Покупатели новых Renault в Беларуси не могут поставить машины на учет. Комментарий импортера

 
04 марта 2015 в 12:45
Автор: Денис Логунович
Автор: Денис Логунович

В последнее время на нашем форуме появилось большое количество жалоб владельцев новеньких Renault. Люди покупают машины у дилера и не могут поставить их на учет из-за отсутствия уплаты утилизационного сбора за авто. Корреспондент Onliner.by связался с представителями Renault в Беларуси и узнал подробности об этой необычной ситуации. 

Вот что пишет пользователь с ником 1583313 (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены): «Добрый день.Подскажите что делать в моей ситуации. Седьмого февраля этого года я приобрёл новый автомобиль у авто дилера Рено на Машиностроителей 9 и до сих пор не могу его зарегистрировать. Всё это как то связано с утилизационным сбором и на сколько я смог узнать,эта проблема только у дилера Рено.В отделе регистрации автотранспорта в Ждановичах говорят,что нет постановления Минпрома на реестр,в моём случае №13, а в салоне отнекиваются,что мы не можем повлиять на ситуацию и надо просто подождать.Я жду уже четвёртую неделю и сколько ещё ждать неизвестно.Подозреваю что я не один такой т.к. в салоне всегда много покупателей. О том что с регистрацией авто надо будет немного подождать менеджеры авто салона тонко намекают только после оплаты автомобиля и подписания всех документов т.е они намеренно скрывают эту информацию лишь бы продать больше автомобилей. Не так давно в СМИ была информация, что Рено лидер продаж, но как оказалось,лидер продаж автомобилей которыми нельзя пользоваться».

С аналогичной ситуацией столкнулся sasok16: «1583313 (Авто приобрел 6 февраля 2015 года, срок действия счет справки истек, на учет авто не ставят, соответственно пользоваться авто невозможно. С слов работника МРЭО в такой ситуации оказались ВСЕ кто приобрел Рено у офф дилера в 2015 году. Мне кажется дилер явно нарушает таможенное законодательство. Так как по факту автомобиль продан без уплаты утиль сбора что противоречит указу Президента РБ №64. Кроме того нарушен договор купли продажи где указанно что продавец обязуется уплатить все необходимые таможенные сборы перед продажей авто.)».

Десятки белорусских покупателей новых Renault не могут эксплуатировать свои автомобили, т. к. в ГАИ отказываются ставить машины на учет. Причина — неуплаченный утилизационный сбор. Должен ли покупатель нового автомобиля у официального дилера что-то там еще платить? Является ли это недобросовестной работой импортера, или проблема еще глубже? Ситуацию прокомментировал руководитель отдела маркетинга импортера Renault в Беларуси Денис Белько.

«Начнем с того, что сейчас автомобили российского производства освобождены от уплаты утилизационного сбора. С сентября прошлого года мы не платим этот сбор за автомобили, выпущенные на территории РФ, — сообщил представитель Renault корреспонденту Onliner.by, — схема работы простая и уже давно работает. Российский завод отправляет VIN-коды автомобилей, которые направляются к белорусским дилерам, в Министерство промышленности и торговли РФ. После этого Минпромторг России направляет данный список в белорусский Минпром, который в свою очередь отправляет его в МВД Республики Беларусь. Далее путешествие данного листа продолжается в ГАИ республики, и последняя стадия — МРЭО ГАИ».

По словам Дениса Белько, данный список ведомства отправляют друг другу не в электронном виде, а в бумажном, т. е. почтой. Судя по тому, что проблема возникла у тех покупателей, которые приобрели новые Renault приблизительно в одно и то же время, можно предположить, что затерялся список одной партии автомобилей (это может быть около сотни машин).

Мы также связались с импортером Volkswagen в Беларуси, который тоже продает много машин российского производства.

«У нас похожая схема работы. Но мы не отпускаем машины клиентам, пока ее нельзя ставить на учет. Покупателям предлагается подождать несколько недель, пока не придет документ от завода с выпиской VIN-номеров автомобилей, которые освобождены от уплаты утильсбора. Этот документ выдается покупателям вместе с машиной [владельцы Renault тоже получают данный список — прим. Onliner.by], и владелец нового Volkswagen показывает его в ГАИ при регистрации», — сообщила PR-менеджер импортера Volkswagen в Беларуси Алена Козуб.

Отличие работы импортера Renault от других (проблема возникла только у покупателей Renault) в том, что остальные дилеры не отдают автомобили на руки клиентам, пока список свободных от уплаты утильсбора машин не прибудет в конечную точку — в пункты регистрации автомобилей. Владельцам купленных Renault, VIN-коды которых еще «в пути», остается только ждать, когда же заветный список доберется до своего конечного пункта. В среднем путь от производителя к белорусским МРЭО занимает 44 дня.

Схема, по которой список VIN-номеров автомобилей, выпущенных в РФ добирается до белорусских МРЭО
Схема, по которой список VIN-номеров одной партии Volkswagen добирался от завода до белорусских МРЭО. Получается, список партии Renault, владельцы которых не могут поставить машины на учет, «застрял» на одном из этапов

В прошлом году дилеры Renault продали четыре с половиной тысячи машин, став лидером рынка. Самыми популярными моделями компании стали Sandero Stepway (1317 машин), Duster (1153 авто) и Logan (830 авто). Все они российского производства (выпускаются в Москве и Тольятти). В этом году продажи тоже не снижаются благодаря ценовой политике импортера, который подстраивается под ситуацию в России. Ежемесячно дилер продает около пятисот новых автомобилей Renault в Беларуси.