Реалии Таможенного союза значительно сократили поток подержанных автомобилей на наш рынок из-за границы. Если раньше, имея $17—20 тыс., можно было не задумываясь тащить из Европы 3-летний седан среднего класса с объемом двигателя 2+ литра в хорошей комплектации, то сегодня все больше белорусов, имеющих указанную выше сумму, заглядывают в шоу-румы официальных дилеров. Правда, за последние десять лет в нашу страну прибыло столько машин разных классов, что мы еще долго будем перепродавать их друг другу. Поэтому наболевший вопрос, что лучше — новый бюджетный автомобиль или престижная «бэушка», остается открытым. Onliner.by решил разобраться, каким машинам отдают предпочтение белорусские автолюбители!
В этом году на белорусский рынок поступило несколько новых автомобилей в ценовом диапазоне до $20 тыс. Именно до этой суммы вопрос «новая или б/у?» становится наиболее актуальным. Мы выбрали четыре самые интересные машины 2013 года, которые стоят $15—20 тыс. Противостоять им будут четыре наиболее достойные подержанные модели с аналогичным прайсом от престижных немецких производителей. Пользователи Onliner.by сами определят, достойны ли перспективные новинки года склонить чашу весов в сторону покупки машины из салона.
Итак, вот наши игроки: на стороне новых автомобилей — Skoda Rapid, Citroen C-Elysee, MG 3 Xross и Peugeot 208, честь «свежих подержанных» защищают Audi A4 (2006 года), BMW 5-Series (2004 года), Mercedes E-Class (2004 года) и Volkswagen Passat (2008 года). Все «бэушки» очень хорошо известны в Беларуси и пользуются большой популярностью. Новые машины относительно недавно стартовали на рынке, и пока рано говорить о статистике. Первой парой, которую определил жребий, стали новая Skoda Rapid и 5-летний Volkswagen Passat. Победитель пройдет в полуфинал. Не исключено, что в финал попадут два новых автомобиля или два подержанных. Голосование — в конце статьи!
Skoda Rapid
Для объективности рейтинга за основу мы возьмем не базовую версию Skoda Rapid, а наиболее популярную — модификация Ambition c 1,2-литровым TSI за $18,8 тыс. На такой автомобиль установлена 5-ступенчатая «механика». В списке установленного оборудования: четыре подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет (включая подогрев наружных зеркал), противотуманные фары, передний подлокотник, складывающийся задний диван и др.
Модель Rapid является одним из немногих бюджетных автомобилей на нашем рынке, который производится не в России (если вы обратили внимание, в рейтинг вообще не попали российские машины). Еще одним важным преимуществом является 5-дверный кузов лифтбэк, который выглядит как седан, но гораздо практичнее «четырехдверки» — пятая дверь поднимается вместе со стеклом.
Чешский «бюджетник» построен на платформе Volkswagen Polo последнего поколения cо стойками McPherson спереди и балкой от второго поколения Octavia сзади. Наш дилер получил модель с усиленной подвеской и дополнительными элементами защиты днища. Габаритная длина Rapid — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1461 мм, колесная база — 2602 мм. Почти как у первой Octavia.
Внутри — все честно. Чехи и не пытались сделать из Rapid за $18,8 тыс. подобие дорогой игрушки. Пластик везде жесткий, никаких сенсорных экранов или круиз-контролей. Под магнитолой — больше заглушек, чем настоящих клавиш. Будь вы побогаче, вместо глухих пластиковых панелей были бы клавиши подогрева сидений, обогрева лобового стекла и отключения ESP. А пока довольствуйтесь лишь обогревом заднего стекла и блокировкой дверей.
По всему салону Rapid разбросаны хитрые емкости для мелочевки: вместительный бардачок, ящики под передними креслами, удобные карманы в спинках, ниши в дверях оптимальной формы, подстаканники для 0,5- и 1-литровых бутылок, отсеки для мобильных телефонов и даже место для скребка (под лючком бензобака). Высокий центральный тоннель не позволит троим пассажирам чувствовать себя комфортно сзади. Зато места для ног — больше, чем у предыдущей Octavia.
Мощность 1,2-литрового турбодвигателя у выбранной нами (белорусами?) машины — 86 л. с. Есть еще 105-сильная версия этого же мотора (доступна только с 6-МКП). Для уверенного передвижения по городу/ трассе этого двигателя вполне хватит большинству автолюбителей. Реальный расход — 5—5,5 литра на сотню. Поведение на дороге приблизительно такое же, как и у других бюджетных машин — четкая обратная связь на руле, но чрезмерные крены.
Стартовал лифтбэк на нашем рынке весьма бодро. Все прибывающие на склад автомобили распродаются, даже если еще не были заказаны. Интересно, что Rapid стал первой в истории Беларуси Skoda, которую чаще покупают физлица, а не организации. Изначально импортер делал ставку на модель с 1,6-литровым MPI, но на деле оказалось, что белорусы чаще обращают внимание на турбомоторы.
Volkswagen Passat
За эти же $18,8 тыс. на нашем рынке можно взять неплохой Volkswagen Passat B6. Машина будет примерно 2008 года выпуска в хорошей комплектации. Дизели встречаются на рынке чаще бензиновых, а универсалы популярнее седанов. Почти 50% рынка подержанных В6 состоит из дизельных версий с объемом двигателя 2 литра.
На предыдущий Passat устанавливали аж семь разных модификаций 2,0d мощностью от 110 до 170 л. с. В определенном нами ценовом диапазоне модель встречается как с механической коробкой передач, так и с АКП (соотношение — примерно 50 на 50). Найти в продаже полноприводной B6 очень сложно — одни FWD.
Объем багажника у универсала Volkswagen Passat 2008 года выпуска — 603 литра. Тут никакие лифтбэки со своими пятыми дверями не поспорят. Смешанный расход топлива варьируется вокруг отметки 7 литров на сотню.
За $18—19 тыс. в Беларуси продаются B6 c пробегом около 100 тыс. км. Встречаются также экземпляры с 50 тыс. км, но можно найти и машины, чей одометр уже отсчитывает третью сотню тысяч. Большинство машин оборудованы подогревом сидений, системой стабилизации, полным электропакетом, парктрониками, хорошей магнитолой, круиз-контролем, «климатом» и полным набором подушек безопасности. Иногда в продаже встречаются версии с кожаным салоном, навигацией и прочими «наворотами».
Среди бензиновых версий наибольшей популярностью пользуются 2-литровые и 1,4-литровые турбомоторы. Последние зачастили к нам благодаря «выгодному таможенному объему». В продаже «свежие» Passat можно встретить как в Минске, так и в регионах. Вся Беларусь любит эту модель!
Какой же автомобиль пройдет дальше в конкурсе? Новая Skoda малого класса, но с гарантией дилера и нулевым пробегом, или 5-летний Volkswagen c огромным салоном, но пробегом под 100 тыс. км? Решать вам.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by