Помните времена, когда покупка машины с автоматической коробкой переключения передач вызывала опасения? Основные аргументы — «автомат» ненадежный, дорогой в обслуживании, а если и вовсе «полетит», то ремонт будет стоить больше половины стоимости автомобиля. Сейчас усилиями производителей эти стереотипы разрушены, а обслуживание современной «механики» обойдется не намного дешевле. Тем не менее на рынке снова появились машины, которые заняли нишу удобных и современных, но при этом вызывают ряд опасений. К числу таких относится и гибридная Toyota Prius II.
Внешность этого автомобиля неоднозначная. Его очертания можно либо любить, либо ненавидеть. Чего-то среднего не бывает. В техпаспорте указан тип кузова хетчбэк, но на самом деле это компактвэн. Не верите? Сядьте на заднее сиденье и все поймете сами. Места не меньше, чем, например, в Ford Galaxy или Volkswagen Sharan. Хотя снаружи Toyota выглядит гораздо компактнее и не кажется такой громоздкой. «Управлять мечтой» может даже девушка.
Машина оборудована современной передней оптикой, задние фонари — светодиодные. Стекло крышки багажника разделено пластиковой перегородкой, в которую встроен стоп-сигнал, тоже диодный. В этом автомобиле нет полноценного багажника, загрузить тонну картошки не получится, но, поверьте, несколько мешков влезет без проблем. Однако Prius в первую очередь отличная машинка для города. Кстати, это одна из немногих моделей, у которых расход топлива по городу меньше, чем при движении на трассе.
Смотрите сами. При движении в городе вращаемый бензиновым мотором генератор подает напряжение на электродвигатель и одновременно заряжает аккумулятор. Когда батарея полностью заряжается, бензиновый двигатель глохнет и электромотор работает только от аккумулятора. К примеру, от Октябрьской площади до железнодорожного вокзала в Минске я доезжал только на батарее, не потратив при этом ни грамма топлива. Конечно, в таком случае нужно практически забыть о педали газа и ехать лишь слегка касаясь ее ногой.
Если же понадобится ускориться — моментально запустится двигатель внутреннего сгорания и машина с легкостью рванет со светофора. Многие водители Audi и BMW незаслуженно называют скромный Prius электричкой или троллейбусом. Зато как приятно смотреть в зеркало заднего вида на их удивленные лица, когда я со старта вырываюсь на корпус вперед. Вот вам и троллейбус. Правда, потом мощные «баварцы» догоняют «японца». Все-таки 1,5-литровый двигатель не рассчитан на гонки…
Расход топлива в городе составляет не более 7 литров при интенсивном движении. При экономичном вождении средний расход не превышает 4—4,5 литра на 100 км в столичном трафике. За городом бортовой компьютер показывает 5,5 литра на сотню. При этом на спусках бензиновый двигатель глохнет, а батарея заряжается за счет вращения колес по инерции.
Передвижение по городу похоже на компьютерную игру. В зависимости от стиля езды на экране появляются зеленые машинки в виде листочка. Появление такого символа означает, что водитель ехал максимально экономично и экологично для окружающей среды. Чем больше машинок, тем больше бонусов в виде сэкономленного топлива. Порой игра настолько затягивает, что начинаешь забывать о том, что ты за рулем настоящего автомобиля, а не автосимулятора.
Когда открываешь водительскую дверь, нет ощущения, что садишься в машину среднего класса. Широкие и высокие двери позволяют сесть за руль японского «космолета» почти не сгибаясь и не наклоняясь, как в настоящий минивэн. При посадке ногам водителя не мешают ни руль, ни передняя «губа» консоли. Впрочем, центральной консоли ввиду конструкционных особенностей практически нет. Как и традиционного ручника, вместо которого — «ножник»!
Пластик в салоне довольно мягкий и качественный. Сиденья велюровые, но в более дорогих версиях этого автомобиля есть и кожаные кресла. На руль вынесены все самые востребованные кнопки управления «климатом», магнитолой. Под рулем — пульт управления круиз-контролем. Всеми этими функциями можно управлять и через сенсорный экран бортового компьютера. Приятно удивил электронный спидометр, который расположен под самым лобовым стеклом и никогда не перекрывается рулем.
Порадовала звуковая сигнализация. Машинка начинает «истерить», если водитель или передний пассажир не пристегнулись. Такой же звук автомобиль издает при включении задней передачи. Кстати, о коробке переключения передач. Ее в Prius нет! Машина разгоняется на редукторе без каких-либо переключений скоростей.
Парктроника, к сожалению, тоже нет. Учитывая массивный свес задней части автомобиля и довольно малое заднее стекло, считаю это недостатком модели. Выхода есть два: при выборе машины обратить внимание на наличие этой функции или установить парковочный радар самостоятельно.
Из плюсов хотел бы отметить надежность (за полгода ни одного визита на сервис), отсутствие стартера (забудьте о проблемах с запуском двигателя зимой), работу «климата» (печка начинает подавать горячий воздух сразу после нажатия кнопки Start Engine, не стоит ждать прогрева двигателя) и недорогую растаможку. К минусам отнес бы жесткую подвеску (все-таки «французы» мягче).
При покупке обращайте внимание, не был ли автомобиль бит в ДТП. Ведь в случае деформации кузова есть большая вероятность повреждения электрооборудования, которым буквально напичкана машина. В целом же Toyota Prius II, по моему мнению, один из лучших автомобилей по соотношению цена/качество/экономичность. Это городская семейная машина, владельцу которой от 30 лет. Для «горячей» молодежи она вряд ли подойдет по дизайну.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!