Байкерский сезон уже не за горами, а потому мы начинаем серию обзоров мотоциклов. Разнообразие двухколесной техники вряд ли уступает обширности автомобильных марок и моделей. Непосвященным сложно понять, почему некоторые люди предпочитают мотоцикл комфортному автомобилю. Попытаемся в этом разобраться, а помогут нам сами владельцы байков. Начинает серию обзоров пользователь нашего форума vivat-by. Он стал обладателем не простой двухколесной машины, а настоящей легенды — Harley Davidson Sportster 1200 Custom.
* * *
Идея написать отзыв про свой байк витала в голове давно. И тут, перечитывая очередной опус владельца «консервной банки», наткнулся на новое предложение от Onliner.by. Благо пока свободного времени хватает — за окном 60-е февраля, совсем не располагающее к вечерним мотопроменадам.
В мототеме, так сказать, я лет семь. Моим первым байком был б/у Hyosung GT650R, хотя изначально хотел чоппер или родстер, но никак не спортбайк. Тем более что этот мот был для меня первым, а особого опыта вождения мотоциклов за плечами я не имел — только уроки друга на 400-кубовой Suzuki. Но Бог послал «кореянку». Наша с ней история любви — это отдельная чрезвычайно позитивная тема, а сейчас я хотел бы рассказать о моей давней мечте, которая воплотилась в реальность, — Harley Davidson Sportster 1200 Custom 2008 г. в.
Прошло где-то около трех лет, как я продал свой «Хьюз» и купил «Харли». Долгое и мучительно тяжелое пешеходно-автомобильное время. Наконец, после всех процедур приобретения байка в США, в середине апреля 2012-го раздался долгожданный звонок: «Ваш мот ждет вас на пункте таможенного оформления под Минском». Сломя голову, с многократным превышением скорости, лечу туда и вижу его: весь черный и хромированный, стоит на прицепе перевозчика. Реальность стократ лучше картинки на компьютере — обильное слюноотделение и облизывание мота со всех сторон. Так мы впервые познакомились с моей американской мечтой.
Дальше — больше, как снежный ком. Через день я впервые, не без труда (сел аккумулятор), завел свой мот, и тут меня ждал легкий шок. Ничего себе какой звук! Он был низким, шикарным, бархатным, глубоким, утробным и таким поистине громким. Я, конечно, знал, что на моем варианте стоит совсем не заводская выхлопная система, но чтоб настолько громкая… Супер!
После всех необходимых процедур растаможивания и оформления получил номер и понеслось! Отрывался за все предыдущие бесцельно прожитые годы. И уже более детально знакомился с вожделенным продуктом мотопрома from the United States of America.
Третьим делом (а надо бы — первым) закрепил пластиковыми хомутами внешнюю крышку, которая прикрывает аккумулятор. Она почему-то держалась «на соплях» и от любой кочки-ямочки была готова отправиться в самоволку.
К слову, о ямах. Мало-мальские неровности подвеска «съедает» хорошо, но как только попадаются экземпляры покрупнее, байк, и меня вместе с ним, начинает нещадно «колбасить». Выход один — максимально возможное снижение скорости. Проехали неровности — и гоним дальше до желаемых пределов.
О двигателе-«воздушнике» хочу сказать, что 1200 кубов вполне хватает. Сколько лошадиных сил — до сих пор толком не знаю. Разгон и динамика сравнимы с моей бывшей спортивной «кореянкой». Но больше 110 км/ч ехать крайне неудобно — сдувает. Посадка — 90°, ноги и руки разбросаны довольно широко. Так что байк всей своей сущностью говорит: «Мы должны ехать медленно и вальяжно — пусть нас услышит и рассмотрит каждый!» Что, собственно, и происходит постоянно. Каждый пешеход, а зачастую и автомобилисты с пассажирами провожают восхищенными взглядами, указывают пальцами, усиленно машут и уделяют внимание всяческими другими способами.
Отдельно стоит обратить внимание на работу коробки переключения передач. Чтобы включить первую, надо приложить хорошее усилие, большее, чем на «японцах» и «корейцах». В ответ же раздается смачный металлический хруст и скрежет шестерней. Поначалу думал, что у меня проблемы, но, как потом оказалось, напрасно — все в норме, так и должно быть.
Теперь о тормозах. Оба дисковые, внешне довольно эффектные, но сказать, что эффективные и информативные, у меня язык не поворачивается. К заднему вопросов нет, а вот передний мог бы работать лучше, быть отзывчивее что ли и не перегреваться так быстро.
Очень нравится расположение указателей поворотов: левый — на левой рукоятке, правый — на правой. Постоянно ими пользуюсь. После поворота/маневра, если забывал выключить, через несколько секунд отключались сами. На «азиатах», как по мне, данный девайс неудобен, посему редко включался.
Немного напрягает отсутствие тахометра. Но к этому быстро привыкаешь. Достаточно прислушаться к двигателю. Еще один минус — отсутствие какого-либо свободного пространства под седлом. Даже гаечный ключ положить некуда. Надо вешать кофры!
Вспоминаю, что сказал друг, когда узнал о моем приобретении: «Ты купил себе американский „Днепр“… Своенравный мот, с характером, с ним надо возиться. Ты его либо любишь, либо нет. Среднего не дано».
В большей степени друг оказался прав. Каждый раз, выезжая на «Харлее», замечаешь что-то новое в его поведении, что-то такое, чего не было раньше. Волей-неволей начинаешь верить — этот мотоцикл живой, со своей душой и темпераментом. И возиться с ним тоже надо, правда нечасто. В целом, я счастлив, несмотря на все явные недостатки моего «Харли». Уж поверьте, его есть за что любить. Если и поменяю его, то только на другой «Харли», классом выше.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.