Гродненская область: ГАИ обещает жестко наказывать за непристегнутые ремни

 
8294
29 августа 2013 в 11:52
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

Раньше инспекторы в основном ограничивались рекомендациями о необходимости пристегиваться ремнями безопасности при совершении поездок на задних сиденьях машин. Лишь изредка штрафовали за игнорирование такого требования правил. Однако после недавнего случая в Зельвенском районе ГАИ Гродненской области решила: с 1 сентября будут штрафовать по максимуму.

— Необходимость такой меры подтверждает произошедшее в минувшую субботу в Зельвенском районе опрокидывание Volkswagen, — сообщает пресс-служба. — Причиной аварии вблизи деревни Калиновка стала неправильно выбранная скорость на закруглении дороги. Жительница райцентра потеряла контроль над машиной. Автомобиль выкинуло в правый кювет, где произошло опрокидывание. Тяжелейшие травмы получил ехавший на заднем сиденье и не пристегнутый ремнем безопасности 55-летний отец водителя. Его просто выбросило из салона автомобиля. Он попал в больницу, где скончался. Виновница происшествия, которая не забыла пристегнуться ремнем безопасности, даже не была госпитализирована.

По Кодексу об административных правонарушениях перевозка непристегнутых пассажиров может быть чревата штрафом до одной базовой величины. При аналогичном нарушении в течение года повторно — от 2 до 5 б. в.

Между тем ГАИ Брестской области развеяла некоторые мифы относительно использования ремней безопасности.

Заблуждение №1: при возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 8,5% опрошенных.

Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.

Заблуждение №2: люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенных.

Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч. Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка, объект, с которым столкнулась машина, дерево. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будучи пристегнутыми.

Заблуждение №3: ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенных.

Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться рычагом КПП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка.

Заблуждение №4: меня спасут подушки безопасности. Так думают 8,5% опрошенных.

Подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей «эйрбэг» срабатывает только в этом случае, ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, она может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности — так позаботьтесь о ней и вы.

Заблуждение №5: ремень может привести к серьезным травмам. Так думают 11,5% опрошенных.

Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло. Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.