Seat Altea: золотой пухлый львенок

 
29 223
18 марта 2013 в 19:05
Источник: kosyk_tut, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: kosyk_tut, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Первый раз эту модель увидел на «Моторшоу» в 2005 году. Любовь с первого взгляда? Скорее да. Именно поэтому из двадцати фотографий с той выставки две были именно с Altea. Конечно, будучи студентом второго курса, я не мог и мечтать о ней. Абсолютно не интересовала и цена (догадывался, что на покупку автомобиля нужно отложить 300 стипендий или батрачить 10 лет инженером). Но время скоротечно, и вот я ранней весной 2011-го на рынке в Ждановичах с тестем ищу машину для повседневных семейных нужд. Рынок переполнен, от разносортицы рябит в глазах. Бегло просматриваю ряды неподходящих автомобилей, и взгляд цепляется за выделяющийся красный, как Ferrari, Seat Altea с дизельным сердцем. На тот момент нужной суммой не располагал, не исключено, что поддался бы порыву и приобрел бы ее с ходу. В общем, машинка появилась у меня в июне 2011 года.

Altea иногда называют Leon Plus

Итак, мой автомобиль 2005 года выпуска, золотистого цвета, с мотором объемом 1,6 л (102 л. с.), механической коробкой переключения передач и пробегом в 56 тыс. км. Двигатель простой 8-клапанный, но Евро-4 по паспорту. Готов употреблять бензин с октановым числом выше 91. Именно так написано на внутренней стороне лючка бензобака.

Расход от 6,3 л на 100 км летней трассы до 11 л на сотню городского движения зимой, причем разницы ни по зимнему запуску, ни по расходу топлива, ни по динамике между АИ-92 и АИ-95 я не уловил. В каталогах указано, что следует заправляться 95-м бензином. Думаю, потому, что в Европе проблематично найти бензин с октановым числом меньше 95.

Прыти Altea хватает, и звук «вкусный». Приятная неожиданность для атмосферного мотора такого литража. Тянуть начинает с холостых оборотов, но для быстрого темпа желательно стрелку тахометра не опускать ниже 2000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 148 Н·м достигается при 3950 об/мин, что делает легким обгон на скорости 100—120 км/ч на 5-й передаче.

Вообще, Altea — это прекрасная провинция в Валенсии (Испания). Где-то на иностранных форумах вычитал, что модель также называют Leon Plus, по аналогии с Volkswagen Golf Plus. Мне оба названия по душе. Впрочем, считаю правильным позицию Seat называть машину собственным именем.

Кстати, про Seat Leon отзыв можно почитать здесь же, на Onliner.by. Все плюсы, которые описывает автор, можно смело приписать и Altea. Конечно, Altea выше Leon, а полная масса достигает 1920 кг, но хотите верьте, хотите нет — на управляемость и на характер автомобиля это почти не повлияло.

Как-то в 2012 году мать привезла автомобильный журнал из Германии. Каково было мое удивление, когда я узнал, что Altea до сих пор можно купить новую, точно такую же! Рад, что за 9 лет критичному европейскому взгляду модель не примелькалась, а наоборот, модификаций стало больше.

Сейчас, помимо классической Seat Altea, можно приобрести модель подлиннее — Seat Altea XL и даже полноприводную — Seat Altea Freetrack.

Кресла удобны и взрослому, и ребенку

В моей комплектации присутствует полуавтоматический кондиционер, электропакет, корректор фар, 8 подушек безопасности, ABS, ASR (антипробуксовочная система) с возможностью отключения, противотуманные фары, CD-магнитола.

Комплектация достаточная, никаких лишних датчиков света или дождя. Мне бы только круиз-контроль не помешал бы да подогрев лобового стекла в мороз, а жене — парктроник. Зеркала не сказать что маленькие, но обзор назад мог быть и лучше.

Красивый автомобиль, побольше бы таких на просторах родины! Вместимость салона порадовала. На заднее пассажирское сиденье за водителем (хотя мой рост под 2 метра) с комфортом усядется взрослый с такими же габаритами. Свое сиденье отодвигаю назад не полностью, так как в противном случае не достаю до педалей.

В передних и задних дверях имеются довольно вместительные ниши.

Интересно, что передние кресла, при доскональном осмотре, сильно отличаются друг от друга. Причем не только наличием на водительском кресле поясничного упора, но и размером, а также регулировкой по высоте.

Пассажирскому креслу повезло чуть меньше. В качестве компенсации справа от него есть бокс для мелочевки.

Оба кресла имеют под собой ящики с крышками и карманы на спинках. Спинки передних с тыльной стороны выполнены из легкоочищаемого материала, поэтому не сержусь на ребенка, которому очень удобно упираться в них ступнями, сидя в детском кресле.

Задние кресла достаточно потянуть за петельки, и они сложатся в пропорции 2:1, образуя ровный пол с багажным отделением. Это очень обрадовало на летнем ночлеге.

Также среднее сиденье можно превратить в подлокотник с подстаканниками и столиком.

Впереди есть подлокотник-бокс. По функциональности он может соперничать с бардачком. Сам перчаточный ящик средних размеров, внутри него с помощью ключа зажигания можно отключить подушку безопасности переднего пассажира.

В салоне нет ни прикуривателя, ни пепельницы, а есть две розетки на 12 В. Конечно, русского Ивана этим курить не отучишь. Пепельницы продаются в виде стаканчика с крышкой, который как раз помещается в штатный подстаканник. А прикуриватель (хоть от «Жигулей») — в штатную розетку. Я не курю, но у друзей такой тюнинг видел.

В багажнике под фальшполом запросто располагается полноразмерная запаска, а также домкрат, огнетушитель, аптечка и еще до кучи всего. В отделение со свистом влазит детская коляска-джип, еще и вещи утрамбовываются. Багажник можно слегка увеличить, наклонив спинки кресел задних пассажиров.

Есть боковые сетчатые карманы, скобы для крепления груза, подсветка, удобная полка для легких предметов, располагающаяся сверху. Вообще, не багажник, а ультрасовременный шкаф с тайниками. Как расфасуешь все вещи по углам да по закоулкам, потом час не можешь найти, куда положил фонарик. Правда, сейчас уже освоился.

Seat cтарается придать индивидуальный внешний вид каждой модели

Управляемость, даже при полной загрузке, на высоте, спасибо платформе от Volkswagen Golf V. Нет никаких пугающих кренов или намеков на соскальзывание с траектории. Если переборщить в повороте со скоростью, то недостаточная поворачиваемость легко компенсируется сбросом газа и притормаживанием.

Благодаря «братству» с Volkswagen нет никаких проблем с запчастями, как по цене, так и по ассортименту. С оригинальными тоже никаких проблем. Купил китайские бескаркасные щетки стеклоочистителя в гипермаркете, так они не подошли — восемь насадок и ни от одной нет толку. Вставляется только вообще без насадок, но люфтит на поводке, как сосиска в проруби. Щетки Bosch встали как родные.

Под капотом удивляет наличие свободного пространства: как-никак микровэн, а там хоть собаку вози. Кстати, в техпаспорте гордо значится тип кузова минивэн. Хотя если умножить размеры Altea на 1,1, получится Alhambra, автомобили эти совсем разные. В городе намного лучше малышка Altea. А Alhambra может похвастаться лишь большим багажником, дополнительными сиденьями и более широким салоном. Да и не похожи они друг на друга.

Молодцы «сеатовцы», что стараются придать индивидуальный внешний вид каждой модели, в отличие от народных любимцев Volkswagen, у которых одно лицо от Polo до Touareg.

Ремонтопригодность на удивление хороша. Передняя подвеска собрана на подрамнике из алюминиевого сплава. В рычагах передней подвески шаровая, сайлент-блоки меняются отдельно от дорогостоящих рычагов. С момента покупки, кроме замены масла и всех фильтров, менялся подшипник передней ступицы. Цены на запчасти демократичные, среднего уровня. Воздушный фильтр немного дороже, чем у конкурентов, так как в пластмассовом корпусе и круглый. Накатал я на Altea на сегодняшний день более 30 тыс. км, преимущественно в городе. Клиренс маловат, но парковки с частичным заездом на бордюр выдерживает.

Зимой во дворах приходится подрабатывать грейдером — днищем утюжить выезды. Хорошо, что оно процентов на 95 закрыто пластиковой защитой. За две белорусские зимы (тьфу-тьфу) все цело. Пороги тоже закамуфлированы пластиком — надежно, практично и красиво. Размер шин — 205/55 R16. Автомобилем по-прежнему очень доволен. Фары — кошачьи глазки, до сих пор вызывают трепет в душе.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь. Также напоминаем, что сейчас объявлен аналогичный конкурс для мотоциклистов (правила будут действовать те же, а призом послужит сертификат на покупку мотоэкипировки).