«Тайный клиент» авторынка в Ждановичах: море бюджетных машин, откровенная ложь и продавцы «в розыске»

 
09 декабря 2013 в 11:47
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Алексей Матюшков, auto.onliner.by
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Алексей Матюшков, auto.onliner.by

Во время визитов в автохаусы мы, признаемся, слукавили. Говорили менеджерам, что пришли, потому как покупать на рынке автомобиль опасаемся: якобы там могут обмануть и за наши условные $8000 предложат такого «кота в мешке», который превратит жизнь автомобилиста в нескончаемый вихрь проблем. На самом же деле мы преодолели этот страх и, отправившись на авторынок в Ждановичи, ожидаемо столкнулись с обманом, грубостью, насмешками и даже угрозами. Зато именно здесь нам удалось добиться максимальной за всю историю серии публикаций скидки — в $850. Какие же автомобили предложили «тайному клиенту»?

Условия исследования остались прежними: мы оценивали состояние машин, честность и вежливость продавцов, пытались «выторговать» максимальную скидку. В качестве эксперта выступил мастер по кузовным работам Алексей. «Сразу после университета я работал в конструкторском бюро МАЗа, — рассказал специалист, пока мы преодолевали грязь на ужасной парковке рынка. — Готовили проекты для усовершенствования автомобилей, но через какое-то время бюро расформировали, мне предложили какую-то рядовую должность. Я вынужден был уйти, но это сподвигло меня к открытию собственного дела. Теперь занимаюсь восстановлением кузовов и среди всего прочего подготавливаю машины к продаже».

Описывать блеск и нищету Ждановичей поздней осени, когда сезон продаж уже миновал, смысла нет. Пожалуй, практически каждый автомобилист как столицы, так и страны в целом хоть раз да заглядывал сюда. Думается, все могут вспомнить эти ряды машин в разном состоянии «небитости и некрашенности», грязь, перемешанную с бытовым мусором, угрюмых продавцов и подозрительных личностей, чье нахождение здесь порой не поддается логическому объяснению.

В целях конспирации фотографии автомобилей были сделаны на простую компактную камеру

Нам практически сразу повезло наткнуться на подходящий для нашего бюджета вариант. Мужчина из Гродно предлагал свой Mercedes C-250 1996 года выпуска с 2,5-литровым дизельным двигателем за $7500. После беглого осмотра Алексей обратился к продавцу: «Никто не будет спорить, что к весне капот, двери, крышку багажника придется заменять, ржавчина вылезет из-под завальцовки. Тут нужно вкладывать как минимум $1300. Повылазили „жуки“ над лобовым стеклом (беда всех старых „Мерсов“), его придется вырезать. Красить кромки крыши (это еще где-то $110), иначе весной во время дождя руль будет буквально заливать водой. Через две зимы состояние автомобиля будет весьма печальным, начнутся проблемы с последующей продажей».

— Для первой машины это вообще! — рекламирует как может свой Mercedes продавец. — Даже слишком крутой вариант, я скажу. По двигателю и подвеске она отличная. Сайлент-блоки еще не скрипят. Где там «жука» рассмотрели? А вот он, урод! А я и не заметил. Но ты же понимаешь, я спасал ее как мог. Мы же друг друга поняли — я ничего не скрываю.

Спросили и о возможности заехать на СТО — проверить техническое состояние. Реакция владельца немного шокировала — он рассмеялся: «Какая СТО? Что ты там хочешь увидеть? По двигателю?» Мы напомнили, что подбираем первую машину, потому испытываем сомнения по поводу всего. На это мужчина снисходительно заметил: «Да не вопрос — езжайте на СТО, только сначала просто послушайте, как движок работает». Звучал двигатель неплохо. «Если на этой неделе купите, „пододвинусь“ с ценой на $200», — поставил точку в разговоре хозяин автомобиля.

Неподалеку стоял 14-летний Citroen Xsara с 1,9-литровым дизельным агрегатом за $5500. На ценнике было указано: «торг уместен». Продавец кавказской внешности с характерным акцентом заметил, как мы осматриваем машину, и тут же начал, не стесняясь в выражениях, описывать больные места кузова: «Если что, аппаратом можете потыкать, проверить — шпаклевки здесь нет. Я мог бы вмятины на заднем крыле замазать, царапины убрать, но на кой оно надо. Проемы тоже не красились — оригинальный цвет. Какой есть. На арках и „жучка“ нету».

— Зато на завальцовке двери коррозия, — заметили мы.

— Да что там за ржавчина?! Так, ерунда. А может сегодня и уберу это все, зашпаклюю. А пока я вам говорю: только загрунтовал и покрасил. Надо же, чтобы было все по-честному. Кстати, краска еще осталась, могу отдать, если машину возьмете.

— Говорят, 1,9-литровый двигатель слабенький на этих Citroen, полдня разгоняется.

— Не знаю, я на нем ездил, нормально разгоняется. Хорошая машина, это точно. По электрике тоже проблем нет. По подвеске все нормально. Стук только есть — думаю, тяги стабилизатора надо поменять. У меня руки не дошли… Некоторые ходят тут, смотрят мой Xsara, потом идут дальше, покупают какой-нибудь хлам по дешевке и радуются, что сэкономили, а потом из ремонтов не вылазят.

Идем в наступление:

— По нашему опыту, если написано «торг уместен», значит готовы скинуть около $200.

— Это ваши земляки так скидывают. Мы сбрасываем нормально — $400. Я здесь по субботам-воскресеньям. Загоняю машину сюда, правда, во вторник — место трудно тут занять, так что подходите.

Пока рассматривали и фотографировали со всех сторон 10-летний Golf 4 с 2-литровым мотором, автоматической КПП и крашеным крылом, треснутой шпаклевкой на задней арке и перекрашенным капотом, подошел мужчина.

Поначалу мы подумали, что это продавец, но недовольное выражение лица выдало отнюдь не благие намерения незнакомца. «Чего здесь фотографируете? — спросил он тоном, какой можно было услышать в начале 90-х от интересующихся вопросом, „с какого ты района“. — Вон парень рыжий стоит, нервничает. В его сторону камеру не направляйте, он в розыске — кого-то в форме недавно „оттырил“. Не дай бог, фотки в интернете всплывут!»

— Ну, мы выбираем машину, снимаем, чтобы не забыть, что приглянулось, — немного опешили мы от такого обращения.

— В общем, вы меня поняли. Ходят тут, снимают. Все вы такие… Покупать надо, а не фотографии на память делать. Денег нет — и машины нет. Мы что, для фотосессий 260 тыс. за выходные отдаем?

Мы не стали вступать в полемику и поспешили перейти на другой ряд, где было бы поменьше лиц, находящихся в розыске. Но нам так и не удалось его найти: на каждом из трех рядов, по которым мы ходили, встречался человек, реагировавший на мобильную камеру фразой «не снимайте того парня — он в розыске». Три раза мы слышали эти слова и чуть было не стали думать о заговоре, но очередной автомобиль, попадавший в 8-тысячный лимит, отвлек внимание от этих мыслей.

Точнее сказать, сразу два автомобиля — оба марки Fiat Marea: 1999 года за $5200 и 1998 года за $4950. Владельцу, видимо, не терпелось продать экземпляр постарше, поэтому он с ходу снизил цену до $4700. Мужчина тут же вкратце рассказал об истории машины: «У человека стояла в деревне полтора года, не ездила, никак не могли вывезти, менял 4 форсунки. В проемы посмотрите, внизу дверей. Не обливал ее. Тут есть Fiat'ы по $3500. Я представляю, какой там хлам: все перекрашивать надо, переделывать. Даже вот этот черный Marea 1999 года — сколько я в него вложил! Брал за $3300, за балку отдал $300, за лобовое стекло $100, покраска $300, полировка, химчистка. В итоге вышло $1200. Куда вложил — непонятно. А этот постарше — нормальный вариант, если вы по „кузовщине“ ищете». При этом мужчина опытным взглядом оценил руки Алексея — по пальцам сразу становилось понятно, кем работает наш специалист.

— На состояние кузова особых нареканий нет (кроме одной задней арки), — заметил Алексей. — Но это же Fiat. Тут вопросы возникают по ходовой части.

— Подшипник задний менял вместе со ступицей, — вспомнил продавец. — Отдал $25. Ничего страшного. Можем к мастеру съездить, если сомневаетесь. Я даже с удовольствием с вами отправлюсь. Мне бояться не за что. Только звоните с утра — чтобы я на рынок машину не загонял, не хочется впустую 260 тыс. отдавать. Лучше вам полтинник сброшу.

Но эта скидка могла показаться смешной по сравнению с предложением, которое нам сделал продавец Mazda 626 с дизельным 2-литровым мотором, 217-тысячным пробегом и 11-летней историей. На этот автомобиль мы наткнулись в отдаленном углу рынка.

«Здесь явно „заколхозили“ с покраской, — обращает мое внимание Алексей. — Обычно в кустарных условиях перед обливкой на колесо набрасывают накидку. Сейчас есть хорошие пленки, которые не дают краске попасть  туда, где ее быть не должно. Как видно, здесь оставила след болезнь всех Mazda, о которой я не перестаю говорить, — арки покрылись ржавчиной. В целом эту машину в последнем рестайлинге можно назвать приятной. Но тут дизельный двигатель, который попросту не работает».

Видимо, владелец — довольно тучный лысый мужчина средних лет в коричневой кожаной куртке — услышал наши переговоры, так как тут же ввернул: «Это отличный дизель. Не „турбовый“, а обыкновенный, последний из выпущенных для таких моделей». Продавец так хотел подчеркнуть «обыкновенность» дизельного агрегата, что, сам того не осознавая, вызывал только подозрения. «Дизели с турбинами у Mazda — это что-то страшное, — тихо в мою сторону сказал Алексей. — И тут мы имеем дело как раз с таким».

А в это время автовладелец продолжал: «Она же хозяйская. Раньше жена моя ездила. Продаю как есть: „жуки“, царапины, проблемы. Если интересно — бери. Дашь сегодня $7500 — на ней же и уедешь. Залезай внутрь — посмотри, как удобно. Газуй хоть головой! Тут говорят, старые Mazda „сопливят“. А этот аппарат у меня такие шприцы выдавал!»

На наше замечание по поводу коррозии на арках продавец вновь завелся: «Перекрашивать ее всю не надо. Может, только местами. Сегодня не возьмешь у меня за $7500 — через три дня на пятом ряду у Аликов за $8300 увидишь. Но они уже все сделают, чтобы на вид машина была красивой. А мне-то что? Я руками ее сам помыл и сюда поставил, ничего для обмана глаз не „шаманил“. Если всей суммы нет с собой, давай $100, я снимаю ее с продажи и, черт с тобой, отдаю за $7000».

Мы пытаемся отбиться от атак разговорчивого бизнесмена: «Надо бы с женой обсудить…» Но мужчина не унимается: «Жена пусть борщи варит. Сегодня одна, завтра другая. Я дважды был женат. Это же всего лишь женщины! А мы о более важном разговариваем — о машине. К тому же с таким отличным мотором! Так и быть, сброшу тебе еще сотку, но не больше».

После таких умозаключений мы посчитали, что лучший способ закончить эту беседу — пообещать продавцу вскоре вернуться с деньгами. К парковке мы направились с чувством некоего облегчения, оставляя за спиной авторынок в Ждановичах, с его обманом, шаурмой, уголовными лицами и использованными одноразовыми стаканами, валяющимися под продаваемыми машинами.

Читайте также:

MyCar: гнилые крылья, томительное ожидание и отсутствие торга

«4 колеса»: предупредительные звонки, разные машины на разных стоянках и безразличный сервис

«Мегаполис»: странности покраски продаваемых машин, экстремальные тесты на парковке и настойчивость сотрудников

«Автопапа»: дешевые машины, обстановка заброшенности и «пацанское», но честное обслуживание

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by