Минская ГАИ: аварийность на площади Бангалор уменьшилась в полтора раза, но контроль усилят

 
9125
11 октября 2013 в 14:26
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

После публикации о пл. Бангалор в Минске многие предлагали «разрезать» площадь. Идея не новая. Сегодня эксперты подробно объяснили, что произойдет, если все-таки разрезать круг. По их прогнозам, появятся заторы и увеличится риск совершения ДТП с пострадавшими и погибшими. В ГАИ, где называют нынешнюю организацию дорожного движения оптимальной, напоминают: завтра там должны менять разметку и знаки, одновременно будет усилен контроль.

Пл. Бангалор. Вечерний час пик. Напомним, этот узел самый интенсивный по сравнению с остальными круговыми развязками в Минске. С каждого «входа» на площадь вечером заезжает около 1900 машин в час. То есть со всех четырех подъездов одинаково напряженный трафик. Как в этом случае всем предоставить время и избежать повышения аварийности? Решение в данных условиях было копеечным, говорят специалисты: изменить разметку и установить светофоры.

По данным ГАИ, после введения новой организации дорожного движения сразу стали проявляться «симптомы выздоровления». Количество ДТП снизилось в полтора раза. Ежегодно здесь регистрировалось 360—380 аварий, а с 1 мая по 30 сентября зафиксировано 94. При этом, по сведениям экспертов, пропускная способность увеличилась на 30%.

В ГАИ прокомментировали информацию о большом количестве нарушений на пл. Бангалор (в основном правил маневрирования, которые не приводят к критическим последствиям): «Водители совершают нарушения ПДД сознательно. Перед въездом на площадь установлены щиты со схемой проезда. Много раз эта информация публиковалась в СМИ. Не верится, что кто-то еще не в курсе изменений в организации дорожного движения. В ближайшие дни изменят разметку и знаки — они станут более понятными для водителей. Одновременно будет усилен контроль за правилами маневрирования и соблюдением требований сигналов светофора».

Изображение кликабельно

Для сравнения: вот какая ситуация была на пл. Бангалор в конце февраля:

Что будет, если все-таки разрезать круг на пл. Бангалор? Вот какой прогноз дает председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник:

— Общая пропускная способность останется примерно на таком же уровне, как сейчас. Однако аварийность увеличится. Заторы возникают практически на всех разрезанных кольцах. Посмотрите, вечером на площади Богушевича очереди в час пик достигают вокзала, на пр. Пушкина — ул. Притыцкого перегрузки тоже не редкость.

Пл. Богушевича
Пр. Пушкина — ул. Притыцкого

Уникальность пл. Бангалор в том, что транспортные нагрузки высоки со всех сторон. Это осложнено сильным левоповоротным движением, в том числе общественного транспорта (самым мощным из всех колец!). Пропускную способность разрезом кольца мы существенно не повысим, а аварийности добавим. Это показал наш тщательный и взвешенный анализ.

Кстати, в цивилизованном мире разрезанные кольца практически нигде не применяют. Но это решение более привычно для минчан. Вопрос, сколько за него надо будет заплатить в случае пл. Бангалор. Ответ: $5 млн, поскольку потребуется перекладка сетей. При этом подземных переходов не будет. Это отодвинет вопрос о строительстве в данном узле двухуровневой развязки, поскольку после таких трат никто об этом говорить не будет еще очень долго.

Рациональный путь один — нужна развязка в разных уровнях. Мы представляли это решение. Однако до прокладки метро это невозможно. Мы считаем, что до строительства развязки наиболее эффективна существующая схема. Так поступили в Варшаве, а до этого в немецких городах.

Несмотря на скепсис, минские водители нормально освоили новую схему организации дорожного движения. Мы внимательно отслеживаем поведение водителей и общественное мнение. Сейчас проводится третий этап внедрения, руководители города поручили дорожникам обновить покрытие, должна быть нанесена постоянная высококачественная разметка, некоторые коррективы, кстати, внесены с учетом мнения водителей, обратившихся к нам с толковыми предложениями.

Основное теперешнее обсуждение судьбы площади Бангалор проходит в плоскости соблюдения рациональных режимов движения. Можно уверенно сказать, что вольница заканчивается. В город приходят неумолимые вездесущие камеры видеофиксации нарушений, организация движения выбирает резервы широченных полос и нерегулируемых маневров, на подходе автоматизированный контроль и упорядочение парковки. Оказалось, что отдельным водителям пока не под силу европейские режимы движения. Надо учиться — научатся.