Компания Renault сегодня находится на очень интересном историческом этапе. Производитель работает над тем, чтобы придать своим машинам новый облик и приобрести фирменный стиль, который, как многие считают, был утерян в 2000-х. Для того чтобы разобраться, что ждет Renault в ближайшем будущем, Onliner.by пообщался с главным творцом нынешнего дизайна Renault Лоренсом ван ден Акером и с Беатрис Фуше – руководителем по программе развития «зеленой» линейки бренда.
Для начала мы задали несколько вопросов Лоренсу ван ден Акеру, который отвечает за дизайн Renault c 2009 года. До этого он работал в Mazda.
— Renault Espace называют основателем сегмента однообъемных минивэнов. Но на автосалоне во Франкфурте вы показали концепт Renault Initiale Paris, который является анонсом нового поколения Espace. Эта машина имеет два объема и представляет собой кроссовер. Будет ли подобная концепция перенесена на серийную машину?
— Да, мы действительно собираемся сделать из нового Espace кроссовер. Такое решение было принято из-за активно растущего спроса на SUV в Европе. Сегмент минивэнов, напротив, сдает свои позиции. Кроме того, Initiale Paris демонстрирует наше намерение закрепиться еще и в премиум-сегменте. Серийный автомобиль, вдохновленный этим концепт-каром, вы увидите в 2015 году.
— А какие премьеры ждут нас в следующем году?
— В 2014-м мы собираемся представить миру абсолютно новый Renault Twingo. Представление о дизайне этого автомобиля можно получить, взглянув на концепт Twin'Run.
— Линейка концептов «жизненного цикла», которая была начата DeZir в Париже три года назад, закончилась на Initiale Paris. Что теперь можно ожидать от Renault? Будет ли какой-нибудь новый цикл?
— Впереди еще много работы. Сейчас наша главная задача — довести эти концепты до конвейера. Ближайшие несколько лет мы как раз будем заниматься этим. Еще многие модели Renault не получили новый фирменный стиль. И лишь после реализации готовых рыночных проектов я, возможно, займусь новой стратегией концептуальной линейки.
— В концерне Renault большое количество моделей различных ценовых категорий. Отличается ли работа над дизайном бюджетной машины и премиум-автомобиля?
— Несмотря на разный подход, обе эти задачи сложные. Когда мы работаем над недорогой моделью, наша главная цель — сохранить максимально доступную стоимость машины. Поэтому, создавая каждый новый изгиб кузова, мы задумываемся о том, сколько это все будет в итоге стоить. Что касается премиум-моделей, тут речь идет об имидже бренда и уникальности новой модели.
Беатрис Фуше рассказала нам о том, как создается внешность электромобилей.
— Компания Renault является одной из немногих, в модельном ряду которой есть электромобили, но нет гибридов. Не планирует ли производитель выпустить на рынок электробензиновую модель в ближайшем будущем?
— Пока у нас нет таких планов. Мы считаем, что гибриды — это переходная стадия от машин с традиционными силовыми установками к электрическим. По сути, гибридные модели мало чем отличаются от бензиновых — в движение колеса, как правило, приводит все тот же ДВС. Мы же решили отказаться от промежуточного звена и сразу сконцентрироваться на электромобилях. Переход производителей от выпуска гибридов к полностью электрическим авто — вопрос времени.
— Все электромобили Renault можно разделить на две части: с полностью уникальным дизайном и те, которые созданы на основе других моделей. Какое направление является наиболее перспективным для развития Renault в этом сегменте?
— Думаю, компания продолжит выпускать и те, и другие. Поймите, обычный Renault Fluence и Renault Fluence Z.E. — это принципиально разные машины. Общие у них только название и внешность. Хотя даже в этом отношении они не полностью идентичны: электрический седан на несколько сантиметров длиннее версии с ДВС.
— Рассматривает ли Renault возможность выпуска бюджетного электромобиля? Возможно, на базе Dacia?
— На данный момент мы рассматриваем потенциальную возможность, но пока никаких конкретных планов у нас нет. Однако могу сказать однозначно — расширять линейку электромобилей мы намерены. Если будет спрос на доступные версии таких машин, то, вероятно, в будущем вы увидите либо бюджетный Renault Z.E., либо электромобиль Dacia.