Сегодня ВВС и войсками ПВО Беларуси отрабатываются вопросы использования автодорог в качестве запасных аэродромов. На участок трассы М4 сели с последующими подготовкой к повторному вылету и уходом на аэродромы базирования два самолета-штурмовика Су-25 и два истребителя МиГ-29.
Учение прошло в ходе летно-тактических занятий с авиационными звеньями. К полетам привлекались авиатехника и экипажи 116-й гвардейской авиационной базы и 61-й истребительной авиабазы ВВС и войск ПВО. Кроме того, в учении были задействованы подразделения войск связи, радиотехнических войск, а также подразделения инженерно-аэродромного, технического и тылового обеспечения. Авиационное прикрытие района осуществлялось вертолетами Ми-24 181-й боевой вертолетной базы.
Данный участок автотрассы М4 был сдан в эксплуатацию в прошлом году. Замначальника управления — начальник инженерно-аэродромного отдела управления тыла командования ВВС и войсками ПВО полковник Сергей Ковалевич отметил, что отрезок дороги был спроектирован специально для посадки самолетов. «Чтобы самолет совершил посадку, участок трассы должен быть прямолинейным, его протяженность должна составлять не менее 2,1 км, а ширина покрытия — от 16 м. Покрытие и основание под ним на данном участке дороги значительно толще, чем на стандартной трассе», — рассказал он.
В ВВС и войсках ПВО Беларуси вопросы использования участков автодорог в качестве запасных аэродромов начали отрабатываться с 2007 года. Тогда 14 апреля впервые была совершена посадка на трассу двух Су-25 из состава 206-й штурмовой авиабазы с аэродрома Лида, а 4 августа посадку на дорогу осуществили МиГ-29 и Су-27 из 61-й истребительной авиабазы с аэродрома Барановичи.