25 211
05 мая 2024 в 9:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский

«Это особый кайф». Моноколесники открыли сезон

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский

В субботу на велодорожке был интересный движ: в сторону Минского моря ехала внушительная колонна парней и девушек на моноколесах. Этот выезд можно назвать открытием сезона, что весьма условно: многие моноколесники начали «катать» еще ранней весной. А некоторые не делали перерыва даже на зиму. 

По принципу сарафанного радио

— Мы выбрали этот день, потому что сегодня отличная погода, чтобы прокатиться всем вместе. Прекрасно, когда большая компания моноколесников дружно и аккуратно движется по велодорожке. Это здорово смотрится, дарит эмоции не только самим ребятам, но и всем окружающим, — говорит Игорь Сущенко, который занимается как раз тем, что учит людей ездить на моноколесах. Например, большая часть присутствующих в колонне — его ученики.

На сегодняшний день в Беларуси около двух тысяч моноколесников, из них примерно 800 активных. А сегодня здесь собралось около 60 человек. Ежегодно сообщество прирастает на 15—20%. 

Это сплоченное сообщество, которое сближает людей по интересам и помогает разбираться с теми или иными вопросами. Мы разговариваем о технике безопасности, поднимаем темы нововведений в ПДД, касающиеся средств персональной мобильности. 

Люди интересуются этим видом транспорта, и это работает как сарафанное радио: один купил, показал другому. Я считаю, что моноколесо — это один из самых безопасных способов передвижения. Пусть даже со стороны кажется, что это не так. Но подобным образом мыслят те, кто на моноколесе даже ни разу не ездил.

Все по-разному

Стоит заметить, что моноколесное сообщество — весьма разношерстное, с какой стороны не посмотри. Например, с точки зрения техники. Есть те, кто довольствуется простыми недорогими или просто уже устаревшими моделями, используя их для спокойных прогулок. Есть те, кто ездит на топовых колесах с подвеской — такие стабильны на разбитых дорогах и обладают приличной проходимостью.

Одни ездят с минимальной экипировкой или вообще без нее, потому как предпочитают неспешные прогулки или обычные поездки по городу. Другие используют полную амуницию, включая мотоциклетные черепахи и шлемы, готовы съезжать с асфальта, устраивать внедорожные выезды или тренировки на закрытой трассе.

То, что нужно для старта

Кто-то пришел к моноколесу сразу, а кто-то — «через» самокат или электровелосипед.

— Изначально у меня был самокат. Даже сейчас я считаю, что с этого и надо было стартовать — чтобы попробовать электротранспорт, — рассказывает Дмитрий. — Сначала были меленькие простые самокаты, не очень мощные, не очень быстрые и дальнобойные. Это было тоже в кайф. Но Игорь сказал: «Хочешь нормально кататься — надо становиться на моноколесо». 

Сначала взял Inmotion V10F. Это хорошее колесо для старта. Понятно, что сразу вау-эффект было сложно поймать, потому что пока научился ездить, пока привык к колесу. А потом, конечно, проникся. 

Самая яркая эмоция, когда едешь в шлеме, балаклаве, не видишь под собой колеса, только картинку впереди — и вот там эффект левитации. 

— А разве на самокате не так?

— На самокате ты держишься за руль, у тебя руки заняты. У него небольшие колеса, ты все чувствуешь. У меня сейчас Inmotion V11 с подвеской — по пересеченной удобно кататься. И дальнобойность у него хорошая, 60—70 км. 

При этом Дмитрий признает, что использует моноколесо для «покатушек», по делам на нем передвигается редко. В то же время в сообществе есть ребята, которые ездят каждый день на работу.

И все-таки транспорт?

Например, Левар так поступал даже зимой, по крайней мере, при плюсовой температуре.

— На «пятерке» (Inmotion V5F. — Прим. Onlíner) запас хода был километров 20 — в оптимальных условиях. А как пришла зима, наступили морозы — колесо проезжало четыре километра и «говорило»: «А дальше иди пешком», — смеется собеседник

Но на эту встречу он приехал уже на новеньком «подвесе» Inmotion V11Y. Говорит, что нравится, но еще не прикатался к нему. Зато все потребности Левара оно закрывает.

— Ну а почему бы не купить самокат?

— Он большой, громоздкий, неудобный. С ним нельзя в магазин, в общественный транспорт. Колесо я беру с собой везде, я выхожу из дома — это как будто мои вторые ноги. Приехал на работу — оно у меня там в шкафчике рядом со мной стоит, в магазин — то же самое. Я не боюсь, что у меня его украдут.

Таких историй можно собрать много. В чем-то они будут схожими, в чем-то совершенно разными, но все их объединяет любовь к этому необычному виду транспорта.

И еще. Далеко не все моноколесники друг друга знают. Но при встрече на тротуаре или велодорожке обязательно приветствуют друг друга поднятием руки. Такое вот неписанное правило. Есть и другие: не «жестить» во время поездок, не пугать пешеходов и не конфликтовать с водителями, чтобы не формировать негативное отношение ко всему сообществу. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by