Skoda Octavia RS: семейный спорткар

 
05 июля 2014 в 10:03
Источник: Unck, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: Unck, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Перед покупкой очередной машины (пятая за четыре года вождения) было много прочитано и просмотрено. Понял, что оптимальный вариант — пригнать машину из России. Избавляя вас от рутинного перечисления, скажу, что после просмотра и отсеивания «живых» экземпляров выбор был между Mazda6 2008 г. в. (120 л. с.) и Skoda Octavia RS 2008 г. в. (180 л. с. с чипом до 219 л. с.) с расхождением в цене в $1300. В силу разницы в стоимости и не самой приятной личности продавца Mazda выбор пал на Skoda.

RS придает то, чего не хватает обычной версии

Skoda Octavia RS (Tour) уникальная в своем роде машина. Хотя автомобилей в этом кузове в Беларуси много, аббревиатура RS придает этой машине все, чего ей не хватает. Во-первых, заводской спортобвес WTS (который можно получить и без RS): трехспицевый кожаный руль, кожаный ручник, спойлер, литые диски, спортивный передний бампер и спортивные передние сиденья (как итог — не самый скучный дизайн).

Во-вторых, спортивные характеристики: усиленные тормоза (торможение на 35% эффективнее городских тормозов), форсированный двигатель (180 л. с. вместо 150 л. с.), изменены передаточные числа КПП, линзовая оптика и спортивная подвеска.

Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,9 секунды по стоку, однако в реальности заветные 100 км/ч можно достичь менее чем за 7 секунд, используя только первые две передачи. Турбина низкого давления подхватывает на оборотах около 2000, что придает динамики с самого старта.

При всех этих показателях Skoda умудряется остаться отличным семейным автомобилем. Все физические параметры остались как в обычном Octavia Tour. Расход топлива АИ-92 составляет не более 11,5 л/100 км, в пустом городе — около 9 л на сотню. При скорости 130 км/ч потребуется 7,2 л топлива. Багажник просто огромный, а благодаря конструкции лифтбек вся его площадь является полезной.

Однако в ущерб багажному отсеку пошел задний диван. При габаритных переднем пассажире и водителе сзади будет трудно разместиться такому же габаритному человеку. Но возможно. Скажем так: мне, в меру упитанному человеку с ростом 187 и полулежащей посадкой, сесть за самим собой можно, но проеду ли я хотя бы 300 км на заднем сиденье — большой вопрос.

Эргономика на высшем уровне: все показатели хорошо видны и днем, и ночью. Сиденье и руль регулируются в любом направлении в ручном режиме, поэтому уютно себя будет чувствовать водитель разных габаритов (в пределах разумного). Особенно в комфортном комбинированном (кожа и алькантара) кресле с боковой и поясничной поддержкой. Проехать на нем 700 км подряд можно запросто.

Боковые зеркала заднего вида довольно маленькие, но к ним можно быстро привыкнуть. Тем более трудно представить устоявшийся дизайн Tour (с 1998 года) с другими зеркалами. По обзорности есть претензии к заднему окну. И так небольшое окно вкупе с задним спойлером дают плохую обзорность. Также ухудшают положение широкие задние стойки и высокий багажник.

К большому плюсу можно отнести темный потолок: во-первых, черный хорошо поглощает свет, который дают фары внедорожников и автобусов, во-вторых, это просто стильно и необычно.

Оптика в этой версии замечательная: линзовый ближний свет (заводской адаптивный ксенон, комплект на фару от $21), и противотуманки (галоген, но светит почти как ближний во многих машинах), и «зеркало» дальний свет. Там же расположены и синие обозначающие лампочки, что вечером делает машину еще красивее.

Многое позаимствовано у Volkswagen, так что запчасти доступные

В ремонтопригодности Octavia можно не сомневаться, так как построен он на базе народного автомобиля Volkswagen. Подвеска от Golf IV и V поколения, двигатель от Passat (1.8T), причем заменяемость есть даже в «заряженной» версии Octavia RS (кроме тормозных дисков, так как они в RS большего диаметра и вентилируемые). Некоторые элементы интерьера также позаимствованы у Volkswagen. А стоимость, например, новой турбины вместе с коллектором составляет 350—400 долларов. Согласитесь, не самая высокая цена для такой детали, особенно с учетом того, что б/у запчасти на рынке на эти модели дешевеют с каждым годом.

Другие з/ч тоже недорогие: катушка зажигания — $20—110, свеча — $10,5, рулевая тяга — $15—25, а радиатор двигателя — $50—80. По надежности RS показала себя достойным и преданным аппаратом. Подвеска достаточно простая, чтобы ремонтировать ее редко и дешево. А изучив статьи в интернете, можно понять, что двигатель AUM (AUQ) очень надежный и неприхотливый. Нашел даже рейтинг, где AUM входит в топ-10 турбодвигателей в мире. В Испании, например, Skoda Octavia один из основных автомобилей для такси. Там их очень много, больше, наверное, только Seat Altea XL. И это говорит в пользу Skoda, тем более что Octavia опередила легендарную Toyota Prius, коих там также немало.

Соревнуешься с современными грандами

Когда едешь за рулем этого спорткара, можно представить себя шпионом: внешне ты один из всех, но, как только потребуется, можно соревноваться спокойно с такими грандами, как Audi Q3, BMW X5 и прочими современными дорогими машинами. Плюс к этому осознаешь, что Octavia RS Tour не больше 10 экземпляров во всей стране, по крайней мере на форуме Skodа-клуб в Беларуси вовсе нет.

По комфорту RS намного опережает классический Tour, но из-за спортивной подвески слышна почти каждая кочка, хотя машину при этом не трясет. Шумоизоляция, на мой взгляд, могла бы быть и получше. Для сравнения: она лучше, чем на Honda Civic Hybrid, но хуже, чем на Hyundai Sonata. Но адаптивный ксенон, круиз-контроль, датчики дождя и света и прочие мелочи ставят данную модель в один ряд с более известными и раскрученными моделями.

Рулится RS по-особенному: руль информативен, но в то же время туговат. Это может либо не нравиться, либо нравиться, но равнодушным не оставит никого. Есть даже вещь, которую (почти уверен) вы не встретите нигде, кроме как в Skoda. Это солнцезащитный козырек над зеркалом заднего вида.

В целом к недостаткам комфорта можно отнести и малое количество всяких кармашков для мелочи (ситуацию спасает «липучий ковер»), и крайне неудобное расположение подстаканника с прикуривателем (под подлокотником).

Руль из перфорированной кожи не нагревается так сильно, как обычный, а Climatronic (климат-контроль от Passat) быстро остудит салон. На зиму есть подогрев передних сидений в 5 режимах, да и на спину и «пятую» точку кожа не установлена, поэтому ненавистники кожи могут расслабиться.

Вечером машина легко превращается в клуб: ядовито-синяя подсветка заднего ряда, белая (а не желтоватая) спереди, красная подсветка дверей.

Также установлен один из лучших автозвуков Alpine CDA-9812RB. Несмотря на то, что эта магнитола 2003 года выпуска, она имеет звуковой процессор.

Вкупе с новыми задними колонками (из принципа не занимаю звуком багажник) на выходе получается кристально чистый звук как на верхах, так и на басах. У меня далеко не музыкальный слух, но разницу почувствовал даже я. Все это делает машину привлекательной. По дизайну Octavia Tour отстает только передом, но заводской обвес WTS и омывайка фар улучшают картину спереди. Отдельный плюс — 16″ литые диски с выкрашенными в зеленый суппортами, данная функция тоже добавляется только в RS версии. Сбоку и сзади автомобиль смотрится современно, несмотря на дизайн 1998 года.

Пара слов о недостатках

Но, как и у любой машины, всегда есть свои недостатки. Главный из них — лакокрасочное покрытие. Оно так и норовит покрыться сколами и успешно это делает по всему кузову, но при этом сам металл ржавчиной не покрывается.

Следующее, что не нравится, — регулировка сиденья. Она расположена рядом с регулировкой поясничного валика, поэтому постоянно крутить его не очень удобно. Еще хотелось бы видеть кармашки в багажнике, так как болтается все его содержимое. Бак в 55 литров с учетом городского расхода в 11 литров иногда кажется маловатым, подходящим был бы вариант в 70 литров. Ну и главное — 5-МКПП, нет ни комфорта АКПП, ни возможностей 6-МКПП.

Также говорят (сам с этим столкнулся), что радиатор двигателя прогнивает за 2—3 года и проблема не решается жидким герметиком (хватает на 2—4 недели). Любителям бордюров будет очень не хватать дорожного просвета: даже на лесной колее можно цепляться дном.

* * *

Skoda Octavia RS является чуть ли не идеальным автомобилем. Особенно что касается соотношения динамики двигателя и расхода топлива. Можно выставить круиз на 100 км/ч и тратить 5,9 л, а можно топить за 20 литров. Как итог: отлично ездит, хороший по качеству и при этом неприхотливый в ремонте, вместительный. Единственное, что я бы хотел изменить, — уменьшить багажник в пользу заднего дивана на 10—15 см. И тогда автомобиль можно было перепозиционировать в полноценный D или даже E-класс.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!