По официальным данным, водитель Volkswagen Passat, разворачиваясь на разделительной полосе, не уступил дорогу Bentley Continental. В версии УВД не упоминается о проходивших в ту ночь гонках драг-рейсеров. Очевидцы же настаивают — заезды были. Сразу после случившегося среди пользователей разгорелась полемика. Одни утверждают: если бы не было гонок, ничего бы не произошло. Другие, среди которых есть и участники автоклубов, видят главную причину ДТП в превышении скорости водителем Bentley. Как бы то ни было, организаторы решили отменить традиционный драг-рейсинг на минувших выходных. То, что здесь проходили какие-то заезды, доказывают разве что следы от шин и мелкие части разбитых машин, разбросанные на 500 метров в районе столкновения. А пока в гонках наблюдается временный перерыв, водитель Volkswagen, по вине которого, по предварительным данным, произошла авария, ищет очевидцев. В интервью Onliner.by он сообщил свою версию произошедшего.
«Я подписал протокол, потому что был в состоянии шока, — утверждает Илья, водитель Volkswagen. — Я же в первые секунды думал, что люди погибли. После удара побежал с огнетушителем к Bentley. Когда был рядом с машиной, люди сказали, мол, тушить уже нечего. Оказалось, все живы. Но когда приехала ГАИ, я еще не отошел, не мог все взвесить. Поэтому в предварительной версии и значится, что разворачивался на техразрыве и не уступил дорогу. По моему мнению, все произошло несколько иначе. В ту ночь я приехал посмотреть на гонки — знакомый рассказывал. Сам я не был участником, как предполагали некоторые: куда мне гонять на Passat B5 1999 года выпуска? Мы посмотрели полчаса, не увидели ничего сверхъестественного, решили возвращаться в Минск. Да, я нарушил — развернулся, где нельзя (хоть я и далеко не первый). Но я считаю, что столкновение произошло не в этот момент. Я успел проехать после разворота около 20—25 метров. После этого стал перестраиваться с крайней левой полосы в среднюю. И тут почувствовал удар. Что было дальше, уже было описано в новостях. Водитель Bentley на большой скорости, видимо, хотел опередить меня справа (по среднему ряду), что запрещено. Чтобы доказать эти факты, мне и нужна помощь очевидцев. Всех, кто видел описанные мной обстоятельства ДТП, прошу позвонить по номеру (8-033) 649-43-02».
В целом деятельность клубов драг-рейсинга достаточно закрыта, но Илья надеется, что очевидцы все-таки откликнутся, несмотря на страх быть рассекреченными. Конспирация членов клуба заключается в том, что практически все участники знают день и точное время заездов, а место зачастую сообщается за несколько часов до самих гонок. По словам драг-рейсеров, милиция и ГАИ знают, где проводят гонки, иногда «навещают». После визита патрульной машины гонка продолжается в другом месте. Но чтобы это не происходило слишком часто, драг-рейсеры предпочитают быть закрытым сообществом.
Минувшие же выходные стали исключением из правил. Группа, занимавшаяся организацией гонок в день ДТП с участием Bentley, решила отказаться от проведения заездов, по крайней мере пока не утихли разговоры. Альтернативное ей сообщество рейсеров также не стало устраивать мероприятие, сославшись на дождливую погоду и мокрый асфальт. На месте, где пару дней назад ночью стоял не один десяток машин, остались осколки битого стекла, обломки фар, бамперов и кострище на разделительной полосе. Приблизительно в 300 метрах от него мы нашли остатки задней фары Bentley — пожалуй, единственную деталь, сохранившуюся после «набегов» автомобилистов (о них сообщали очевидцы).
К слову, несмотря на предположения по поводу усиления контроля ГАИ на трассе М2, за полтора ночных часа мы не заметили ни одной патрульной машины. В ГАИ Смолевичского района, на территории которого и произошла авария, рассказали, что контроль за местом проведения гонок и М2 в целом будет усилен. «Об этих соревнованиях нам сообщают водители, проезжающие мимо, — сообщили инспекторы. — Они звонят на 102 и жалуются на аварийно опасную обстановку. Мы будем более плотно реагировать на эти обращения».