящего богатого «винного» цвета. В утренней тени, пока солнце еще не поднялось над деревьями, цвет казался очень глубоким, почти черным, с едва заметным гранатовым оттенком. На солнце, в глубине слоев краски, вспыхивали мелкие металлические искорки, невероятно преображая весь облик машины.
Необычайно агрессивный профиль Skoda Roomster оказался сглаженным легкой тонировкой задних боковых стекол. Еще более тонированная панорамная крыша также сливалась с окраской кузова, и поэтому в ее существовании я смог убедиться только заглянув в салон автомобиля. Внутри было неожиданно просторно, светло и чисто: оказывается, некоторые продавцы в Германии все еще подвергают машины предпродажной подготовке.
Перед первой поездкой я тщательно осмотрел автомобиль, пропальпировал резину на колесах, поднял капот, проверил наличие всех необходимых жидкостей, уселся за руль и, наконец, завел двигатель. Звук малолитражного силового агрегата показался непривычным, но отторжения не вызывал. Посадка показалась высокой, педали непривычны. Честно скажу, усесться комфортно мне удалось не сразу.
Отрегулировав зеркала заднего вида, тронулся с места, не заглох, не дернулся, но только потому, что ожидал или того, или другого. Как сейчас помню, трогаться было непросто, двигатель просил оборотов чуть выше холостых, а я-то привык к тому, что на первой и даже второй передаче мой Fiat Tempra трогался и без добавления газа. Очень медленно и очень аккуратно я выехал за пределы зоны таможенного контроля до ближайшего места, где разрешена остановка. Там и продолжил осмотр. Проверка осветительных приборов показала неработоспособность одной из ламп ближнего света, при торможении отчетливо прослушивался звук трения от соприкосновения тормозных колодок с дисками, что, в общем-то, меня не удивило — машина как минимум две недели была без движения, поскольку в Минск ее доставили на «лафете».
Перекрестившись (вру, не крестился), выехал с таможни и направился в сторону Минска. В ближайших планах был выезд на внешнее кольцо МКАД и короткий марш бросок на авторынок в Малиновке. Цели вполне понятные, если не сказать очевидные: постановка автомобиля на учет, получение номеров, замена комплекта ламп головного света и покупка новых рамок под номерные знаки. Все запланированное было успешно проделано в последующие два часа, и данная процедура не оставила на душе коробящих память шрамов, за что отдельное спасибо сотрудникам пункта регистрации автотранспорта в Малиновке. А вдогонку — обособленное спасибо им же за хорошую комбинацию цифр в номерном знаке, тем более что я такую услугу не оплачивал.
С тех пор минуло четыре недолгих месяца, минуло пролетев незаметно. И о каждом мгновении, проведенном вместе с моим новым автомобилем, воспоминания текут исключительно в положительном русле, что не может не радовать.
В этой машине три комнаты
Трехкомнатный кузов Skoda Roomster несомненно является главной «фишкой», выставленной создателями автомобиля на игровую карту маркетинговых сражений общеевропейского автомобильного рынка. Кому-то, как, например, мне, он симпатичен, а кто-то считает его убогим и уродливым. По статистике противоположные мнения сосуществуют в пропорции 1:1, и это нормально. Вероятно, так будет всегда, поскольку Roomster получился у Skoda совершенно неординарным.
Первая комната, словно кокпит пассажирского авиалайнера, смотрит на мир скруглено-зауженными передним и боковыми стеклами. Здесь все функционально и строго, без намеков на излишнюю изысканность. Ничего не отвлекает от дороги, органы управления расположены там, где ты и ожидаешь их найти.
Во второй комнате невероятным образом уместились почти президентские апартаменты. Тут можно по-настоящему расслабиться и отдохнуть, поскольку организация пассажирских мест и философия Skoda VarioFlex позволяют трансформировать салон так, как вам это нужно.
Третья комната (место для багажа) — настоящая кладовая, с большим квадратным дверным проемом. Посредством все той же системы VarioFlex пространство между последними двумя комнатами можно регулировать совершенно свободно, складывая, передвигая или полностью демонтируя пассажирские сиденья заднего ряда, превращая Skoda Roomster из легкового автомобиля в универсальный, а иногда, если очень захотеть, — почти в грузовой.
Обозреватели до сих пор так и не пришли к единому мнению относительно того, к какому классу отнести данный автомобиль. Модель Skoda Roomster иногда относят к хетчбэкам или универсалам. Зачастую, в сравнительных тестах, ей подбирают конкурентов из разряда компактвэнов, минивэнов или MPV. Лично я склоняюсь к тому, что Roomster — это, как ни крути, что-то из разряда небольших «вэнов», однако, оформляя документы на регистрацию приобретения, графу «Тип кузова» я предусмотрительно не заполнял. Сотрудник пункта регистрации автотранспорта, окинув машину мимолетным взором, вынес свой вердикт — универсал. Я не возражал, поскольку такое определение заведомо удешевляло услуги на автомобильной мойке, где я преспокойно обслуживаюсь как обладатель легкового автомобиля, хотя, буду откровенным, поползновений со стороны сотрудников мойки наречь мой Roomster микроавтобусом пока не возникало, во многом благодаря визуально компактным внешним габаритам.
Надо сказать, что Skoda Roomster пока еще не очень часто встречается на дорогах Беларуси. Мне вспоминается, что как-то, мельком заприметив в городе Roomster серебристого цвета, я сильно засомневался в правильности своего выбора, который на тот момент все еще не был однозначно разрешенным. Автомобиль показался мне ну очень маленьким. Благо салон-магазин официального дилера Skoda на территории нашего государства был неподалеку, и уже через пару дней я посетил его в составе всей семьи, дабы на практике и вблизи оценить как внешние, так и внутренние размеры потенциального кандидата на покупку.
Неудивительно, что после поверхностного знакомства с выставленным в салоне совершенно пустым по начинке Skoda Roomster в черном цвете мы пребывали в легком шоке. Если спереди, при моем росте в 185 см, места было просто достаточно, то сзади... Сзади и правда инженеры Skoda каким-то образом сконструировали целую комнату. Просторную, с удобными регулируемыми сиденьями и настолько высокой посадкой, что по ходу движения можно было свободно смотреть поверх подголовников передних сидений, а также с великолепным остеклением боковых дверей, почти до уровня колен сидящих на втором ряду пассажиров. В тот день я окончательно убедился в правильности выбора и сделал для себя однозначный вывод: Skoda Roomster — это прежде всего автомобиль для пассажиров, просторный, удобный и функциональный.
Есть что-то от Fabia, что-то от Octavia и кое-что свое
Как известно, Skoda Roomster спроектирован и собран из двух совершенно разных автомобилей, что и делает его профиль столь агрессивным и необычным. Спереди это относительно свежая Skoda Fabia (как по внутреннему содержанию, так и по внешнему виду), а сзади, по конструкции ходовой части, это предыдущее поколение Skoda Octavia. Но по кузову и по организации салона — что-то совершенно новое. Вероятно, именно поэтому на заводе в Квасинах, где и был собран мой Roomster, на отдельной роботизированной линии производится сварка кузовов Octavia и Yeti, а для модели Roomster оборудован обособленный участок, где трудятся другие роботы по совершенно иной, отличной от своих коллег по цеху, программе.
На моем Roomster, после 100 000 км пробега по немецким дорогам, все еще были установлены шины, на которых он сошел с завода. Bridgestone Turanza ER300 размерности 195/55R15 мне сразу не понравились — слишком уж шумные и жесткие даже при среднестатистических летних температурах. По этой причине сразу после покупки, предварительно заменив в машине все необходимые по регламенту фильтры и жидкости, я потратился на мягкие шины Nokian чуть большего профиля, в размерности 195/60R15, чем еще немного приподнял кузов над дорогой во избежание неприятных происшествий на ухабах и рытвинах родного города и окрестностей. Поведение машины на дороге изменилось просто поразительно, шум из-под арок как будто выключили, плавность хода и мягкость отработки резиной в совокупности с подвеской реалий наших дорожных покрытий создали ту самую видимость и ощущение комфорта, которых ты подсознательно ожидаешь от семейного автомобиля.
Я уже упоминал чуть раньше, что долго не мог устроиться на водительском месте. Разумеется, в конце концов мне это удалось, и теперь, вне зависимости от самочувствия, настроения и продолжительности времени, проведенного в пути, я чувствую себя за рулем Skoda Roomster так, словно кресло и органы управления создавались специально для меня. Есть, правда, одна оговорка, касающаяся процедуры посадки и высадки водителя и пассажира переднего ряда сидений. Связана она, в меньшей степени, с приличной высотой порога (почти как на «паркетниках»), а в большей степени — с немалой его шириной. Это приводит к тому, что вам приходится чуть дальше выставлять ногу в сторону, что, на первых порах, требует определенной сноровки и последующего привыкания. Стоит отметить, что из-за еще большей высоты сидений на заднем ряду посадка и высадка обитателей второй, пассажирской комнаты Roomster не вызывают никаких проблем.
За что надо благодарить конструкторов
По странной иронии именно с водительского места началось мое наиболее близкое, почти интимное знакомство со Skoda Roomster не в качестве водителя, а в качестве автомеханика. И снова ловлю себя на том, что слукавил: на самом деле мое приложение рук к новому автомобилю началось с замены комплекта ламп ближнего и дальнего света, но эта процедура была настолько проста и обыденна, что, право слово, не сразу о ней вспомнил.
Итак. Проехав первые десятки километров на Roomster, я обратил внимание на небольшой люфт одной из сторон водительского сиденья. Недолгое обследование подтвердило мои опасения. Подпружиненные фиксаторы, которые должны удерживать сиденье в выбранном после регулировки положении, со стороны водительской двери не вставали в предназначенные для них перфорированные отверстия салазок, чем я был неприятно озадачен. Работы по восстановлению работоспособности фиксаторов заняли полчаса, сиденье было аккуратно откручено, а перекосившаяся пружина установлена на место.
Следующая неприятность случилась еще через несколько недель. Как-то, вернувшись с работы, я парковался во дворе у дома и вместо уже привычного (а к хорошему быстро привыкаешь) попискивания парктроника услышал непрекращающийся и весьма неприятный высокочастотный сигнал. При осмотре автомобиля только незрячий не заметил бы причину — один из датчиков парктроника провалился внутрь бампера и преспокойно там обитал, сбивая с толку умную электронику. О причинах этого происшествия можно только догадываться: возможно, кому-то понадобился датчик именно с моей машины и его случайно протолкнули внутрь вместо того, чтобы вытянуть наружу. В любом случае, проблема присутствовала, и ее надо было решать. На недельке я почитал руководство по ремонту, посерфил в интернете и, дождавшись выходного дня, аккуратно снял бампер, вклеил датчик на место и собрал все обратно, как и было.
Последняя поломка произошла в некотором роде по моей вине. Так уж случилось, что сразу после покупки Skoda Roomster я не стал менять комплект из роликов и ремней ГРМ, посчитав, что могу отложить эти, надо сказать, весьма затратные работы на потом, до пробега в 120 000 км. Да будет мне это уроком: моя машина сама подсказала мне, что и когда я должен делать. А дело было так. Как-то уже изрядно не летним, а осенним утром я сел за руль, завел двигатель и услышал предупреждающий сигнал, сообщающий о неожиданно возникшей проблеме. Судя по красному значку на панели приборов, что-то произошло в системе охлаждения мотора.
В подкапотном пространстве быстро обнаружилась причина — уровень охлаждающей жидкости опустился значительно ниже минимально допустимого (спасибо конструкторам Skoda за своевременное предупреждение!). Последующее исследование неисправности подтвердило мои худшие опасения: на горизонте аварийным прожектором засветилась перспектива замены помпы, а заодно и всего комплекта ГРМ, включающего в себя ролики и два ремня. Разумеется, в связи с таким развитием событий откладывать внепланово-плановый ремонт на этот раз я не стал. А кто бы стал его откладывать, скажите на милость?
С чувством глубокого удовлетворения спешу сообщить, что более никаких неприятностей с моим автомобилем не происходило. Что касается неплановых изменений, я лишь произвел небольшую модернизацию освещения внутри салона, заменив лампы накаливания светодиодными источниками света. Для этого на ebay.com были приобретены: для общего освещения LED C5W 4xSMD 24mm, персональный «свет для чтения» LED T10 W5W 5xSMD и, наконец, подсветка багажника — односторонний LED T10 W5W 4xSMD. Подсветку бардачка, в котором предусмотрена функция охлаждения, я не менял.
Кроме этого, в подкапотном пространстве был установлен дополнительный резиновый уплотнитель. А в недалеких планах — оснащение автомобиля противотуманными фарами на основе гибкой светодиодной полосы в силиконе на 24 светодиода.
Считаю себя обязанным упомянуть, что при устранении всех упомянутых выше неприятностей и при плановой замене фильтров или жидкостей я постоянно обнаруживал где-то внутри себя искреннее чувство благодарности в отношении конструкторов Skoda. Да что там говорить, достаточно один раз взглянуть под капот, чтобы убедиться в том, насколько продуманно расположены узлы и детали автомобиля с точки зрения его технического обслуживания и ремонта. С оговоркой, что у вас есть весь необходимый инструмент (к примеру, набор головок в виде многогранной звезды), обслуживать машину совсем не сложно, и это не может не радовать.
Пожалуй, к истории развития отношений со Skoda Roomster мне больше нечего добавить. Желающие могут найти мой автомобиль на портале drivernotes.net, где подробно отражены все затраты как на ремонт и обслуживание, так и на топливо. В общей сложности вместе с Roomster мы прошли не так уж и много, всего четыре месяца и около 3000 км, но я искренне надеюсь, что у нас все еще впереди.
На трассе не хватает шестой передачи
Конечно же, стоит немного задержаться и мельком упомянуть о потребительских качествах Skoda Roomster для тех, кто, возможно, рассматривает данный автомобиль в качестве варианта для приобретения. В последнее время экземпляры Roomster все чаще встречаются на улицах Минска, и это неудивительно. С точки зрения «выгоды растаможки» это один из самых интересных вариантов из тех машин, что приводятся в движение двигателями, работающими на бензине. Разумеется, кроме Roomster у Skoda есть еще и Fabia, но, на мой взгляд, Roomster гораздо функциональнее и, что тут скрывать, привлекательнее на вид в профиль и с кормы.
Кроме бензинового двигателя мощностью 86 л. с. на Roomster также устанавливается трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,2 литра и мощностью 69 л. с. Я бы рекомендовал рассматривать этот вариант только в целях снижения затрат на таможенную очистку автомобиля. Установленного на моей модели двигателя более чем достаточно для перемещения по городу. Машина разгоняется бодро и уверенно, шумового дискомфорта при этом не наблюдается. За городом, при движении по трассе, немного не хватает шестой передачи. Как следствие, при скорости чуть больше 100 км/ч уже присутствует изрядный акустический шум, источником которого является именно силовой агрегат. Хорошая штатная акустика иногда позволяет это компенсировать, если подобрать достойное музыкальное сопровождение, пребывающее в гармонии с состоянием дорожного полотна и вашим настроением.
За счет разности в расстоянии между колесами на задней и передней осях, Skoda Roomster оставляет за собой на бездорожье двойную колею. Благодаря этому замечательному конструктивному решению автомобиль прекрасно управляется и отлично держит дорогу. Подвеска, если подобрать удачную резину, ведет себя не по-немецки мягко, но не настолько, чтобы особо чувствительных пассажиров начало укачивать на волнах желудочного равновесия.
Я уже упоминал о достаточно высоком расположении порогов машины. Интересно то, что они, в общем-то, не являются крайней точкой, от которой стоит отмерять клиренс автомобиля, иначе эта цифра превышала бы 20 см. Самое низкое место Roomster — это рычаги передней подвески. В стоке расстояние от них до дороги составляет 14 см. На моей машине установлена чуточку нестандартная резина, за счет чего я увеличил столь ценный фактический дорожный просвет почти до 15 см.
Пожалуй, на этом мой рассказ можно считать завершенным. Я не сильно консервативен в плане выбора автомобиля и мог бы выбрать что-нибудь другое, в других условиях, в другое время, но я ни капельки не жалею о том, что езжу на этой замечательной машине. Честно говоря, на ней просто хочется ездить: сесть, завести мотор и отправиться куда угодно.
* * *
По моему чисто субъективному мнению, инженеры Skoda сделали невозможное — они действительно создали своеобразный и неординарный трехкомнатный домик на колесах. Как только вы оказываетесь внутри Skoda Roomster и закрываете двери, вы, как Алиса из сказки Льюиса Кэрролла, попадаете в «зазеркалье». Это совсем другой мир, который автомобиль изменяет и трансформирует только для вас. Сюда не проникает ни холод, ни жара, ни ветер, ни дождь, и вы, как мне кажется, должны быть благодарны машине за это. По крайней мере, я испытываю именно такие чувства каждый раз, с неохотой оставляя свой Roomster на парковке.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.