Попасть сюда, пожалуй, проще пешеходу, чем автомобилисту. К парковке автохауса ведет только один заезд, который водителю вначале еще нужно найти на территории «Аквабела», зато выход подземного перехода смотрит прямо на «Автопапу». Несмотря ни на что, посетителей здесь хватает. Ведь именно тут можно встретить так много бюджетных моделей. Отличное поле для поиска машины для «тайного клиента» с условными $8 тысячами в кармане. Мы оценивали состояние машин, качество обслуживания, пытались «выторговать» максимальную скидку. В качестве эксперта выступил мастер по кузовным работам Алексей, который сам занимается подготовкой автомобилей к продаже.
Напомним, серия публикаций увидела свет только после того, как мы нанесли визиты во все выбранные автохаусы, чтобы никто не успел, так сказать, подготовиться. Специалисты «Автопапы» не знали о нашей цели, и потому общение вышло неформальным:
— Вы, наверное, сначала походите, посмотрите, а потом будем говорить более конкретно. Только заранее голову дурить не надо, — улыбнулся молодой человек, давая понять, что последняя фраза была шуткой.
Прохаживаясь по рядам с большими «пробелами» (многие места пустовали), мы решили зайти с планшета в сеть — взглянуть, что пишут минчане об «Автопапе». Отзывы, мягко сказать, не блистали комплиментами. Найти сайт фирмы оказалось сложнее, чем ее странички в соцсетях и на рекламных площадках, правда, там нет никакой информации о моделях. «Достичь высокого уровня и уверенно закрепить свои позиции на рынке основателю компании, имеющему пятнадцатилетний опыт работы в автобизнесе, помогло отношение к бизнесу как к любимому хобби, — говорится в рекламном тексте, который заканчивается бодрым девизом: — В этом деле мы всерьез и надолго!» Видимо, специалисты настолько увлеклись своим «хобби», что напрочь забыли об опрятности своего «дела». Грязь и неухоженность парковки надолго въедаются в память. Территория огорожена бечевкой с непонятными разноцветными флажками, стоянка в выбоинах, сквозь которые пробивается пожелтевшая трава. В углах, за рядами автомобилей, мирно покоятся ничейные бамперы, в ожидании коррозии лежат колесные диски, догнивают трубы — для нас осталось тайной, как они вообще здесь оказались.
Поражает воображение офис автохауса: несвежий трейлер на два спальных места, увенчанный фирменным логотипом. Но спишем это на стремление к минимализму, ведь здесь главенствует дух бизнеса, да и мы с Алексеем пришли сюда не архитектурные красоты рассматривать.
Первый автомобиль, на котором остановился взгляд, был 11-летний Rover 25 с двигателем объемом 1,8 л и автоматической коробкой передач. Владелец просил за него $4700. Алексей, как по привычке, обошел вокруг машины, наклонился, чтобы рассмотреть пороги и крылья. «Многие бы сказали, что найти такой автомобиль по указанной цене — подарок судьбы, — вынес он вердикт. — Но вкладывать в него придется немало, ста „баксами“ не отделаешься. Тут и говорить особенно нечего, все видно невооруженным глазом: царапины, сколы, следы ржавчины на крыльях. Но салон вполне опрятный, только магнитола почему-то на заднем сидении валяется. Неизвестно, что под капотом творится и каково состояние ходовой. А вообще цена слегка настораживает, как и пробег в 200 тысяч км».
Все же чего-то этой машине не хватало. И речь совсем не о недостающих пластиковых рейках решетки радиатора. Мы решили продолжить поиски. К слову, на территории автохауса мы насчитали немало «калеченных» подобным образом автомобилей: у одних не было шильдиков и логотипов марок, у других недоставало замков или частей ручек. Один из экземпляров особенно запомнился — кто-то сильно расковырял замок на водительской двери. Определенно, машина вскрывалась.
По нашим наблюдениям, «Автопапа» торгует в первую очередь очень бюджетными автомобилями. На стоянке есть машины стоимостью более $25 тысяч, но абсолютное большинство — не дороже $12 тысяч. В данном случае можно сказать «каков товар — такова и репутация». Мы не слишком доверяли отзывам в байнете о здешнем сервисе, пока не почувствовали на себе дружелюбие сотрудников.
— Ну что, пацаны, присмотрели что-нибудь? — освободившийся менеджер подошел без приглашения и напоминания. Он как будто знал нас не один год.
— Не успели еще, — растерянно отвечали мы, ошарашенные таким неформальным обращением. — Выбираем между автомобилями не дороже $8 тысяч. Хочется найти машину для семьи: жена доучивается в автошколе, сын готовится стать обладателем автокресла — ему 2,5 года. Это первая машина…
— Ну, если первая, то выбрать нужно хорошую, чтобы по незнанию не мучиться с ней, — советует сотрудник. — Есть для вашей цены один отличный вариант. Лично ручаюсь — с ним все в порядке.
Менеджер повел нас к соседнему ряду — прямиком к Citroen C5 2002 года выпуска с бензиновым двухлитровым мотором и двухсоттысячным пробегом. На первый взгляд автомобиль действительно представлял собой подходящую модель для нашего бюджета. Из видимых изъянов — царапины на правом крыле и заднем бампере.
— Это из-за известной всему миру французской парковки, — перехватил наш взгляд работник автохауса. — Машина оттуда приехала. Там же все, из-за отсутствия места, толкутся бампер к бамперу.
— Среди кузовщиков ходит поговорка: если автомобиль из Дании, значит ржавый от влияния моря, если из Парижа — значит «облит», — довольно издалека начал торг Алексей. — Толщинометр мы с собой не брали, но все равно не поверю, что этот Citroen ни разу не красили…
— Я же сказал, ручаюсь лично. Просто я знаю историю этой машины, — не дал закончить менеджер, прервав наш вопрос о скидке небольшой притчей. — Когда-то этот C5 принадлежал одному французу. Однажды он попал в аварию: машина всмятку, а сам парень оказался в больнице. Так наш врач фактически вытащил его с того света. Позже выздоровевший француз, узнав, что у медика нет нормальной машины, продал свою «тачку» белорусу по небольшой цене. Так авто оказалось в нашей стране. Спустя несколько лет доктор решил сменить машину. И Citroen оказался у нас.
Как нам показалось, эта история, если и является правдой, то стала известна менеджеру из-за личного знакомства с продавцом, а не из-за досконального изучения прошлого всех представленных моделей. Другие менеджеры, видимо, подслушали нашу беседу и уже начали бурно обсуждать, не стесняясь в выражениях, как правильно поступить с нашими восьмью тысячами и недостающими для покупки Citroen пятью сотнями:
— Если брать кредит, платить нужно по 5 процентов в месяц. Вроде бы немного. Но в итоге набежит все 60.
— Да лучше взять эти полтысячи на потребительские нужды — это тот, который от 3 месяцев до года. В итоге и выйдет всего 5%.
— Не выдумывай. Нужно брать всю тысячу и сразу оформлять КАСКО.
— Сдалась им эта страховка! Пусть оформляют рассрочку. Там если половину суммы заплатить сразу, потом все в ажуре выходит. И погасить можно досрочно.
— На кой черт им эта «тачка» вообще? Пусть возьмут за 7 тысяч, а одну оставят на КАСКО.
Обменявшись недоуменными взглядами, мы с Алексеем поспешили ретироваться.
Мы успели ввернуть фразу «Наверное, посмотрим еще» между словесным противостоянием сотрудников «Автопапы», которые окончательно перестали стесняться и перешли на русско-матерный язык, как будто забыв о нашем присутствии. Отступили мы на соседний ряд. И пока за нашими спинами продолжался жаркий спор, решили осмотреть народный Volkswagen Passat белого цвета 2000 года выпуска, идеально подходивший для нашего бюджета. «Состояние кузова можно назвать удовлетворительным, — поставил диагноз наш специалист. — Предыдущий владелец неплохо „подшаманил“ машинку перед продажей».
В этот момент из-за моей спины раздался голос уже знакомого нам менеджера. Тоном, который иначе как заговорщический не назовешь, он нецензурно описал недостаток модели. Его фразу стоило понимать, как «здесь не работает автоматическая коробка передач, можете даже не смотреть, пацаны». Поверив на слово, мы отправились искать другие варианты. Аккомпанементом поиску стали оды сотрудника автохауса в адрес все того же Citroen C5. Молодой человек не прекращал хвалить «француза» и пока мы осматривали отчего-то дорогой 10-летний Skoda Superb с дизельным 1,9-литровым мотором ($9200), и пока оценивали Dacia Sandero 2010 г. в. с двигателем объемом 1,4 литра за $9300.
В итоге мы не заметили, как сделали круг и вновь оказались у Rover 25. Чтобы хоть как-то отвлечься от Citroen, мы попросили, чтобы менеджер сходил за ключами и показал нам Rover. «Так открывайте и садитесь», — был невозмутим парень. Как оказалось, практически все автомобили на парковке автохауса стояли незапертыми. Для чего это сделано: чтобы сотрудникам было проще работать или для удобства клиентов — сказать сложно.
«Если выбирать между Rover и Citroen, я вам советую второй вариант», — обошелся без сюрпризов менеджер. Практически вынужденно мы поддались уговорам и проследовали в так называемый офис.
В трейлере стоял запах дыма сигарет, в углу валялись колпаки от колес, на тумбе пакет яблочного сока соседствовал с шуруповертом. Небольшой столик был завален документами и другими бумагами, тут же находился и ноутбук. Нам в трех словах объяснили, что для заключения договора нужны только деньги и паспорт. «Если вы сейчас оставите мне 100 долларов, я тут же сниму Citroen с продажи, — заверил специалист компании. — Волноваться из-за покупки первой машины не стоит. Я сам парился где-то до приобретения 6-го автомобиля, а после 40-го перестал. Мы свое дело знаем. Оставляйте минимальный залог — и машина ваша. Она уже съездила на СТО: мотор, коробка передач в порядке, можете не сомневаться. Сколько вам не хватает? 500 долларов? Сейчас позвоню коллеге, он все посчитает».
Вскоре в трейлер вошел молодой человек с калькулятором в руках. Он и Алексей обменялись недружелюбными взглядами, после чего пошел процесс расчета «самого выгодного варианта рассрочки». Парень умело оперировал цифрами и в итоге заключил: «215 долларов в месяц, если считать со страховкой, и возможность досрочного погашения». Он, как и любой заправский кредитор, в своем монологе умело обходил вопросы конечной переплаты и даже сроков рассрочки. Почти введя нас в транс обилием цифр, молодой человек неожиданно спросил: «Ну что, заключаем договор?»
Эта фраза подействовала отрезвляюще, и мы поспешили к выходу из трейлера, сославшись на необходимость все обсудить и обдумать. Сделав понимающий вид, менеджеры продиктовали контактный номер (визиток в офисе не оказалось) и выразили уверенность, что мы еще вернемся, ведь «лучшего варианта не найти».
Пока мы шли к выезду с огороженной флажками парковки, Алексей заявил: «Второй парень точно заезжал ко мне, готовил к продаже… И не один раз».
Читайте также:
MyCar: гнилые крылья, томительное ожидание и отсутствие торга
«4 колеса»: предупредительные звонки, разные машины на разных стоянках и безразличный сервис
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by