В России кражу автомобильных регистрационных знаков официально назвали преступлением. В крупных городах это стало настоящим промыслом для злоумышленников, они снимали номера и требовали с автовладельцев деньги. С проблемой подать заявление в полицию РФ сталкивались многие белорусы.
Во вторник Совет Федерации одобрил проект закона, согласно которому кража автомобильных регистрационных номеров влечет наказание вплоть до четырех лет лишения свободы. Согласно нововведениям, в УК РФ появится новая статья за номером 325.1 (примечание «1») — «Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства», сообщает Газета.ru.
Если преступление было совершено в одиночку (крайне редкий случай), то вору грозит штраф до 200 тыс. российских рублей (чуть более $5500) и срок до одного года лишения свободы. В случае когда кража совершалась организованной группой лиц, предусмотрен штраф до 300 тыс. российских рублей (около $8500) и до четырех лет лишения свободы.
По данным издания, за последний год в полицию России поступило около 14 тыс. обращений о краже госномеров. Но это лишь малая доля от общего числа краж номеров — большинство людей платили деньги.
Ранее Onliner.by неоднократно обращал внимание на проблему. В редакцию несколько раз обращались белорусы, потерпевшие от таких преступников в России. С их автомобилей обычно ночью исчезали номера (никакие саморезы, «секретки» и пр. не помогали — иногда номер вырывали с куском бампера), попытки найти были безуспешными, тогда они звонили по указанному в записке номеру. Воры называли сумму, требовали перевести ее на счет телефона, а при поступлении денег называли место.
В российской полиции ранее отказывались принимать заявления. Аргументы обычно такие: госномера не являются собственностью владельца, а принадлежат государству. Кроме того, ущерб от кражи слишком мал и это не может считаться уголовным преступлением.
Публикации на Onliner.by по этой теме:
- Печальный опыт: в Москве продолжают воровать белорусские номера и вымогать деньги за их возврат.
- Вымогатели номеров разговаривали как менеджеры: «Мы не первый год в этом бизнесе»