Honda Civic 6: подход должен быть как к девушке, тогда не подведет

 
28 февраля 2013 в 18:23
Источник: Maximum1987, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев
Источник: Maximum1987, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев

Познакомлю вас с моей ласточкой под названием «Самира», она же — Honda Civic шестого поколения. Имя ей придумал сам, как только купил. Ибо для меня это не просто машина, а практически член семьи. Кстати, в переводе с древнеарабского слово самира переводится как «собеседница». Я ее так назвал за звук мотора. А еще в 2011 году я ездил на папиных «Жигулях». Строил квартиру, поэтому 5 лет после получения прав не имел своего автомобиля. И вот наступил тот желанный момент, когда финансы и возможности в унисон сказали «да». Долго выбирал между молодыми «французами» и пожилыми «немцами». В результате остановился на взрослой «японке».

В том далеком апреле 2011-го купить что-либо не представлялось возможным в принципе. Как только появлялись новые объявления — в течение получаса машины выкупались россиянами или казахами. Но мне повезло: продавец неправильно указал свой номер и я ему написал на электронную почту. Отчетливо помню то раннее субботнее утро: снег, сугробы, настоящая зима. И стоит она — голубоглазая. Я в нее сразу влюбился. Знал, что куплю, еще до того, как подъехал к ней. Цена была «некусающейся» — 4000 у. е. за экземпляр 1997 года выпуска.

Судя по представленным документам, машина прибыла в Беларусь в 2005 году с пробегом 55 000 км. До этого на ней ездила английская мисс преклонного возраста. К 2011-му «Самира» сменила двух хозяек и стояла с заявленным пробегом в 139 000 км. Что вполне правдоподобно.

Описание начну с плохого, так как хорошее люблю оставлять на десерт. Вот объясните мне, уважаемые японские автопроизводители, почему гниет левая задняя арка? Правая держится молодцом, а левая вся в пупырышках. И такую ситуацию я часто наблюдал на всех «японцах» (Nissan, Mazda). Складывается впечатление, что у них в Японии станок, отвечающий за левую арку, барахлит.

На крыше вмятинки от града. Мне кажется, из-за них автомобиль и пришел в РБ. Металл очень тонкий. Ровно столько, сколько нужно. Как консервная банка. Могли бы, конечно, и запаса немножко дать. Одно утешает — цвет светло-голубой и вроде как родной. Не люблю я черный и металлик. Машина должна быть яркой и красивой. И со мной солидарны голуби и другие птички.

Новая правая фара и треснувшее правое зеркало выдавали аварийное прошлое. Но это было не критично для меня.

Салон — это моя гордость. Как-то заехал на мойку, ребята спросили, мол, на продажу машину? Приятно было. Все вставки в салоне голубого цвета (в цвет кузова). На торпедо колодцы. В те времена еще на пластике не экономили, поэтому все мягко и приятно. Машине 16 лет, а руль и педали в удовлетворительном состоянии. Велюровые сиденья с небольшим износом. Приятно, что даже работающий кондиционер был. Хотя я не барышня — могу и попотеть в жаркую погоду, как мужик.

Где-то прочитал, что когда проектировали Civic, японцы руководствовались принципом «минимум размеров снаружи и максимум пространства внутри». Тогда еще машины вверх не росли, а только вширь, чего не скажешь про последующие поколения этой модели. Но это тоже хорошо: в 90-градусный поворот на скорости 60 км/ч влетаешь без напряга. Кстати, для трехдверного хетчбэка своего класса сзади не так уж и мало места. Один раз я даже перевозил там 5 человек.

Мои друзья ласково называют мой багажник бардачком. Ну очень он маленький. Конечно, хотелось бы побольше. Амортизаторы двери багажника живут до первой зимы. Два раза заменил их, а после перешел на советский гвоздик. Зато «битку» подкачиваешь каждый раз, как открываешь багажник.

Много моих друзей ездят на «французах». Когда садятся в мою «Самиру», недоумевают: «А чего она такая резвая? Под капотом 2 литра?» Ан-нет, ребятки: 1,4 инжектор, 75 «лошадей». Очень неплохая динамика для такого скромного объема. В городе на светофорах делает любую «бэху», а про «бульбовозов» я просто молчу. И это при расходе в городе 7 литров 92-го бензина! На трассе чувствует себя уверенно и при крейсерской скорости «кушает» 5 литров на сотню. (Дизель? Нет, не слышал.) Под капотом все просто. Все можно починить «на коленке». Цены на оригинальные запчасти высоковаты, но всегда ведь есть Турция и Китай. Хотя с made in China стараюсь не перебарщивать.

О японском качестве складывают легенды. В конце 90-х они были еще похожи на правду. Как только купил автомобиль, заменил все ремни, масло, аккумулятор. Открываю капот только для заливки жидкостей. В мотор масло не доливаю. За 2 года и 25 000 км пробега поменял тормозные колодки, шрус, подшипник, свечи зажигания.

Когда я покупал свою ласточку, она была совсем «голенькая». Это было не дело, и я взялся за тюнинг. В моторе все оставил как было. Во-первых, потому, что ездила «Самира» отлично и не хотелось ей мешать, а во-вторых, найти «неурезанный» VTEC'овский мотор нереально, да и стоит он как половина моей машины. А вот обо всем остальном по пунктам:

1) Были установлены сигнализация и центральный замок. В салоне встал инфракрасный датчик движения («Багз — электронные жучки» отдыхают).

2) Я меломан, поэтому на акустике не экономил — установил Pioneer. Штатные посадочные места под овалы дребезжали и вибрировали от колонок на 80 Вт. Поэтому решил выпилить доску 2 см толщиной и обшить ее голубым мехом. Получилось не хуже сабвуфера. И место в багажнике не занимает.

3) На сиденья были куплены голубые «маечки». На задний диван сшиты голубые подушечки. В целом хочу заметить, что не страдаю никакой «нетрадиционностью», просто хотел, чтобы все подходило по стилю.

4) В салоне установлена подсветка ног, а снизу — подсветка днища. Цвет выбирается с помощью пульта. Но опять-таки, самый красивый получается голубой. Иногда начнешь играться с цветами — невозможно оторваться.

5) Салонная лампочка была заменена на диодную — светит ярче, потребляет меньше.

6) На приборную панель были установлены 7-дюймовый телевизор, вольтметр, термометр. Мелочь, а приятно.

7) На переднем бампере установлены «противотуманки» на 55 Вт. Недавно попал в ДТП, еще не успел вернуть их на законное место. Они очень помогают, когда лень фары «полиролить».

8) Установлено и новое литье R15, и низкопрофильная резина.

В итоге весь тюнинг потянул еще на 1500 у. е. Но все было сделано для себя, а не на продажу.

За 2 года эксплуатации машина зарекомендовала себя как очень надежная. Ни разу не подвела. Однажды лишь не завелась. Помните прошлую зиму и мороз в –30? Проблема решилась заменой свечей. «Самира» много чего повидала: один удар сзади (со мной очень хотел познакомиться начинающий «чайник»), два удара спереди (оба раза были девушки, которые резко затормозили), вылет в кювет и зарывание в снег (никогда не экономьте на зимней резине), много всевозможных рыбалок при максимальной загрузке. И ничего — ездит! Просто подход должен быть как к девушке.

Среди плюсов могу выделить такие:

  • расход 5/7 литров на трассе/в городе;
  • простота в ремонте;
  • надежность;
  • машина хорошо держит трассу и входит в повороты.

Из минусов отмечу следующие:

  • тонкий кузов;
  • низкая шумоизоляция;
  • плохие амортизаторы крышки багажника.

На дворе начало 2013 года. Автопроизводители кичатся подогревом руля, электронным ручником и прочей «ерундистикой», за которую покупатель переплачивает. Зачем? Даешь простой бензиновый японский автомобиль за адекватную сумму! И будет вам счастье. Сам я машину менять пока не планирую, так как, во-первых, слишком много сил в нее «вбухал», а во-вторых, с нынешней «растаможкой» вариантов нет. Да и запаса прочности там еще минимум на 200 000. Почему так люблю свою «Самиру»? Не знаю. Наверное, оттого, что она у меня первая. А первая любовь не забывается.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.