Россия: с 1 января утилизационный сбор будет действовать для автомобилей, ввозимых из Беларуси

 
35 623
15 октября 2013 в 18:35
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by

В России принято решение с 1 января 2014 года ввести утилизационный сбор с российских автомобилей, в том числе помещенных в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны, а также ввозимых из Беларуси и Казахстана. Соответствующий законопроект был принят депутатами сегодня сразу во втором и третьем, окончательном, чтении, передает БЕЛТА.

Таким образом, обязательство по уплате утилизационного сбора устанавливается в России для всех участников рынка: как для российских автопроизводителей, так и для импортеров из третьих стран, а также для предприятий из стран Таможенного союза, поставляющих продукцию на российский рынок.

От уплаты утилизационного сбора освобождаются транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества переселенцами или беженцами. Аналогичная льгота предусмотрена для транспортных средств, ввозимых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными организациями, пользующимися привилегиями и иммунитетами, а также их сотрудниками и членами семей сотрудников. Кроме того, утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет.

Утилизационный сбор начал действовать в России с 1 сентября 2012 года. Тогда платить новую пошлину обязали всех импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей. Сейчас базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тыс. российских рублей, а для грузовиков — 150 тыс. Действующие на территории России отечественные и зарубежные компании, которые взяли на себя обязательство по последующей утилизации собственной продукции, были освобождены от уплаты сбора. В их числе оказались все крупнейшие российские автопроизводители: «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Группа ГАЗ» и Sollers.

Утилизационный сбор по существу стал механизмом компенсации снижения ввозных пошлин на импортные автомобили с 30 до 25%: на этот шаг российским властям пришлось пойти после вступления страны в ВТО. Тем не менее в ВТО оказались недовольны дискриминационным характером этого налога, что вызвало длительные споры, приведшие в итоге к необходимости пересмотреть установленный порядок.