Тюнинг по-белорусски: «Однажды мой доработанный Toyota Celica поцарапали гвоздем — пожалуй, из зависти»

 
17 октября 2013 в 10:06
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев, autowp.ru
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев, autowp.ru
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

У минчанина Олега и его Toyota Celica свой календарь. В холодный период года машина стоит в гараже, а 24-летний молодой человек приходит к ней с визитами практически каждый день. Пока на улице идет снег, за закрытыми воротами гаража кипит работа. Каждую весну на дороги столицы выезжает, можно сказать, другая Celica — на протяжении последних четырех лет она ежегодно получала новые доработки: от нестандартного цвета кузова до более мощного двигателя. Сам Олег называет увлечение тюнингом зависимостью: «Это как вредная привычка — раз начал, потом уже сложно остановиться».

«Эта Celica стала моей, когда мне исполнилось 20, — вспоминает молодой человек. — Машина была в „стоковом“ состоянии, цвет кузова — черный. Почти сразу после этого события стали закрадываться мысли о возможном тюнинге. Около года я держал себя в руках и спокойно ездил на ординарном автомобиле. Но в итоге все же не смог удержаться, мечта, как говорится, перевесила. Решил сразу — никакой „самоделки“: видел результаты стараний других автовладельцев и они мне, мягко говоря, не пришлись по душе. Потому решил довериться профессионалам. На eBay я нашел несколько вариантов обвесов. Все они ждали покупателя в США и были созданы специально для подобных моделей, то есть ничего подгонять не нужно. Первоначальный взнос в доработку составил 3 тысячи долларов».

Вскоре в Минск из Штатов прибыли крылья, бамперы, пороги, фары, спойлер. И весной 2010 года на улицы столицы выехал оригинальный Celica, единственный экземпляр в стране с таким дизайном. «С деталями экстерьера проблем не было, а вот с покраской случилась целая эпопея, — рассказал Олег. — В техпаспорте значится цвет „фиолетовый перламутр“. На деле же точно сказать, какой оттенок имеет мой автомобиль, сложно. На ярком солнце он отливает золотом, под другим углом зрения и при менее хорошем освещении цвет впадает в фиолетовый, издалека и вовсе можно подумать, что машина стандартно-серебристая. Это тоже уникальная окраска. Мешали краски мои знакомые, на процесс ушло три дня. В итоге и получился такой результат. Я бережно храню формулу изготовления этого коктейля из красок, потому что повторить его вряд ли удастся. „Обливал“ Toyota уже несколько раз, в скором времени придется повторить процедуру. Этим летом по пути на фестиваль заехал на автомойку, чтобы машина выглядела наилучшим образом. Там налили на кузов „химии“ и с помощью Karcher высокого давления смыли всю грязь вместе со слоем краски. Пострадал передний бампер. Проблему финансово решили на месте, так что на сотрудников мойки я не держу зла».

Парень признался, что сразу после первых преобразований появилось желание участвовать в тюнинг-фестах: «Всегда считал подобные мероприятия привлекательными, а стать их участником тем более приятно. Правда, в нашей стране фестивали не стимулируют к продвинутому тюнингу — участие в них ничего не дает, кроме кубков, дипломов и пакетов с никчемными вещами: скребками, красками для тонировки задних фонарей и так далее». Есть в автомобиле Олега одна доработка, которая спрятана от глаз жюри тюнинг-фестов, — она скрыта в багажнике. Презентуя мощную аудиосистему, молодой человек скромно заметил: «Это так, для души, в конкурсах не участвует». К слову, музыка в машине может спасти от внешних звуков — шумоизоляция в салоне слабовата, но владелец не собирается решать эту проблему. По его словам, автомобиль участвует в гонках, в частности в заездах драг-рейсинга, а в будущем машина станет еще более активным участником скоростных соревнований. Шумоизоляция довольно ощутимо утяжелит модель.

Следующим шагом стало преобразование салона. «Обратился в белорусское специализированное ателье, — комментирует водитель. — Старые „тряпки“ обшивки черного цвета с синими полосками совсем уж не вязались с крутым экстерьером. Но вынужден признать, что родной сервис меня сильно разочаровал. Из-за моих замечаний ателье три раза перешивало: то на сиденья не садилось, то швы неровными были. Но в итоге получилось, на мой взгляд, неплохо».

Вскоре «болезнь», как сам Олег охарактеризовал свое увлечение, дала о себе знать в новом проявлении. «Несмотря на броский цвет кузова, казалось, что чего-то все же не хватает, — объясняет минчанин. — Нестандартные диски не успокоили этот порыв. И тогда я решил украсить боковые части кузова наклейками. Просто покопался пару вечеров в сети и из пяти обычных картинок скомпоновал единую композицию: самурай, солнце, на нем — дракон и иероглиф (признаюсь, его значение уже не помню), горный пейзаж. Наклейка с надписью „Evil Inside“ пока что прикрывает сколы краски на переднем бампере, об истории возникновения которых уже говорилось. Наклейка „My life — My rules“ появилась перед фестивалем в Гродно — решил хоть как-то обновить машину. За наклейки в стиле StickerMania на пороге мне немного стыдно: их основная функция — скрывать небольшую царапину. Просто однажды на пути попался уж больно высокий „спящий полицейский“».

Капот у Celica родной, воздухозаборник — нет. А вот под капотом скрывается довольно мощная в прямом смысле слова доработка. «Раньше был установлен 1,8-литровый мотор в 142 л. с., на его место встал турбированный двигатель, — показывает молодой человек. — Объем агрегата — 2,0 литра, а мощность — 300 л. с. с возможностью разогнать до 400 „лошадей“. Вообще, моя машина — единственная в Беларуси Celica с турбомотором. После такого обновления последовала цепочка других. Проводка, передняя подвеска, система выхлопа — все это менялось под двигатель».

С появлением 300-сильного агрегата, в салоне Toyota стали появляться новые допприборы, необходимые пилоту. Так, например, вольтметр, шкалы давления масла, температуры заняли место прямо на левой передней стойке, на панели появилась «рожка», еще один датчик спрятался за «баранкой». Даже непосвященным становится понятно — владелец такой машины всерьез настроен заниматься гоночным спортом.

«Реакция соседей по потоку на мой автомобиль разная, — делится наблюдениями Олег. — Одни, ловя мой взгляд, жестом показывают, мол, „круто выглядит“. Другие смотрят на машину как на кусок г… Завидуют, наверное. Однажды оставил Toyota на неохраняемой парковке. Стал правильно, без нарушений. Возвращаюсь — а по всему кузову с одной стороны глубокая царапина от гвоздя или ключа. Тоже, наверное, сказалась чья-то зависть. Точно могу сказать — автомобиль выделяется. Об этом говорит и то, что меня останавливает практически каждый инспектор. Увидит в потоке — сразу жезл поднимает. Кто-то из сотрудников просто рассмотреть хочет, поспрашивает, поразглядывает. Но чаще останавливают, чтобы проверить документы. С ними у меня все в порядке — опасаться нечего».

По словам автолюбителя, как только похолодает, он вновь пересядет на общественный транспорт, а тюнингованная машина снова отправится в гараж. И опять начнется работа. Правда, какой именно его Celica выедет на улицы города ближайшей весной, молодой человек не рассказал: «Что это будет, пока говорить не стану, не хочу „спойлить“».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by