Белорус в России: чуть было не сделали виновным в ДТП, хотя я даже не находился в автомобиле

 
26 декабря 2013 в 8:30
Автор: Андрей Журов
Автор: Андрей Журов
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Разного рода дорожные истории из России часто вызывают недоумение. Наш читатель Николай, который теперь живет в Москве, рассказал о своей. Оставил машину у края проезжей части. Когда пришел, увидел, что она разбита: Honda Accord оказался поврежден в результате столкновения двух других автомобилей (Mini и Toyota), находившихся в движении. Виновница ДТП зацепилась за тот факт, что Honda была припаркована под запрещающим знаком. Первоначально Николая сделали даже виновным, всучив штраф в шесть раз больший, чем девушке. Но владелец Honda не стал унывать, а решил доказывать правоту. Он рассказал, как ему удалось добиться пересмотра дела и почему в таких вопросах всегда нужно идти до конца.

Авария произошла 18 июня этого года на одной из московских улиц. Николай припарковался утром возле края проезжей части так же, как и другие автомобилисты. «Возвращаясь к машине и увидев пробку, я сразу почувствовал неладное. Подойдя к автомобилю, обнаружил, что он разбит, а поперек дороги стоит Mini Countryman», — пишет белорус.

Оказалось, это далеко не все последствия ДТП. В аварии были повреждены пять машин: кроме Mini еще Toyota Camry, Chevrolet, Acura MDX и, собственно, Honda Accord S.

По словам Николая, Chevrolet, Acura и Honda были припаркованы на одной линии, рядом друг с другом: «Девушка за рулем Mini, разворачиваясь, не увидела Toyota на встречной полосе и врезалась в нее. От удара седан отбросило на две припаркованные машины. От столкновения мой Honda Accord продвинулся вперед и столкнулся с Acura».

Отдельная тема для обсуждения — время прибытия сотрудников ДПС в России. В этом случае они приехали через три часа. «Виновницу определили сразу, указав на разворачивавшуюся девушку. Но та заявила, мол, я никогда не ошибаюсь, и отказалась подписывать протокол. Меня и остальных водителей уведомили, что в этом случае решение будет принимать комиссия», — продолжает автовладелец.

В этот момент все казалось слишком очевидным — нужно просто пройти формальность. Однако, как выяснилось, все только начиналось. Девушка сделала фотографии знака «Стоянка запрещена» (по нечетным дням), который находился примерно в 600 метрах от места ДТП, и принесла снимки на комиссию. «Нужно заметить, что знак стоит на закруглении дороги и его сложно увидеть. А если развернуться до знака и припарковаться, то вообще можно не догадываться о нем», — обращает внимание читатель.

Заседание перенесли еще на неделю. А потом всем, кто припарковался вдоль дороги (водителям Honda, Acura и Chevrolet), выписали штраф по 3 тыс. российских рублей. Самое интересное, что девушке предстояло выплатить всего 500 рублей. Однако и это не самое плохое. Хуже всего, что в протоколе было указано (это касалось водителей, припарковавших автомобили, но, подчеркнем, не находившихся в машинах): «…осуществлял стоянку, что привело к столкновению…»

Действия же девушки за рулем Mini трактовались следующим образом: «…при развороте вне перекрестка не уступила дорогу Toyota, двигавшемуся во встречном направлении, что привело к столкновению…»

— Итог таков: в ДТП пять участников и четверо из них признаны виновными. Я был в шоке, — признается Николай. — Занес документы в страховую компанию (автомобиль хоть и с белорусскими номерами, но был застрахован по ОСАГО), но, предчувствуя нервотрепку, начал консультироваться: что делать? Единственным разумным выводом было оспаривать решение о виновности. Подготовив документы, я подал жалобу.

В начале июля командир отдела безопасности ГИБДД по Юго-Западному административному округу Москвы пересмотрел протокол об административном нарушении и убрал из справки спорную формулировку. Через несколько дней двое других водителей (Acura и Chevrolet) добились того же. Фактически они перестали быть виновниками аварии.

— Казалось, вот она — радость страхового возмещения! — продолжает владелец Honda. — Но нас ждал следующий поворот дела. Девушка подала в суд на водителя, ехавшего навстречу, — на мужчину, управлявшего Toyota. В частности, она уверяла, что тот «слишком быстро ехал». Суд она, конечно, проиграла, однако отсутствие документов затягивало рассмотрение дела в страховой компании. Я начал ходить в ДПС как на работу. На вопрос, когда будут готовы документы, мне отвечали: «Не знаем, некоторые по три года назад не возвращаются».

В конце концов все необходимые документы для страховой компании были собраны. Однако обращение туда обернулось для водителя Honda очередным витком проблем.

— Машину оперативно осмотрели, все зафиксировали и сказали ждать, — пишет Николай. — Каково же было мое удивление, когда через месяц я получил отказ в выплате. Без объяснения причин! Их пообещали сообщить только после моего письменного запроса через неделю. Теперь я начал ездить как на работу в страховую компанию. Привозил то одни бумаги, то другие. Надеялся, что это недоразумение. Но через месяц получил второй отказ. Два слова про бюрократию этой страховой компании. Приезжаешь за отказом — говорят, выслали в Минск. Советуют написать запрос и обещают рассмотреть в течение недели. Оформляешь, требуешь выдать лично. Приезжаешь снова — «мы его опять выслали, так как вы не написали „лично в руки“». Пиши очередной запрос и так далее.

Владелец Honda начал готовиться к суду и изучать нормативные акты. Страховая компания, мотивируя, что белорус якобы является виновником ДТП, отказалась выдать документы осмотра автомобиля. Это было спустя три месяца после аварии. Разумеется, к этому моменту проводить осмотр машины было нелепо.

— Хорошо, что я взял копии актов осмотра. Мне посоветовали сделать оценку повреждений на основании этих документов, — рассказывает автовладелец. — Обошел в Москве десять оценщиков, прежде чем нашел подходящего. Предприниматель (его фамилия Лазовский, спасибо ему огромное) сделал оценку за 2 тыс. российских рублей. Для сравнения: в среднем это стоит около 500 рублей за элемент, а в моей машине их более сорока! Очередная проблема. Поиск адвоката привел к унынию. Никто не хотел без предварительной оплаты в 20—40 тыс. рублей браться за дело. При том что ремонт повреждений стоил бы меньше суммы, которую запрашивали. Пришлось оформлять иск самому. В середине сентября я его подал и начал ждать.

В начале ноября состоялся суд. Николаю предложили мировое соглашение, в результате которого он получает 110 тыс. российских рублей, а также компенсацию за оценку и госпошлину.

— Через месяц я забрал исполнительный лист и неделю назад получил наконец деньги, — подытоживает владелец Honda. — Есть интересный нюанс: в России выплаты по страховке ограничены суммой в 120 тыс. рублей, то есть остальные, если будут судиться, смогут забрать на троих всего 10 тыс. Остальное придется требовать с виновницы ДТП.

Наш читатель призывает белорусов, попавших в ДТП в России, идти до конца и добиваться правды.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by