Тюнинг по-белорусски: минчанин хочет сделать из своего Opel Kadett трансформера Автобота

 
30 сентября 2013 в 10:46
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Если желание «прокачать» машину становится чем-то большим и дорастает до мечты, тогда уже неважен год выпуска автомобиля. История Юрия — одна из таких. Его абсолютно не смущает ездить на 28-летнем Opel, он вполне гордится им и даже выигрывает с его помощью специализированные конкурсы. «Да, это была мечта. Когда у меня появился первый автомобиль — тоже Kadett, только пятидверный — я чуть ли не каждый день думал, как бы его доработать, — рассказывает минчанин. — Но тогда не решился тюнинговать. Этого не позволяли и финансы. С тех пор я поменял Opel Omega, Hyundai Sonata, Honda Accord и в итоге вновь захотел вернуться к той машине, с которой начинал. Только на этот раз решил — мой автомобиль будет отличаться от других. И вскоре я купил два гнилых Kadett, которым вскоре суждено было преобразиться».

Оба разбитых автомобиля были 1985 года выпуска. На момент покупки им перевалило за 20 лет каждому. Один из них стал «донором» будущей модели — отдал заднюю часть кузова и крышу. Второй был в достаточно нормальном состоянии, чтобы заняться его восстановлением. «Машины были гнилыми в труху, — вспоминает молодой человек. — Я тогда отдал за них по 350 долларов. Обе были не на ходу, приехали к гаражу на эвакуаторе». Потом приехал еще один поставщик «донорских органов» — Opel Omega A за 100 долларов. Благодаря этой машине Kadett пришел в движение. Он получил от нее двухлитровый мотор, а также всю тормозную систему.

«Переваривал кузов самостоятельно, — говорит автовладелец. — Ну, почти. Признаюсь, помогал мне сосед. Ему 65 лет, он всю жизнь проработал кузовщиком, и ему не составляло труда представить проект того, что я хотел, а после и воплотить задумку в реальность. Мы раздобыли заводские чертежи Kadett и сваривали кузов, руководствуясь ими».

«Когда корпус был готов, пришло время украшательства, — описывает преобразования Юрий. — На авторынке нашел переднюю и заднюю „скорлупки“ от Golf. Эти обвесы не подходили по размеру к моей машине. Поэтому пришлось каждую разрезать посередине на две части, лишнее удалить, подогнать, заново склеить, зашпаклевать. И уж потом они стали на свое положенное место».

Следующим этапом в осуществлении тюнинга-мечты для Юрия стала конструкция ламбо-дверей: «И вновь я обратился к своему соседу. Знал, что его инженерная мысль не подведет мои ожидания. За несколько вечеров мы придумали технологическое решение, правда для его осуществления пришлось срезать кусок стойки. Выглядело поначалу не весьма эстетично, но цель была достигнута — двери поднимались вверх. Мы пошли на хитрость: оставили старые петли, чтобы двери открывались „классическим“ образом и я мог спокойно проходить техосмотр. Можно заметить, что ручек на дверях нет. Даже при большом желании их не открыть без брелока. Только я знаю, как вскрыть машину в аварийной ситуации, но это секрет».

Потом появились китайские диски «под карбон», резина соответствующего размера, пластиковые пороги. Вырез для номерных знаков в задней двери закрыла решетка. Доработанный капот «нахмурил» передние фары, на нем же появились замки. «Боялся, что на скорости в 180 км/ч отвалится», — пояснил водитель. В итоге требования во вложениях бюджетного тюнинга перевалили за отметку в 5 тысяч долларов, с тех пор Юрий перестал считать деньги.

«Один из Kadett-„доноров“ был черным, второй — белым, — описывает дальнейшие доработки молодой человек. — А в итоге мне захотелось, чтобы мой автомобиль стал зеленым. Но не классический цвет, а яркий, броский. И я облил хетчбэк флюоресцентной зеленой краской. Меня предупреждали, что кузов потеряет цвет примерно через год. А после летней поездки в Крым этот процесс ускорился — сейчас видно, что цвет „скачет“ на разных частях автомобиля. Но это не беда, скоро Kadett ждет еще одна покраска».

Преобразования можно увидеть и в салоне. Багажник заняла акустика: сабвуфер, два усилителя (на передние и задние колонки), конденсаторы для них. Спереди колонки прячутся не под родной панелью Kadett. Теперь это место заняла панель с более стильным, по мнению автовладельца, дизайном — от Alfa Romeo 166.

Центральное место на руле занимает символ Автоботов. «Муж сестры придумал идею, — объясняет Юрий. — А она воплотила ее — вырезала лазером символ. Сначала один, а потом второй, который мы поместили на задней двери. Дети в восторге от машины с такой наклейкой. Прыгают вокруг нее, кричат: „Это же трансформер! Превращайся в робота!“. В Opel-клубе говорят, надо продолжать эту идею, развивать. Вот сейчас думаю, что именно сделать. Может, пленку хромированную наклеить?»

«Еще в планах поставить „линзованные“ фары, заднюю оптику заменить на светодиоды, сделать подсветку колес, днища, — говорит минчанин. — Хочу еще доработать „внутренности“ — вместо слегка усовершенствованного мотора (сейчас его мощность составляет 120 л. с. вместо 115 л. с. „по паспорту“) поставлю V-образную „шестерку“ от Calibra. Тогда мой Kadett станет еще ближе к той самой мечте, которой я страдал в 23».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by