На мотоцикле через всю Америку: Сан-Франциско (эпизод 7)

 
14 738
11 июня 2013 в 17:30
Автор: Тема Железняк
Автор: Тема Железняк

Чем дальше мы двигались на запад, тем печальнее становилось. Казалось, выезд из Нью-Йорка был только вчера. Мы проехали через всю Америку от Атлантического до Тихого океана и добрались до нашей финальной точки — города Сан-Франциско, столицы протеста, свободы самовыражения и альтернативной культуры США.

Как и многих других путешественников, Сан-Франциско встретил нас ледяным ветром и мокрым туманом. Однако как только мы поднялись на Твин-Пикс, один из самых высоких из почти пятидесяти холмов, на которых стоит город, погода разительно изменилась. Оказывается, погода в Сан-Франциско меняется не только по сезонам, но и несколько раз в течение одного дня. В разных районах это отражается по-своему. Пока район возле любимого всеми моста Золотые Ворота затянут густым холодным туманом, в соседнем Рашн-Хилл все прячутся в тень.

Это связано с многочисленными холмами, на которых стоит город, его расположением на южной широте и холодными течениями вокруг полуострова. Марк Твен не без основания говорил, что он провел «самую холодную зиму в своей жизни летом в Сан-Франциско». Вечером туристов на улицах можно было определить по тому, как они мерзли в майках, не позаботившись заранее о теплом свитере. Интересно, что аренда жилья в некоторых районах Сан-Франциско намного ниже не из-за высокого уровня криминальности или отдаленности от метро, а просто-напросто потому, что там никогда не светит солнце.

Визитной карточкой Сан-Франциско является мост Золотые Ворота. Какое-то время он был самым высоким подвесным мостом в мире. Однако сегодня уникальность его не в длине, высоте или инженерной гениальности. Его просто любят и считают самым привлекательным в Америке.

Этот мост подвесной и держится всего на двух опорах и большом количестве стальных тросов. Его построили еще в 1937 году. С того времени он без особых последствий пережил несколько серьезных землетрясений и особо не усовершенствовался. Ежегодно по нему в шесть рядов проезжает почти 100 тыс. машин, большое количество которых без сомнения принадлежит туристам.

Кроме того, этот мост является одним из самых популярных в мире среди самоубийц. Каждые две недели кто-нибудь решается на свой последний прыжок продолжительностью всего 4 секунды. Если кто-то умудрится выжить после удара тела о воду на скорости 140 км/ч, холодное течение унесет его в открытое море.

Другой мост через залив, Бэй Бридж длиной 13 км, соединяет Сан-Франциско с университетским городом Беркли, а также с Оклендом и Ричмондом.

Говорят, что у Сан-Франциско есть единственный недостаток — с ним очень трудно расставаться. Среди туристов всего мира этот туманный портовый город завоевал себе славу самого гостеприимного в Америке.

Одной из популярных достопримечательностей является Фишерман Пирс, когда-то оккупированный морскими котиками. Пока одни коротают время, лениво развалившись на радость окружающим, другие никак не могут поделить место и громко выясняют отношения.

С пирса открывается вид на остров Алькатрас. Территория острова долгое время использовалась в качестве сверхзащищенной тюрьмы для особо опасных преступников. Остров расположен в середине залива с ледяной водой и сильными морскими течениями. Попытка сбежать с него через залив была равноценна самоубийству.

Суровая дисциплина и строгость к нарушителям стали характерны для Алькатраса еще с того времени, когда остров был первой армейской тюрьмой длительного содержания. В тюремной столовой располагались емкости со слезоточивым газом на случай, если кому-либо вздумается устроить беспредел. Самым известным заключенным этой тюрьмы считают мафиози Аль Капоне, которого ввиду отсутствия доказательств не смогли засудить ни за что другое, кроме как за неуплату налогов.

Местный Чайна-таун хоть и похож чем-то на Нью-Йоркский, однако является, тем не менее, в несколько раз чище и опрятнее. Это самое большое поселение китайцев за пределами Азии — более 150 тыс. человек, занимающих 24 квартала в центре города. Неудивительно, что это самый густонаселенный район Сан-Франциско, ведь общее количество жителей города не достигает и одного миллиона. Иммиграция началась во времена золотой лихорадки, когда большое количество китайских рабочих привлекалось при строительстве трансконтинентальной железной дороги.

Передвигаться по городу на мотоцикле очень удобно и без сомнения популярно. Но очень часто натыкаешься на такие вот холмы, после которых можно вскоре заняться заменой сцепления или тормозных колодок. Мы решили пересесть на традиционный и исторический уже вид транспорта в Сан-Франциско — канатный трамвай.

Первые трамваи на канатном ходу появились здесь в 1873 году. Постепенно они заменялись и переделывались под электрическую тягу, что было гораздо дешевле. И все же первым ультрасовременным электрическим трамваям самые крутые холмы Сан-Франциско были попросту не под силу.

Много раз поднимался вопрос о закрытии устаревшей дорогостоящей системы такого городского транспорта. Но всегда на стороне сохранения исторической ценности были сами жители Сан-Франциско. Сегодня у входа на одну из трех сохранившихся линий канатного трамвая выстраиваются длинные очереди.

Как пожаловался нам один ковбой, когда мы пересекали штат Юта, — Америка жадно подхватывает любое культурное и социальное течение, которое выдумывают лентяи из Сан-Франциско. «Они там себе придумывают, а мы здесь расхлебываем», — задумчиво сказал он. Скандальный журналист Хантер Томпсон, перепробовавший на себе в Сан-Франциско все возможные коктейли из натуральных и синтетических наркотиков, назвал этот город «столицей хиппи».

Пересечение улиц Хайт и Эшбери занимает в истории мира свое весомое место. Когда-то это был очень богемный квартал города, где жили люди, которые жаждали свободы и любви, в больших количествах курили марихуану и раздавали всем вокруг становившийся популярным ЛСД. Лето 1967 года вошло в историю как «Лето любви».

Со всей Америки и стран мира в область залива Сан-Франциско и особенно в район Хэшбери, как любят его называть местные жители, съехалось более 100 тыс. хиппи. Вдохновленные бунтарским духом «Роллинг Стоунз» и Дженис Джоплин, они собрались на праздник свободы самовыражения и вечной молодости. Сан-Франциско считают главным местом действия сексуальной и творческой революции. Хэшбери на своем пике был сердцем движимой ЛСД революции в сознании, музыке, искусстве, моде и, конечно, образе жизни. Сегодня о «Лете любви» напоминают вывески некоторых магазинов и повсеместный запах марихуаны.

Сан-Франциско известен всему миру своими либеральными настроениями. Еще в 20-х и 30-х годах здесь появлялись первые подпольные бары и проходили вечеринки для геев и лесбиянок. С течением времени район под названием Кастро собрал в своих стенах всех тех, кто не мог найти себе место в других, консервативно настроенных городах Америки. Жители с нетрадиционной ориентацией надолго обосновались в либеральном Сан-Франциско.

В 70-х, после контркультурного движения в США, сюда из Нью-Йорка приехал Харви Милк. Его шумные и артистические политические кампании завоевывали все большую популярность, и после многих попыток он стал первым открытым геем, победившим на выборах в муниципальный совет города. После того как через 11 месяцев его застрелили, журнал Time внес Харви Милка в список ста героев ХХ века.

На сегодняшний день в Сан-Франциско более 15% населения составляют жители с нетрадиционной ориентацией, а это ни много ни мало почти 100 тыс. человек. На протяжении последнего десятилетия прайд-парад в Сан-Франциско ежегодно собирает более миллиона человек со всего мира.

Читайте также:

На мотоцикле через всю Америку: Нью-Йорк (эпизод 1)
На мотоцикле через всю Америку: в поисках амишей из Ланкастера (эпизод 2)
На мотоцикле через всю Америку: бурбон из Кентукки (эпизод 3)
На мотоцикле через всю Америку: шоссе 66 (эпизод 4)
На мотоцикле через всю Америку: настоящие ковбои (эпизод 5)
На мотоцикле через всю Америку: город греха Лас-Вегас (эпизод 6)