На минувших выходных в Липках состоялась встреча читателей Onliner.by в рамках конкурса «Водительское мастерство». Как уже сообщалось, последнее мероприятие отличалось от предыдущих тем, что участники ездили парами. Итого на полигоне за звание лучших сражались десять автомобилей (пять пар). В организации заездов принимал участие известный в узких кругах эксперт по имени Армен.
Отбор участников происходил следующим образом: мы отправили приглашения 20 пользователям, оставившим свой комментарий к заметке-анонсу. Первые пять откликнувшихся и приехали в Липки. Каждый участник взял с собой напарника (друга, подругу, жену) на втором автомобиле.
Трасса состояла из комплекса упражнений (змейка, дуга, резкие повороты и т. п.). На старте находилось шесть «боксов», в первые два из которых становилась пара участников. Тот, что был с краю, — стартовал первым. Пройдя всю трассу, он должен был остановиться в третьем «боксе» (слева от своего напарника). Остановиться необходимо было таким образом, чтобы фишки, означающие старт, были между передней и задней осью (так называемый финиш «базой»). После полной остановки первого участника стартует второй. Он также проезжает всю трассу и останавливается уже в четвертом «боксе». Затем вновь стартует первый участник, после финиша которого второй водитель выезжает на последний круг.
За наезд на одну фишку — штраф 15 секунд. За финиш не «базой» (если заднее колесо пересекло линию старта) — тоже плюс 15 секунд. Время — общее для пары. Секундомер начинал работать после того, как передний бампер первого участника пересекал линию старта, и останавливался тогда, когда второй игрок финишировал в шестом «боксе».
Среди множества желающих принять участие редакция Onliner.by выбрала пользователя Ast123 на Volkswagen Bora (с напарником на Subaru Outback), Dolmetscher на Mercedes CLK (друг на Ford Mondeo), Mistel на кабриолете BMW M3 (товарищ на BMW 3-Series Coupe), Stilgari на стильном Alfa Romeo GTV (подруга на Alfa Romeo 166) и Matok на Toyota Corolla Verso (с женой на Hyundai i10).
После краткого инструктажа все участники проехали несколько пробных кругов. Практически все начали путаться. Лишь спустя два-три круга водители стали ездить без ошибок. Фразу «финишировать „базой“» тоже не сразу все поняли. Полигон был мокрый, и это внесло свои коррективы в поведение машин. Водители двух BMW начали лихо дрифтовать и один раз даже чуть не сбили загадочного Армена.
Итак, пробные заезды окончились, пора давать старт. Первыми решили ехать Ast123 c товарищем. В первом «боксе» — Volkswagen Bora. Уже со стартового круга стало понятно, что это претенденты на победу. Фишка за фишкой оставались нетронутыми позади немецкого седана. Первая остановка. С визгом резины стартует Subaru Outback. Он тоже весьма быстро проходит круг. Ребята проехали все круги ровно за 3 минуты. Правда, финишировали не «базой» (переехали), что прибавило к результату 15 обещанных секунд.
Пока организаторы фиксировали результаты, на линию старта уже подъехал Dolmetscher на Mercedes CLK с другом на «заряженном» Ford Mondeo ST. Первым стартовал Ford. Отлично проехав круг, он уступил место на трассе своему напарнику. Водитель Mercedes тоже показал неплохие навыки езды. В итоге парни справились с заданием за 2 минуты 50 секунд. При этом они идеально оттормаживались «базой» и не дотронулись ни до одной фишки. Браво!
Как уже сообщалось, Mistel и его друг приехали в Липки на своих BMW. Одна — 3-Series Coupe в 46-м кузове, вторая — кабриолет М3 поколением старше. Уже после тренировочных заездов стало ясно, что ребята будут проходить трассу «играючи» и виляя задней частью машин. Ну, грех не подрифтовать на мокром покрытии да еще на закрытой территории. На удивление, все фишки остались на месте. Ребята очень хорошо проехали всю трассу (за 2 минуты 46 секунд), но трижды финишировали с ошибкой, переезжая линию задней осью. Итог — штрафные 45 секунд.
И вот уже на старте Stilgari со своей подругой на двух «итальянцах». Первым стартует бизнес-седан. Неплохо проехав первые препятствия, Alfa Romeo 166 объезжает одну фишку не с той стороны и зарабатывает 15 штрафных секунд. Позже машины задели еще три фишки, что добавило к общему времени (весьма неплохому — 2 минуты 54 секунды) целую минуту.
Еще одна пара, в которой были парень и девушка, стартовала последней. Первой поехала супруга Matok на Hyundai i10 со спортивными полосками. Сбив две фишки, девушка растерялась и остановилась. Так как автомобиль не прошел и половины первого круга, было принято решение разрешить стартовать сначала, только две «штрафные» фишки в любом случае засчитать. К слову, эти штрафы (на 30 секунд) и остались. Секундомер замер на отметке 3:15.
После финальных подсчетов получилось, что первое место занял Dolmetscher с другом (Mercedes CLK и Ford Mondeo), финальный результат которых — 2 минуты 50 секунд. Второе место — у Ast123 с товарищем (Volkswagen Bora и Subaru Outback), получивших 3 минуты 15 секунд. Третье место досталось паре на BMW во главе с Mistel (M3 Cabrio и 3-Series Coupe), которые из-за неудачного финиша «базой» показали 3 минуты 31 секунду.
После награждений и поздравлений участники «Водительского мастерства» потренировались в дрифте на мокром асфальте, езде восьмеркой парами и просто весело провели время.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by