В интернете постоянно появляются ролики общения автомобилистов с инспекторами на повышенных тонах. Особую популярность получают те записи, в финале которых победителями в перепалке выходят «гражданские» водители. Такие видео массово тиражируют, озаглавливая в стиле «Вот как надо разговаривать с ГАИ». Onliner.by связался с героем серии подобных роликов — москвичом Дмитрием. Он стал участником ДТП в Могилеве в октябре прошлого года. В результате столкновения с Dodge его Infiniti перевернулся. По словам мужчины, решение по этому делу затягивается, потому он решил ускорить процесс, сняв для привлечения общего внимания несколько довольно провокационных видео.
Напомним, авария произошла 15 октября 2013 года на перекрестке улиц Челюскинцев и Менжинского в Могилеве. Столкнулись Dodge и Infiniti. От удара кроссовер с номерами Московской области перевернулся и оказался на пешеходном переходе. В нем находились Дмитрий и его супруга. Травм никто не получил, прибывшие на место происшествия медики только смазали йодом ссадины. Dodge оказался поврежден сравнительно несильно (отлетел бампер и смяло капот), Infiniti же получил намного большие повреждения.
По версии Дмитрия, все произошло следующим образом: «Мы пересекали перекресток на мигающий зеленый свет, из крайнего левого ряда со скоростью около 30—40 км/ч поворачивали налево. Не останавливались на светофоре, так как заканчивали маневр. Желтый загорелся, когда мы были уже на перекрестке. Заметил слева автобус, шофер нас пропускал. В следующий момент, когда мы уже почти повернули, на перекрестке оказался Dodge Stratus и, ударив в переднюю левую дверь, перевернул нашу машину на крышу. Считаем, именно он виновен в аварии, так как не убедился в том, что все участники движения закончили проезд перекрестка, и не останавливаясь продолжил движение на красно-желтый свет. Мой ущерб составил около 81 миллиона рублей».
Водитель седана же уверял, что стоял на перекрестке в крайней левой полосе: «Как только загорелся зеленый, заметил, что стоявший справа автобус МАЗ начал движение. Проехал 5 метров, и в этот момент от удара подушки безопасности пришлось закрыть глаза. После увидел лежавший на крыше кроссовер и понял, что случилось ДТП. Заметил приближающийся автомобиль в последний момент из-за того, что обзор справа загораживал автобус. Выходит, Infiniti ехал на красный». Этой же версии придерживались многие свидетели, уточняя, что авария произошла приблизительно через 5 секунд после переключения сигналов светофора. Мужчина на Dodge оценил ущерб примерно в 18 миллионов.
Проблемы начались позже, когда ГАИ вынесла первое постановление: виновен водитель из Москвы. Он, не имея обязательной страховки, проехал на красный сигнал светофора, совершил нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.17 КоАП — «Нарушения ПДД, повлекшие повреждение другого транспортного средства», и должен заплатить штраф в 10 базовых величин. «Мы обжаловали это решение в суде, — рассказал владелец Infinity FX. — У нас были основания считать его необъективным. Во-первых, потому, что водитель Dodge при нас демонстративно обнимался с сотрудником ГАИ и всячески подчеркивал свое знакомство с инспекторами. Во-вторых, рассматривались показания не всех свидетелей. В-третьих, сомнительно, что седан мог перевернуть двухтонную машину на скорости, которую развил, преодолев всего 5 метров. Также не проводился эксперимент».
Суд прислушался к аргументам Дмитрия. «Не проверены доводы, что некоторые люди, выступавшие в роли свидетелей, на самом деле не были на месте ДТП, — говорится в заключении. — Также необходимо выяснить, есть ли у одного из свидетелей видеозапись, сделанная регистратором (сначала он был готов ее предоставить, а потом сообщил, что не может). Кроме того, есть объективная необходимость провести эксперимент».
В итоге постановление отменили, а дело отправили на новое рассмотрение. Провели и эксперимент — без участия Дмитрия (был на работе в Москве) и свидетелей с его стороны. В ходе эксперимента установили: с момента загорания зеленого света Dodge проехал 20 метров; расстояние, которое преодолел Infinity с момента обнаружения водителем автобуса до столкновения с Dodge за 0,7 секунды, составляет 7 метров. Водитель седана уверял, что не видел кроссовер до последнего момента. Позже, в телефонной беседе, эксперт подтвердил Дмитрию, что экспертиза проводится на основании материалов, которые предоставляет дознаватель ГАИ.
Правда, спустя около восьми месяцев после случившегося точку в этом деле так и не поставили. Была череда новых бесед, опросов, был и следственный эксперимент, однако обстоятельства его проведения Дмитрия явно не удовлетворили: «Погодные условия не соответствовали дню ДТП, шел дождь, не присутствовали свидетели со стороны водителя Dodge. Как можно выяснить истину без людей, которым я мог задать вопросы по поводу их показаний? Тогда я решил изменить тактику поведения: я стал „наезжать“ на сотрудников ГАИ, снимать беседы на повышенных тонах на видео и размещать ролики в сети».
«Как я считаю, эти записи привлекают внимание людей к моему делу и это заставит инспекторов быть объективными в его рассмотрении. Благодаря своим роликам я нашел еще трех свидетелей аварии, двое из них являются сотрудниками МВД. Они подтверждают мои показания, — объясняет москвич. — На самом деле в жизни я не веду себя как „быкан“, как меня называют некоторые пользователи. Прекрасно понимаю, что такое поведение нельзя назвать адекватным. У меня пятеро детей, и, в принципе, никто из тех, с кем я был знаком до появления роликов в сети, не назвал бы меня агрессивным человеком. Можно назвать такое поведение игрой, но это, как мне кажется, лучший способ добиться правды, так как люди будут тщательно следить за появлением новых видеозаписей и тем самым контролировать ход процесса. Ведь инспекторы до сих пор не могут решить, кто же был на самом деле виновен в ДТП. Могу дополнить, что не стоит себя так вести с сотрудниками, большинство среди них — порядочные люди. Считаю, меня давно могли бы арестовать, если бы я был хоть каплю не прав».
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by