Через пару месяцев после свадьбы я серьезно взялся за великое дело — покупку автомобиля. Хотел приобрести именно Ford Escort модели МК 5. К моему огорчению, цены на машины себя не оправдывали. И я задумался, почему бы не купить автомобиль в «уставшем» состоянии и не восстановить его под себя? В машинах я люблю ковыряться с детства. После недолгих поисков мне попался Ford в Барановичах, с двигателем 1,3 литра. На следующий день мы с другом уже осматривали его и после уместного торга купили за $900.
Так он выглядел изначально:
После недолгих раздумий решено было разобрать машину до последнего винтика. При разборке было довольно забавно смотреть на качество предыдущих ремонтов. Например, вся проводка была в непонятных «скрутках». А чтобы не заедали «дворники», под моторчик был подложен камушек. Повоевав пару дней, мы полностью разобрали Ford, и он был готов для сварочных работ.
Пока машинка была у сварщика, я принялся за разную мелочевку. Сейчас в моде так называемая «карбонизация», которая не обошла стороной и меня — обтянул некоторые небольшие панели торпедо и детали салона. После дня работы приборная панель была полностью переделана. Вооружившись автомобильной тканью и клеем, мы переклеили ткань на потолке, и он стал красивого сероватого цвета.
Пока мы занимались разной мелочью, машинка была полностью переварена и привезена обратно. И началось самое сложное — подготовка и покраска автомобиля. После долгого изучения премудростей этого дела я взялся за работу. И тут понял, почему покраска так дорого стоит: это очень трудоемкий и нудный процесс, в котором обязательно необходимо наличие крепких нервов. Возился я с другом очень долго, но работу мы сделали и машина была готова для покраски.
Цвет мокрого асфальта подошел отлично (в техпаспорте значится серый), и для первого раза у меня получилось, на мой взгляд, хорошо. Купил мастики и, не жалея ничего, обработал все днище и пол в салоне, чтобы все части были защищены от коррозии, которая свойственна данной марке.
Так как старый мотор был в плохом состоянии, а ремонтировать его не было смысла, решил приобрести другой. И на мою удачу мне за недорого достался хороший двигатель объемом 1,4 литра. Агрегат я почистил, привел в порядок и установил на машину.
После началась полная сборка. Это был очень долгий процесс, так как приходилось по 10 раз собирать, разбирать и снова собирать разный пластик и другие детали. И по мере сборки приближался долгожданный момент первой заводки двигателя. Когда этот момент настал, я был крайне удивлен: мотор после небольших выкрутасов завелся и работал как часы.
На восстановление машины у меня с другом ушло около 7 месяцев неторопливого труда. Сколько точно денег было вложено, я не считал. Примерно около $1600. За столько времени, сколько я под ним отползал, понял: автомобиль очень легок в обслуживании, да и цены на расходники и запчасти не кусаются.
Салон получился просторный, простенький (все нужное, ничего лишнего). Из минусов отмечу то, что нет подлокотника, которого так не хватает. Кроме того, для удобства в мелком ремонте машины в будущем я убрал огромный воздушный фильтр.
На данный момент автомобиль готов, требуются только мелкие доработки. Вот в таком состоянии он находится сейчас: