После получения водительского удостоверения встал вопрос о покупке автомобиля. Целью покупки была недорогая, надежная, экономичная в обслуживании машина не дороже $7 тыс. Поиск авто в Беларуси результатов не дал. Стоимость нового бюджетного автомобиля в среднем составляла $14 тыс., а на б/у Audi A6 1995 г. в. с 229 тыс. пробега, на которой «бабушка по выходным в костел ездила», выставили ничем не обоснованную цену в $9 тыс. И это за машину в кузове седан на пять пассажиров. После просмотра еще нескольких объявлений о продаже «динозавров» пришел к следующему выводу: пусть первый автомобиль будет малолитражкой, но зато по максимуму новой.
Посмотрев несколько самых дешевых «свежепригнанных» автомобилей, понял, что за минимальную цену небитые машины у нас не встречаются. «Нестрелянные» подушки безопасности продавцы всерьез вписывают в список опций наравне с наличием кондиционера. А за авто в хорошем состоянии просят сумму, которая превышает $9 тыс. В принципе, понять продавцов можно: такие цифры набегают с учетом высокой таможенной пошлины за небитую машину не старше 5—6 лет.
Позже появилась мысль попробовать купить авто с дефектами и пригнать самому из Европы. В качестве инструментов использовал всем известные сайты-каталоги и набор хороших гаечных ключей. За три дня пересмотрел множество объявлений о продаже битых машин с двигателями до 1000 см3, т. к. пошлина на такой объем минимальна.
В итоге нашел более-менее подходящий вариант — Opel Corsa с пробегом 34 745 км в Германии. По литовским меркам автомобиль считался «немножко битым». Экземпляр обошелся мне в $2,4 тыс. без торга. Был бит капот, фары, радиатор охлаждения, телевизор, решетка. Доставка до Вильнюса литовским перевозчиком обошлась в €450, на оформление, транзитные номера и прочее ушло еще €150. Потом началось посещение автомобильных разборок. К данному авто запчастей можно найти очень много, особенно оставшихся от английских машин.
Цены оказались вполне доступными: телевизор обошелся в €60, радиатор — в €65, капот с вмятиной — в €20 (красить его не было смысла, а для техосмотра и участия в движении сгодится), €84 отдал за две новые китайские фары, €90 — за подушку безопасности для водителя. За дополнительную плату в €80 продавец помог поставить все детали на «новый» автомобиль. Сделал он все быстро (за 4 часа) и даже долил антифриз, а также поменял воздушные фильтры. В качестве бонуса продавец запчастей насыпал жменю пистонов предохранителей, отдал комплекты ковриков и брызговиков, оригинальных свечей зажигания, передних колодок и модуль стационарной громкой связи СК-300 Nokia.
После постановки Сorsa на ход наконец пришло время ехать домой. Пошлина лишила меня €1507, постановка на учет, техосмотр и замена масла заставили расстаться с еще €80.
Итоговая стоимость всей этой авантюры — €4996, что равняется $6700 за машину 2008 года. Все было не так просто, как описано, но это того стоило, ведь изначально цель была — купить не только авто, но и моторесурс.
Год как езжу на этом автомобиле. Пробег уже перевалил за 134 432 км. За это время были минимальные вложения: покупка двух щеток стеклоочистителя, трех лампочек ближнего света и замена масла. В основном езжу по трассам Гомель — Минск — Таллин. Сказать, что в восторге от покупки, не могу: мотор отвратительный, не едет. Кроме того, 44 кВт катастрофически не хватает для этой модели. Но Сorsa оказалась весьма экономичной машиной: расход составляет 4,8 литра на 100 км. При скорости 95 км/ч максимальный расход в городе — 7 литров на сотню. Но если посадить трех пассажиров, «аппетит» возрастает на 30%.
Предназначение двигателя — движение по городу на средней скорости в 75 км/ч в смешанном цикле. Объем же «заточен» под европейские страховки и экологический класс для Евросоюза. Если передо мной возникнет выбор, какой автомобиль приобрести, то после двух лет стажа куплю эту же модель, но только с двигателем объемом в 1400 см3, а также 66 кВт. Вероятность того, что это будет «конструктор», похожий на нынешнюю мою Corsa, очень велика. Низкая стоимость покупки автомобиля хоть как-то покрывает высокую таможенную пошлину.
Есть у этого автомобиля и другие плюсы: очень хорошая звукоизоляция, комфорт от езды (как у Аstra G), удобная посадка и регулировка водительского кресла, очень хорошая комплектация, фотохром зеркал, датчик дождя и света, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, управление на руле магнитолой, дополнительная янтарная подсветка салона.
Преимущество от покупки данной «табуретки» все же пока есть. Как показала практика, она не хуже нового ВАЗ-2107 — в нем ведь тоже нет подушек безопасности.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!