Мне 22 года, водительское удостоверение я получил 2,5 года назад, тут же встал вопрос о покупке автомобиля. Разумеется, за небольшие деньги. Советчиков и «диванных аналитиков» было не мало, но я решил пойти своим, самобытным путем. Друзья покупали себе BMW конца 80-х или Mercedes 190 тех же лет, восхищались своими машинами, а спустя месяц авто становились «памятниками» или же их пытались продать. И я решил, что головная боль с ремонтом, связанным со сварочными работами, переборкой двигателя и восстановлением, мне не нужна. Я не поддался уловкам с «премиум»-классом 80-х и потому сконцентрировал внимание на более молодом «китайце».
Мой выбор очевиден — как можно более новый автомобиль с минимальным пробегом. Мысль проста, но работа по поиску была сложной! В пределах нужной суммы я мог купить 4—5-летний ВАЗ, что и был готов сделать, пока мне на глаза не попалась Geely. За те же деньги я получал 5-летнюю машину, которая так и говорит: «Я маленький Mercedes». Она даже оснащена приличным пакетом опций, которые вазовской «восьмерке» и не снились.
Когда проводил тест-драйв, сравнивал ее с 2108. Первые впечатления были не в пользу «китайца»: посадка за рулем низкая, с моим ростом в 185 см неудобная, но кое-как сиденье настроил. Благо руль тоже регулируется. Ну что ж, поехали! Первое, что заметил, это тугое сцепление. Подумал, что нужно смазать тросик, но сцепление оказалось гидравлическим, что расстроило. Необычными показались и очень интересно работающие тормоза: прежде всего нужно было выбрать свободный ход педали, и лишь потом машина начинала тормозить! Думал, что неисправность, но оказалось, что так должно быть и об этом написано в инструкции. Зато переключение передач выше всяких похвал: включаются четко, рычаг сам находит нужное место, ходы небольшие, хотя рычаг длинный. Двигатель объемом 1,5 литра может похвастаться 93 л. с. по паспорту, хотя в это мне верится слабо. Думаю, около 80—83 л. с.
Сопоставив «за» и «против», я выбрал ее. Что же получилось в итоге? Автомобиль Geely CK 2007 года, двигатель 1.5i 16v, тип кузова — седан, прекрасный цвет «золотой металлик», выгодно выделяющийся среди серой массы автомобилей. Список опций куда интереснее: ГУР, ABS+EBD, четыре электростеклоподъемника, электрозеркала с подогревом, кондиционер, литые диски, противотуманные фары. Вы скажете, маловато? На фоне какого-нибудь W221 — да, а на фоне вазовской «девятки»? Не стоит забывать, что это бюджетная машина. Пробег на момент покупки составлял 48 000 км, причем реальных, без рассказов о бабушках и церкви в выходные. Автомобиль был куплен в 2007 году в автосалоне Минска и находился у одного владельца, обслуживался в официальном сервисе и даже был застрахован по каско.
Друзья, конечно, скептически отнеслись к машине. Китайская, и все тут. Не переубедить. Да и зачем? Сразу же после покупки я решил сменить фильтры и ремни. Как оказалось, не все так страшно: в Украине этот автомобиль очень популярен и форумы дают ответ на почти любой вопрос. Так у меня появились списки аналогов запчастей. На следующий день были куплены фильтры от Toyota Corolla для двигателя 5A-FE (лицензионная копия его и установлена в моей машине). Покупал все японского производства, но продавец в магазине подколол: «Может, вам китайский оригинал?» Цены отнюдь не пугающие: воздушный фильтр — 9 у. е., топливный (он тут корпусной) — 10 у. е., масляный — 6 у. е. Ну и хорошее полусинтетическое масло около 50 у. е. Комплект ремней и ролик заменил на 60 000 км, обошлось опять же недорого. Все от Gates — 55 у. е.
Уверен, что всех интересует вопрос о надежности, ведь родина автомобиля — Китай. Серьезных поломок было две. В первый раз потекли задние амортизаторы. Проблема в том, что аналога нет, пришлось ехать в Чернигов и покупать оригинал. Зато радует цена: пара — 60 у. е. Также менял выжимной подшипник: установил японский из недешевых, попутно заменив вилку сцепления и болт. Критики качества могут зимой попросить меня завести их: оригинальный аккумулятор, которому семь лет, заводил мою машину в –30 со второго оборота и «прикуривал» соседей по парковке.
Я не говорю, что Geely — идеальное авто. Есть и минусы. В первую очередь — качество покраски. Ржавеет, хоть и не сильно, но этот факт отрицать нельзя. Хотя не стоит жаловаться: кузов не оцинкован, как и у многих, поэтому все закономерно. Также расстраивает качество пластика — он жесткий, откровенно бюджетный. Скажем, пластик в недорогой Lada Priora куда приятнее. Часто приходится слышать негативные отзывы о заднем сиденье, вернее о низкой подушке и неудобной посадке. Такая проблема есть во многих азиатских автомобилях. Также считаю негативным подход китайских инженеров к тормозной системе: они просто скопировали Daihatsu Charade, не учитывая, что вес Geely несколько больше. Как итог — колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем у «одноклассников». Опять же, дешевые запчасти не ставлю.
За два года владения машиной я сделал ряд улучшений, в частности заменил аудиосистему. Я не слушаю формат МР3, поэтому покупка модной магнитолы для меня неактуальна. Так и была найдена система Kenwood с чейнджером на 10 CD. К слову, произведенная в Японии. Также полностью изолировал от шумов двери. Все работы производил собственноручно, чтобы быть уверенным в качестве. В планах установка самодельного съемного сабвуфера небольшого размера. Зачем в автомобиле «трясти стекла» мощностью и занимать весь багажник? Для комфортного прослушивания и поддержки низких частот хватит и 20-литрового сабвуфера. Также пришлось самостоятельно делать коврики, поскольку найти их на эту машину не представляется возможным.
Два года эксплуатации прошли быстро, одометр «китайца» теперь показывает почти 70 000 км, что позволяет судить об автомобиле. Главная радость — вопреки общественному мнению, он не «выкачивает» деньги из кармана и стабильно выполняет работу по перевозке из пункта А в пункт Б. Пока машины моих друзей ждут очередную запчасть, Geely ездит. Для моих нужд подходит! Если в цифрах, то расход бензина АИ-92 составляет 7—7,5 литра на 100 км по трассе, в городе — чуть больше 8 литров. Что скажете, уважаемые критики? Неплохо для китайского автомобиля?
Как в нем ехать? Ничуть не хуже, чем в другой машине за те же деньги. Главное, привыкнуть к специфической посадке. Теперь мне неудобно в других авто, но давно доказано, что человек адаптируется ко всему. Разгон до 100 км/ч занимает 13 секунд, что на 1,5 секунды медленней, чем у 2108. Дорожный просвет составляет 15 см, что маловато — один раз оторвал глушитель по этой причине. Кстати, ЭБУ у меня Bosch, как и все датчики. Проблем с электрикой ни разу не было, в отличие от «древних» машин «премиум»-класса.
В качестве вывода скажу так: автомобиль любит заботу. Какой бы ни была машина, если к ней хорошо отнестись, то и ломаться она не будет. Аккуратная эксплуатация, своевременная замена деталей на качественные, поменьше экономии, и даже «китаец» будет служить верой и правдой!
Каждый автовладелец ставит перед собой вопрос: «Правильный ли выбор я сделал?» Считаю, что я — да. В свое время выбрал максимально новый, пусть и бюджетный автомобиль, который проедет еще много километров, радуя меня надежностью и неприхотливостью. Да, он не лишен недостатков, но ведь в мире нет ничего идеального. Разница лишь в том, что кто-то готов мириться с ними, а для кого-то они являются решающими. Geely оправдала мои ожидания, я получил ровно то, что хотел. А ведь глупо хотеть топовую машину за такую небольшую сумму.
Хотелось бы сказать и о новой, белорусской Geely. Купить или не купить? Ответ найдет себя сам. Вам важен какой-то мифический «статус»? Берите 10—15-летний BMW и изучайте каталоги запчастей и цены на них, ведь список замен будет огромным. Вам важно ездить по своим делам, вспоминая о сервисе лишь для ТО первые 4—5 лет? Покупайте Geely. Она не подведет. Меня моя не подвела.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!