Audi A2: маленький «монстр» оказался очень хитрым и экономичным автомобилем

 
07 октября 2013 в 8:30
Источник: Илья Деревков. Фото: Полина Романова
Источник: Илья Деревков. Фото: Полина Романова

Все началось с того, что, отъездив год на Audi А4, я решил поменять авто на более свежее. После подачи объявления в «Автобарахолку» А4 был продан за два дня. На примете не было ничего, но любимому бренду Audi решил не изменять. Смотрел все модельные ряды производителя, в первую очередь обращал внимание на модели «поновее». Уже было остановился на А4 B6, но тут мой взгляд пал на маленькую A2.

Занялся я, естественно, поиском информации в интернете, увидел разнообразие комплектаций, отличия в моторах. Решил получить одобрение жены, на что услышал: «На такой даже я парковаться смогу!» При этом супруга была очень против продажи старого автомобиля и все еще злилась на меня. После тех слов я уже не сомневался: вариант что надо!

Выписал 20 объявлений по всей Беларуси и начал всех обзванивать. Интересовали только дизельные варианты TDI с мотором 66 кВт — 90 л. с. Ничего хорошего не нашел: либо все бензиновые 75 л. с., либо трактора с двигателем 55 кВт — 75 л. с.

Следующий день был удачным. Среди свежих объявлений нашлось то самое: мотор что надо, панорамная крыша, именно та комплектация, которую я хотел, но еще больше меня удивил кожаный синий салон Recaro с подогревом. Это был просто успех: A2 в такой комплектации — большая редкость. Я не медлил ни минуты и уже через несколько часов ехал из Гомеля в Брест.

После быстрого осмотра, уже через час после первой встречи с A2 я ехал обратно — на своем новом автомобиле. На 600 км дороги ушло 25 литров дизельного топлива.

Вес этого малыша 2003 года выпуска составляет всего 895 кг, мотор — 66 кВт (90 л. с.). Где-то читал интересный факт по поводу легкости машины: при изготовлении полностью алюминиевого кузова А2 используют фирменную технологию ASF, как и для премиум-модели А8. По этой технологии несущий каркас кузова делают из сварных алюминиевых профилей и навесных алюминиевых панелей. В общем, вес кузова А2 — рекордный, в стальном исполнении автомобиль весил бы на 40% больше.

Мои друзья вначале не поняли, что это такое я себе купил! В Гомеле А2 очень мало, и, естественно, сразу посыпались негодования, мол, «ты же на нее даже расходников не найдешь, а если и найдешь, то это кучу денег будет стоить». Но маленький «монстр» оказался очень хитрым авто.

Все расходники удалось найти очень быстро: передняя тормозная система — от Golf 5, задняя — от Skoda, мотор — от Golf 4, только отрезан один цилиндр (в этом Audi их целых три). Так что с запчастями проблем нет.

Капот в этой модели не открывается — он снимается. Но самое основное можно сделать и без снятия капота: долить масло, жидкость для стекол, есть доступ и к щупу масла.

На следующий день после нелестных высказываний в адрес моей новой машины друзья начитались в интернете информации и уже с одобрением смотрели на мою малышку. Их внимание сконцентрировалось на отличном, комфортабельном для водителя и пассажиров интерьере. В салоне предусмотрен подогрев сидений, климат-контроль, люк, магнитола с чейнджером на шесть дисков.

Однажды проехав по трассе 650 км от Гродно до Гомеля, я даже не почувствовал усталости. Автомобиль едет очень легко и непринужденно даже на скорости 160 км/ч (на тахометре при этом — 3200 об/мин). Машина очень легко уходит в отрыв, при обгоне имеет хороший запас. Да, не спорю, может, кто-то скажет, что 90 «лошадок» — не так и много, но, напомню, все они приходятся всего на 895 кг.

Изначально думал, что на трассе на высокой скорости могут возникнуть проблемы со встречными фурами — предполагал, что такую малышку будет просто сдувать. Но я ошибался. Проект Audi идеален, все было учтено еще заводом-изготовителем, никаких проблем не возникает даже при таком весе. Так что я ехал по магистрали как на «большом» автомобиле. Колесная база у А2 такая же, как и у обычных машин (ну может, чуть меньше), поэтому с колеей проблем тоже не было.

Отдельного внимания заслуживает расход: насколько мне известно, А2 занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый экономичный автомобиль в мире. На трассе машина «съедает» 3,5—4 литра, в городе — 4—5. До сих пор пребываю в легком шоке. И это при том, что прошлый мой Audi был оснащен системой газ-бензин. Я и тогда сильно на расход не жаловался, но эта малышка просто супер! Цены на топливо неуклонно растут, а я заправился, езжу — и стрелка стоит на месте (можно хоть мусор на машине вывозить).

В общем, автомобилем очень доволен. Понимаю, почему эту модель так редко можно встретить в объявлениях о продаже — А2 попросту никто не продает, хотя выпущено их было очень много.

В качестве заключения хочется дать совет: если вы решили приобрести авто и выбор стоит между Audi А2 и чем-то там еще, даже не сомневайтесь. Поверьте, эта машина вас очень порадует — так, как до сих пор радует меня. Признаюсь, я понятия не имею, что после такого отличного соотношения «расход топлива / комфорт / цена / качество» в одном автомобиле можно приобрести еще.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!