Очевидец: водитель Volvo «проучил» велосипедиста, прижав его к краю проезжей части. Произошло столкновение

 
07 августа 2014 в 18:57
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Вновь движение велосипедиста по краю проезжей части привело к конфликту. «Велосипедист двигался в минувший понедельник около 8:45 утра по Партизанскому проспекту (недалеко от гипермаркета ProStore) в крайней правой полосе, на расстоянии не более метра от обочины, — описал суть ситуации пользователь нашего форума gerak. — Сзади в этом же ряду к нему приблизился Volvo и начал сигналить. Велосипедист показал жестом, мол, есть еще три полосы, по которым автомобиль может спокойно совершить опережение». В итоге инцидент закончился аварией.

«После описанной ситуации и велосипедист, и автомобиль продолжили движение, — рассказал Onliner.by очевидец. — На остановке чуть впереди стояла маршрутка, которую человек на велосипеде начал опережать, не выезжая за пределы первой полосы. Еще до этого маневра Volvo начал оттеснять велосипедиста к обочине в сторону маршрутного такси. При этом, поравнявшись с микроавтобусом, он продолжил прижимать велосипедиста, начав притормаживать. Велосипедист оказался зажатым между двумя машинами. Он пытался избежать столкновения с маршрутным такси, но не успел среагировать на притормаживания водителя Volvo. В итоге человек на велосипеде зацепил правое зеркало заднего вида легковушки и, прокувыркавшись метров пять, упал на проезжую часть».

«Водитель Volvo вызвал ГАИ, в результате велосипедисту дали штраф в 150 тысяч за езду по проезжей части, — резюмировал форумчанин. — А водитель отделался поломанным зеркалом и, со слов инспектора, штрафом в 150 тысяч за нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков. У велосипедиста — ссадины на ногах, синяки, гематомы, легкая травма головы. Сразу „скорую“ вызывать не стали (хоть и зря). На следующий день пострадавший прошел судмедэкспертизу, в ходе которой зафиксировали травмы, и получил на руки постановление ГАИ. Удалось связаться со свидетелями, ехавшими позади Volvo. Они подтвердили описанную выше версию: автомобилист подрезал намеренно. В итоге дело направили на повторное разбирательство. Велосипедист — мой коллега — прекрасно знал, что, выезжая на проезжую часть, нарушает ПДД. Однако это не повод кому-то его „учить“, подвергать опасности человека, не защищенного со всех сторон железом».

В ГАИ считают, что движение велосипедистов по проезжей части должно рассматриваться как исключительный случай. Под «невозможностью движения» (в пункте ПДД 148) стоит понимать объективные основания: ремонтные работы, ямы, грязь — то есть причины, связанные с состоянием асфальта.