Мнение: налог на автомобиль должен включать и налог на экологию, на парковку, на пространство, которое он занимает в городе

 
13 522
29 октября 2013 в 10:34
Источник: «СБ». Фото: архив auto.onliner.by
Источник: «СБ». Фото: архив auto.onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

«Люди должны понимать, что автомобиль — это средство повышенной опасности. И пространственной, и экологической. И за это нужно платить, — сказал декан архитектурного факультета БНТУ Армен Сардаров во время обсуждения проблемы парковок в редакции СБ. — Я считаю, что налог на транспортное средство должен включать и налог на экологию, на парковку, на пространство, которое оно занимает на территории общего пользования». На эти доводы представитель ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» заметил, что в таком случае автомобилисты будут воспринимать зеленую зону как проплаченное место.

«Это вопрос здоровья каждого живущего здесь. Только это понимает тот и тогда, когда под его окном каждое утро прогревают двигатели припаркованных внизу автомобилей. Там дышать нечем. Но ты не сможешь ничего объяснить этому автовладельцу. Он понимает только одно: здесь он ставит свой автомобиль и, естественно, прогревать его может только здесь. А не в каком-то другом месте», — так объяснил свое предложение о введении дополнительных налогов Армен Сардаров.

В защиту водителей вступил председатель Белорусского клуба любителей французских автомобилей Алексей Стаховский. Он объяснил, почему многие люди ставят машины во дворах, а не на парковках (которых в последнее время появилось немало, но они пустуют): «Всех собак снова вешают на автомобилистов. Вы мне скажите, почему автомобилист, не по вине которого не созданы парковочные места, не по вине которого закрывают уже созданные, должен отвечать? Уверен, что львиная доля автомобилистов будет пользоваться крытыми или подземными стоянками, подземными паркингами или многоуровневыми гаражами, как только они будут соотносимы с собственным бюджетом. Мы просто не способны платить за стоянку больше, чем за автомобиль».

«А вы хотите, чтобы государство или инвесторы построили для вас бесплатные паркинги только потому, что вы купили машину? — привел ответные доводы председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — И хотите еще занять кусок дворового пространства 2,5 квадратного метра лично для себя. Причем бесплатно. Вот в чем суть. Не бабушки и дедушки себе этот кусок забрали, а вы хотите присвоить. И только потому, что у вас есть машина. Парковка стоит не дешевле 5 тысяч в час. Я знаю одно: если парковки станут бесплатными, их будет не хватать, если платными — всегда найдутся свободные места. Если вы будете знать про неотвратимость наказания, то за своим авто даже за пять остановок поедете».

Юрий Важник также объяснил, почему, как считает Алексей Стаховский, государство не строит парковки: «Инвестор инвестирует, например, в строительство магазина. Он все продумывает и просчитывает. Сколько это будет стоить, как и когда окупится, сколько он потом заработает. У нас же в городе практически все магистрали, парковки планируются в виде затрат. Либо все делается по волевому решению сверху: здесь должна быть по нормам парковка, например, на 1000 мест. А что это дает, думают потом. Если бы все так просчитывалось при строительстве парковок, по заполняемости, по стоимости, окупаемости, то не надо было бы их потом ликвидировать. Паркинги должны окупаться. Нет такого инвестора, который построит сначала парковку, а потом будет смотреть, есть на нее спрос или нет. Слишком дорогое удовольствие. Или вы хотите, чтобы кто-то для вас построил бесплатно паркинг, а вы потом еще подумаете, ставить там машину или нет?»