«Утилизационный сбор должен быть: это не только защита рынков, но и решение экологической проблемы», — такое мнение высказал гендиректор холдинга «Белгазавтосервис» Михаил Супрунович, передает БЕЛТА. Отвечая на вопрос о размере сбора, он отметил, что величина должна быть равнозначной той, которая действует в России. В сопредельном государстве базовая ставка для легковых автомобилей составляет от 20 тысяч российских рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч российских рублей. «Будет вводиться утилизационный сбор — на эту сумму будет возрастать и цена на автомобиль. Никуда не денешься», — заявил Михаил Супрунович.
В Беларуси в настоящее время изучают российский опыт по взиманию утилизационного сбора. «Как я понимаю, в настоящий момент каких-то решений еще не принято, то есть в первую очередь будут смотреть на опыт России, поскольку у нас схожие экономики по своему построению», — отметил Сергей Гладкий, замгендиректора предприятия «Белвторчермет».
В целом, по мнению заместителя гендиректора «Белвторчермета», выстроить схему по утилизации достаточно сложно, поскольку существует много видов отходов и для этого нужно время. «Введение какого-то сбора — это не самоцель. Его целью должно быть максимальное вовлечение вторичных ресурсов и недопущение негативного влияния на экологию. К тому же нельзя говорить, что сбор — это панацея», — подчеркнул Сергей Гладкий.
С 1 сентября 2012 года утилизационный сбор в России стал взиматься при таможенном оформлении. В странах Евросоюза утилизационный сбор для легковых автомобилей составляет около 100 евро и уплачивается при покупке.