Выбираем «Автомобиль 2014 года» на белорусском рынке: Hyundai Accent vs Lada Kalina

 
27 573
16 декабря 2014 в 8:30
Автор: Денис Логунович. Фото: onliner.by
Автор: Денис Логунович. Фото: onliner.by

Подошло время для первого полуфинала нашего конкурса «Автомобиль 2014 года». На звание лучшей бюджетной новинки претендуют два Nissan (Terrano и Sentra), Lada Kalina и Hyundai Accent. Все эти машины оставили позади по одному конкуренту из своего сегмента. Сегодня состоится неравный бой двух российских моделей — Lada Kalina второго поколения и обновленного Hyundai Accent.

Как показало голосование на прошлой неделе, не обязательно побеждает более дорогой или более современный автомобиль. Большинство читателей Onliner.by предпочли бы Nissan Terrano вместо Peugeot 2008, несмотря на российскую сборку и «бюджетность». Это свидетельствует о том, что пользователи сайта голосуют не по принципу «что бы я хотел, чтобы мне подарили», а по принципу «какую машину я бы купил». Таким образом, большинство из проголосовавших предпочли бы отдать 13 тыс. долларов за Terrano, вместо почти 20 тыс. за Peugeot. Второй полуфинал, который состоится через неделю, станет боем двух Nissan. Таким образом, столичный дилер японского производителя уже может праздновать выход своей модели в финал.

Сегодня Lada Kalina предстоит выдержать неравную схватку с Hyundai Accent. Последний стоит не намного дороже, но по потребительским качествам превосходит продукцию «АвтоВАЗа». Это в России Lada пользуется огромной популярностью у физлиц. Наши же соотечественники предпочитают немного переплатить и купить бюджетную модель компаний Volkswagen, Renault, Kia или той же Hyundai. Базовая версия Kalina стоит в Минске 8,5 тыс. долларов. Обновленный Accent оценивается минимум в 12 тыс. Стоит ли переплачивать 3,5 тыс. долларов за Hyundai? Решать вам!

Hyundai Accent

Это самая популярная у нас модель производителя. Настоящий локомотив продаж официального дилера. Выпускается Accent уже почти пять лет, и летом у нас дебютировала рестайлинговая версия машины. В России продается под названием Hyundai Solaris. Обновление автомобиля оказалось серьезнее, чем ожидали журналисты: кроме более современного дизайна машина получила новые коробки передач (топовые двигатели теперь оснащаются 6-ступенчатыми МКП и АКП).

Нет сомнений, что рестайлинг пошел на пользу и внешности Accent. Дизайнеры лишили модель «азиатского» выражения «лица». У бюджетного Hyundai теперь абсолютно новая головная оптика. Решетка радиатора и вовсе напоминает Genesis. Сзади стилистических изменений не так много, зато появились новые ходовые LED-огни, которые делают облик автомобиля намного дороже. Теперь с ходу и не скажешь, что это бюджетная модель. Черные пластиковые накладки вместо «противотуманок» у самых дешевых Accent уступили место ходовым огням.

В салоне обновленной машины доработок намного меньше. Если сравнить с предшественником, можно заметить новую приборную панель и появление емкостей в дверях задних пассажиров, на отсутствие которых сетовали владельцы дорестайлинговой версии. На центральной консоли, форма которой не изменилась, появился новый блок управления аудиосистемой. Кондиционер идет в стандартном оснащении комплектаций Classic, Optima и City. Дорогие версии по умолчанию оборудованы климат-контролем. Линейка силовых агрегатов для автомобиля осталась прежней. Правда, 1,6-литровые моторы теперь идут в паре с 6-ступенчатыми коробками передач. И механическая, и автоматическая коробки для 123-сильного двигателя получили 6 ступеней. А вот 1,4-литровый мотор (107 л. с.) по-прежнему оснащается 5-МКП или 4-диапазонным «автоматом».

Lada Kalina

Эта модель «АвтоВАЗа» меньше, чем бюджетный Hyundai. Причем речь как о габаритных размерах, так и о количестве опций. Если Accent выпускается в популярных на нашем рынке кузовах седан и хетчбэк, то Kalina доступна в виде хетчбэка и универсала. На российский автомобиль устанавливается проверенный временем 1,6-литровый мотор предшественника (мощность 85 л. с.). В основе Kalina второго поколения лежит платформа Granta. Последняя, кстати, получила шасси… от первой Kalina. Получается, новая модель построена на основе предшественника, который разрабатывался в начале 2000-х. Хотя россияне делают акцент на том, что шасси имеет заметные доработки. В частности, Kalina’2014 получила перенастроенные амортизаторы, более жесткие пружины, новые стабилизаторы и увеличенную колею.

В салоне машины используется меньшее количество деталей, что заметно снизило число скрипов и вибраций во время движения. Но до Accent недорогому хетчбэку Lada еще далеко (хотя шумоизоляция стала значительно лучше по сравнению со старой моделью). Интерьер полностью поменял свой стиль при смене поколений. Руль потерял одну спицу, приборная панель теперь представляет собой два колодца, а на центральной консоли появилась мультимедийная система с сенсорным дисплеем (опция). Есть два подстаканника. Рядом с ними — удобная емкость для телефона.

Сзади тесно, как в любом автомобиле В-класса. У Accent места объективно больше. Объем багажника — 240 литров. Не много. При желании спинки заднего ряда сидений можно сложить, но для того чтобы не стеснять передних седоков, лучше снять подголовники. Пятая дверь открывается с ключа либо кнопкой в салоне. Кроме 8-клапанного мотора, устанавливающегося на базовую модификацию Kalina, есть еще 16-клапанный агрегат с аналогичным объемом. Его можно заказать с опциональной АКП. В максимальной комплектации с «автоматом» и неплохой мультимедийной системой рассматриваемая модель стоит около 11 тыс. долларов. Дешевле, чем базовый Accent.

* * *

Логичным будет выбирать между Lada Kalina в максимальной комплектации с 16-клапанным мотором и базовым Hyundai Accent c 1,4-литровым двигателем. Навороченная Kalina или пустой Accent? Какой автомобиль вам больше по душе?

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Какой автомобиль вы бы купили
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь