В Литве начинают борьбу с нелегальным топливом из Беларуси. На границе будут проверять фуры

 
8328
14 февраля 2014 в 8:52
Источник: Delfi.lt. Фото: архив auto.onliner.by
Источник: Delfi.lt. Фото: архив auto.onliner.by

Литовский таможенный департамент объявил, что с 9 часов утра в пятницу на всех пограничных постах у водителей большегрузных машин могут потребовать письменно декларировать ввозимое горючее, находящееся в баках машин. В памятке для водителей говорится, что на бесплатных бланках нужно указывать не только показания одометра, но и вместимость бака, разновидность горючего (за исключением газа) и его количество, сообщает Delfi.lt.

Второй экземпляр этой декларации, подтвержденной таможней, водитель должен хранить на протяжении всей поездки, пока в машине будет горючее, ввезенное в Литву на льготных условиях.

«Ввезенное в Литву горючее в топливных баках не может использоваться в других транспортных средствах и не может сливаться из бака и складироваться, за исключением случаев ремонта (об этом надо немедленно информировать ближайшее таможенное отделение); горючее нельзя никому передавать ни за плату, ни бесплатно», — сказано в памятке.

Таможня напоминает, что несанкционированный слив горючего и незаконная торговля ввезенным горючим в баках запрещены законом.

Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс выдвинул идею ограничения ввоза топлива в баках большегрузных машин, однако решение пока не принято. Эти действия должны пресечь теневую торговлю горючим из России и Беларуси.

«Не может быть так, что, по имеющейся информации, в сутки из Беларуси ввозят больше 1 млн литров. Или его должны учитывать и видеть, куда оно идет и как используется. Могу сказать, что только в прошлом году закрыли 70 нелегальных заправок. […] С такой ситуацией в Литве я мириться не буду», — сказал он на днях.

Этой идее противится Литовская национальная ассоциация перевозчиков Linava. По ее инициативе 10 февраля главы Международного союза автомобильного транспорта (IRU), Ассоциаций перевозчиков трех балтийских стран и Польши решили обратиться к правительству Литвы и соседних стран с просьбой отозвать планы в связи с ограничением ввоза горючего в стандартных баках тягачей из России и Беларуси.

Как указано в принятой резолюции, такой шаг может дискриминировать перевозчиков ЕС на фоне их конкурентов с Востока. Это действие также может вызвать угрозу для слаженного транзита транспорта европейских компаний на Восток.