Необходимо рассмотреть законодательные предложения, с которыми недавно выступило байкерское сообщество, считает член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Александр Стецко. БЕЛТА он прокомментировал инициативу по изменению законодательства со стороны известного в Минске мотоклуба Racing Clan MCC.
«Конечно, нужно обсуждать с МВД вопрос о том, что, может быть, и надо сделать градацию по категориям в зависимости от стажа, опыта, с последующей пересдачей экзаменов», — сказал депутат, имея в виду предложение байкеров по введению большего числа категорий для водителей мототранспорта. Сейчас права выдаются для категории АМ (мопеды) и А (мотоциклы), а также А1 (мотоциклы с объемом двигателя не более 125 куб. см и с мощностью до 11 кВт). Байкеры предложили более детальную дифференциацию — АМ, А1, А2, А3 и А4 — в зависимости как от технических характеристик транспортного средства, так и от стажа водителя.
Кроме того, байкеры затронули проблему несоблюдения правил и лихачества со стороны некоторых молодых мотоциклистов. «Это очень серьезная проблема для всего общества. Она требует пристального внимания», — отметил по этому поводу парламентарий. Он обратил внимание, что излишняя самоуверенность молодежи при управлении мототранспортом нередко приводит к гибели. Это происходит как из-за превышения скорости, так и неумения обращаться с мощной техникой.
«Они нарушают покой других граждан. Иногда по ночам, по вечерам устраивают гонки в черте города, не только в Минске. По сути дела, это нарушение санитарных норм. Ведь уровень шума не должен превышать определенного значения», — добавил Александр Стецко.
«Представители байкерского сообщества правильно поднимают вопрос. Они говорят, что именно самые организованные байкеры, которые входят в клубы, практически не нарушают правил дорожного движения и норм общежития», — отметил депутат.
При этом он подчеркнул, что одними запретительными мерами проблему решить невозможно. «Молодежь надо вовлекать или в клубы, или в общественные организации. Тогда и нарушений меньше будет. Проблему нужно решать всем сообща. Местные власти также должны быть заинтересованы, органы внутренних дел, молодежные организации», — пояснил он.