«Тайный клиент» минских автохаусов. «Мегаполис»: странности покраски продаваемых машин, экстремальные тесты на парковке и настойчивость сотрудников

 
25 ноября 2013 в 11:49
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Марина Серебрякова, auto.onliner.by
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Марина Серебрякова, auto.onliner.by

Конспирированная экспертиза столичных автохаусов, которую провел Onliner.by, продолжается рассказом о «Мегаполисе». Напомним, для чистоты эксперимента корреспондент под видом потенциального покупателя посещает минские компании, торгующие б/у автомобилями. Мы оценивали состояние машин, качество обслуживания, пытались «выторговать» максимально возможную скидку. В качестве эксперта выступил мастер по кузовным работам Алексей, который сам занимается подготовкой автомобилей к продаже. Статьи мы начали публиковать только после того, как нанесли визиты во все выбранные автохаусы.

Как и в случае с автохаусом «4 колеса», сразу после публикации анонса в редакцию поступил звонок от «Мегаполиса». Девушка, представительница компании, ненастойчиво поинтересовалась, кто является автором серии статей. Получив неопределенный ответ, захотела узнать, когда публикация увидит свет и можно ли будет на нее взглянуть накануне размещения. Мы не смогли удовлетворить ее просьбы. Она выразила сожаление по этому поводу, и на этом беседа закончилась. Мы решили, что звонок был сделан скорее из заинтересованности, чем из желания предотвратить выход материала.

В целом «Мегаполис» старается сотрудничать со СМИ. В основном это проявляется в том, что автохаус предоставляет продаваемые машины для фотосессий и иллюстраций к тест-драйвам. По утверждению представителей компании, на их площадке можно встретить практически любую модель. Изначально учредители ставили перед собой задачу открыть крупнейший автохаус в стране: на площадке, по официальным данным, ждут своих покупателей около 3 тыс. автомобилей. Масштабность задумки отразилась и на размещении стоянки: «Мегаполис» соседствует с такими мощными сооружениями, как «Минск-Арена» и велодром, и занимает всю территорию одной из парковок комплекса.

Возможно, чтобы подчеркнуть статус «самого большого», автохаус разместил у входа на свою территорию ряд автогигантов: несколько пикапов и внедорожников, среди которых есть 4-тонный Ford Excursion, встречают покупателей своей мощью. На нас с кузовщиком Алексеем этот ход произвел впечатление. Однако впечатленные громадной моделью мы невольно задумались, в нужное ли место мы отправились со своими условными $8 тыс. бюджета. Как оказалось впоследствии, на большой парковке нашлось место и для маленьких недорогих машин. Первым делом мы направились к офису. Он явно контрастирует с местными масштабами своим минимализмом — небольшой домик, предположительно построенный из сэндвич-панелей, с тремя окнами и одной дверью.

В довольно тесном пространстве трудно потеряться: направо пойдешь — встретишься с кредиторами, налево — с менеджерами по продажам, прямо расположен шкаф-купе. Зайдя в левую дверь, оказываемся в комнатке площадью около 9 м2: четыре стола, ноутбуки, толкучка из клиентов и сотрудников, плакат с сомнительным лозунгом «Продаем друзей».

— Чем можем помочь?

— Ищем машину за 8 тысяч. Это первая покупка, — вспоминаем легенду. — На рынок идти опасаемся — вдруг обманут? Нужен семейный автомобиль: жена доучивается в автошколе, ребенку два года.

— Можете посмотреть дальний отсюда ряд (который ближе к велодрому), — советует сотрудник автохауса. — Там подобраны машины вашей ценовой категории.

Когда мы оказались на «дальнем» ряду, поняли, что нас не обманули. Практически на всех стоянках автохаусов, в которых мы побывали, бюджетные модели зачастую соседствовали с автомобилями дорогими, представители С-класса стояли рядом с машинами из В-класса. Здесь же мы встретили четкое разделение. Такое решение, подчеркивающее экономическое неравенство покупателей, мы нашли довольно удобным для клиентов — глаза не разбегаются. Не может остаться незамеченной еще одна задумка в организации работы — все «товары» пронумерованы. Под лобовым стеклом прикреплены две таблички: одна с краткой информацией (название модели, год выпуска, объем двигателя, пробег, цена и т. д.), другая — с идентификационным номером. Менеджеры просят называть именно его, если машина приглянулась. Для представителей компании, которая торгует тремя тысячами наименований, это, безусловно, удобно. Для клиентов — вряд ли: приходится либо запоминать цифры, либо их записывать.

Долго искать подходящий вариант не пришлось. Трехдверный Peugeot 206 показался нам вполне неплохим кандидатом на звание семейного автомобиля. В бюджет мы вписывались. «Удивительно, но пороги не гнилые, — осматривает хетчбэк Алексей, который профессионально занимается восстановлением кузовов перед продажей. — Выглядит весьма свеженьким. Хотя не без проблем. Смотри — внизу левой передней стойки ржавчина».

В целях конспирации фотографии автомобилей были сделаны на простую компактную камеру

Рассматривая коррозию, специалист бросил взгляд на стоящий рядом Peugeot 207 и тут же забыл о «трехдверке». Модель белого цвета, можно сказать, поражала своим отличным состоянием кузова. $8650 — не наша цена, но вдруг удастся добиться скидки? Автомобиль 2008 года выпуска с турбодизельным мотором объемом 1,4 литра, передним приводом, механической коробкой передач и 120-тысячным пробегом буквально излучал ухоженность. Так нам показалось при близком рассмотрении. Правда, отойдя на пару метров, мы заметили, что заднее правое крыло отличается цветом — покрашено не в тон. «Не знаю, была ли бита, но крыло после манипуляций стало желтым — это факт», — комментирует Алексей.

Несмотря на искушение «забрать» именно эту машину, мы отправились дальше. По дороге встретился Hyundai Getz 2003 г. в. стоимостью $7550 с 1,3-литровым агрегатом и пробегом в 132 тыс. км. «Полностью покрашенный и „заантикоренный“ с гарантией», как выразился Алексей. По мнению молодого человека, смело можно просить сбросить $300 — примерно во столько обойдется доведение кузова до приличного вида.

А вот Volkswagen Golf IV за $8490 с пробегом в 200 тыс. км и 1,6-литровым двигателем. Переднее крыло и двери в сколах, эффект «замыленности» на краске и поцарапанный бампер настолько бросались в глаза, что кузовщик не смог удержаться, чтобы не съязвить: «Менеджерам надо было поставить этот Golf рядом с тем белым 207-м для контраста — тогда точно Peugeot вмиг купили бы».

Мы заинтересовались красным Citroen Xsara и уже готовы были выносить ему диагноз, но обнаружили, что цена на автомобиль не указана. «Либо уже продан, а хозяин не успел забрать со стоянки, либо он просто бесценен», — улыбнулся Алексей и предложил взглянуть на еще один Peugeot 207, стоявший неподалеку, — для сравнения. Этот экземпляр продавался по цене в $7950 и был оснащен 1,4-литровым турбодизельным агрегатом, механической КПП и имел 164-тысячный пробег. «Семьсот долларов за разницу в два года? — озвучивает мысли наш эксперт. — Почти честно. Сразу видно, что заднее крыло подготавливали для продажи, мягко говоря, „по-быстрому“. Заметны „просады“ — кузов как будто покрыт небольшими бороздками. Все это придется переделывать».

В итоге мы решили детально обсудить с представителями автохауса две модели — Peugeot 207 и Hyundai Getz. Возвращаемся в офис и уже через две минуты (пришлось подождать, пока другие клиенты закончат беседу, т. к. не хотелось толкаться в узкой комнатушке) озвучиваем те самые индентификационные номера. Теперь становится понятно, для чего они нужны. Менеджер вбивает в базу цифры и диктует всю информацию. Заметим, более подробных данных нам еще нигде не предоставляли.

— Темно-серый Peugeot был ввезен из Франции в 2011 году, — зачитывает молодой человек. — Прошел предпродажную подготовку. Состояние кузова: заднее и переднее крылья красили. Низкий расход топлива (смешанный цикл — около 4,5 литра). Мощность двигателя 68 л. с. Владелец обещает комплект летней резины в подарок. Сохранился только один ключ. Нужно менять масло. А теперь посмотрим белый 207-й… В Беларуси он два года, привезли из Польши. Есть сервисная книжка. Ключи оригинальные. Необходима замена ремня ГРМ. Масло меняли 10 тыс. км назад. Про Getz не много информации. В нашей стране ездит уже давно — с 2004 года. Возможно, не один владелец. Из дополнительного — только сигнализация. Хозяин уверяет, что проблем нет.

Оторвав взгляд от монитора, сотрудник автохауса, как говорится, заметил «от себя»: «Если вы выбираете между тремя машинами, советую серый Peugeot не смотреть».

— Тогда выбор очевиден, — констатируем мы.

— Ставка по кредиту довольно высока — 54 процента, — не дожидаясь очевидных вопросов продолжает менеджер (при этом дает понять, что помнит: наш лимит — $8 тыс., а белый 207-й стоит на $650 дороже). — Проще взять потребительский, среди них есть и 7-процентные. Лучший вариант, конечно, одолжить у знакомых — сумма небольшая. Пойдемте смотреть (опять же хочется заметить, что предложение было сделано без лишних уговоров с нашей стороны. — Onliner.by).

«Вообще, лично я делаю выводы о состоянии автомобиля по виду салона, — делится наблюдениями работник „Мегаполиса“. — Если внутри все хорошо, значит, человек по жизни аккуратен и так же ведет себя на дороге, машину не „убивает“». Молодой человек садится за руль, заводит двигатель, выезжает из «последнего ряда» на более просторную площадку, чтобы дать нам возможность более детально все рассмотреть. Далее он демонстрирует подкапотное пространство, багажник. «Посмотрите — в этих моделях на заднем сиденье за водителем предусмотрено специальное крепление для детского автокресла», — концентрирует наше внимание менеджер. «Надо же! Даже про двухлетнего ребенка не забыл!» — пролетает мысль, пока мы устраиваемся в салоне. В нем действительно все аккуратно: сиденья не потерты, руль не «лысый», пластиковые детали целы.

«Даже внутри чувствуется, что двигатель работает очень живенько, при этом шумоизоляция тоже на высоте», — описывает молодой человек общие ощущения. За рулем находится он — таковы правила автохауса. Еще одна обязательная установка компании — тестовые поездки разрешены только на территории парковки. Желание персонала продемонстрировать способности моделей отражается на довольно экстремальной езде. Мы резво лавируем между стоящими автомобилями. При этом другие посетители «Мегаполиса» узнают о тест-драйве только по нарастающему звуку мотора. С точки зрения безопасности это явный минус, хотя мы не можем вспомнить ни одного ДТП на стоянке у велодрома. Несколько раз я вжимался в кресло от разгона, через несколько десятков метров тело по инерции подавалось вперед от торможения. Признаться, я пожалел, что не пристегнулся, а заодно порадовался отличной работе тормозной системы. Ощущения от этого теста могу сравнить разве что с полученными от недавней поездки на Subaru, тюнингованном специально для гонок.

Пришло время торга. Указываем на то, что задняя арка была покрашена не в цвет. «Хозяина знаю лично, он готов „пододвинуться“ максимум на $200, — сразу догадывается, к чему мы ведем, менеджер. — Можете зарезервировать машину, пока ищете $650. Достаточно оставить $100. Но хочу предупредить: если передумаете, эти деньги не возвращаем. В принципе, могу позвонить владельцу, спросить у него про дополнительную скидку. Не думайте, что у нас дорого. Многие заезжают на рынок „Ждановичи“, а потом — к нам с мыслями, что дешевле, чем там, не найдут. Но у нас среднерыночная цена. Да, мы берем комиссию, но не грабим».

После этих слов я оставляю телефон и покидаю «Мегаполис». Но, как оказалось, на этом наше общение не заканчивается. Через пару часов мне позвонили из автохауса. Менеджер сообщил, что связался с владельцем Peugeot 207 и обсудил с ним возможность скидки. Конечная цена — $8500. Многого не добились. Через два дня, когда уже готовился материал, представители компании вновь связались со мной по телефону: «Вы смотрели у нас Peugeot. Что решили?» Почему-то эту настойчивость я нашел приятной.

Читайте также:

MyCar: гнилые крылья, томительное ожидание и отсутствие торга

«4 колеса»: предупредительные звонки, разные машины на разных стоянках и безразличный сервис

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by