Минское предприятие представило уникальную технологию восстановления рычагов подвески

 
29 октября 2014 в 13:03
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев

На белорусском предприятии «Алюкат» получили патент на новую технологию — экологически чистым способом стали восстанавливать алюминиевые рычаги подвески для легковушек. По заверению представителей фирмы, пока что они единственные в мире занимаются реновацией деталей и уже отправили предложения о сотрудничестве в BMW, Audi и Volkswagen. Обычно рычаги подвески для некоторых моделей этих марок делаются из алюминия и служат, пока не ломается шаровое соединение, которое намертво фиксируется на рычажной раме. Белорусы придумали, как делать новые детали из тех, что вышли из строя.

Стандартная практика: после выхода из строя шарового соединения на рычаге его выбрасывали, сдавали на переплавку, после заново с помощью форм выплавляли новые детали. Во время этих процессов терялось около 30% материала, ресурсы, ухудшалась экология. Как поступили на «Алюкате»? Старые рычаги закупают из Европы, достают стальной палец, если нет внутренних трещин, пропускают заготовку через дробеструйную установку (уплотняется атомная решетка и снимается напряжение, которое было в металле, когда он эксплуатировался), за счет этого уплотняется верхний слой изделия, оно становится намного прочнее. На фирме придумали свои станки, с помощью них в восстановленные рычаги вставляют cайлентблоки, пыльники, втулки, стальные пальцы. После соединение фиксируется.

Качество продукции не уступает оригиналу, уверяют на предприятии. Разница лишь во времени эксплуатации и, бесспорно, в цене. «На рынке новый рычаг обходится в 150—200 долларов, за восстановленный пока просим 35—40, — рассказали Onliner.by сотрудники „Алюката“. — Будем торговать и с частными лицами, хотя в первую очередь нацелены на западный рынок „автогигантов“ BMW, Audi и Volkswagen. Сейчас ведем переговоры именно с ними — они (как и многие американские автопроизводители) выпускают некоторые модели люкс-класса с алюминиевой подвеской».