ММВЗ-3.112.12: прост и надежен, как автомат Калашникова

 
04 апреля 2015 в 8:00
Источник: Дмитрий Самосюк. Фото: Дмитрий Самосюк
Источник: Дмитрий Самосюк. Фото: Дмитрий Самосюк

Простой, надежный, легкий и проходимый. Именно таким этот мотоцикл остался в сердцах многих поколений, ведь свою историю ММВЗ начал в далеком 1951 году. Мой же экземпляр сошел с конвейера в 1992-м, а в руки ко мне попал лишь в 2014-м. С двухколесной техникой я начал дружить с 11 лет, сейчас мне 16. Все начиналось с мопеда «Рига-13», потом были двухскоростной мокик «Карпаты», «Рига-16», а после и мотоцикл «Минск». Со мной всегда был мой папа, который в молодости прошел всю эту школу. Он помогал и объяснял мне простейшие вещи. Со временем я всему научился и теперь с мотоциклом «Минск» и вовсе на «ты».

Как только мне исполнилось 16, первое, что я сделал, — получил права. Для меня это было как открытие некой новой двери, ведь теперь я мог безбоязненно передвигаться по дорогам общего пользования. На тот момент в моем владении был «Лидер», который я восстановил, и первый самостоятельный выезд в город был именно на нем. Но спустя некоторое время он был продан. Я долго стоял перед выбором при покупке нового мотоцикла. Но выбор пал на старый добрый «Минск» 1992 года выпуска.

Внешний вид, как и техническое состояние, были не лучшими. Ужасная покраска, порванная проводка, убитая в хлам вилка — и это далеко не все. Однако для меня главным было наличие документов, все остальное — это уже дело времени и прямых рук.

Купил я его незадолго до XIV Брестского байк-фестиваля, а проехать в колонне на тот момент было для меня целью. Пару проведенных в гараже ночей — и мотоцикл можно было гнать на техосмотр. Встав в 8 утра, я поехал на СТО. Приехал, заполнил некоторые бумажки, после чего вышел человек, который сделал осмотр мотоцикла, и уже через некоторое время я ехал по городу абсолютно спокойно, ведь на руках был полный пакет документов. В 11 часов встретился с друзьями, мы тронулись к месту построения колонны. С каждым часом я был ближе и ближе к своей цели, а вскоре и достиг ее.

Вообще, честно говоря, я любитель стока. И еще некоторое время я ездил на мотоцикле, который был почти в «полном» состоянии, максимально приближенном к заводскому. С таким мотоциклом я был две недели. Мы катались с ребятами, я ездил в колледж и на тренировки.

И вот начался процесс перестройки. Для начала была полная разборка мотоцикла, выявление всех дефектов и неисправностей.

Первым делом взялся за двигатель. Он был разобран. В нем поменял подшипники коленвала, сальники, прокладки и поршневые кольца.

Также был произведен ремонт КПП, а потом — и сборка двигателя.

Рама и вся облицовка были зачищены до голого металла, все вмятины и неровности были зашпатлеваны. Все детали зачистил, загрунтовал и покрасил. Цвет по документам — черный. Все делал сам в гаражных условиях с учетом имевшихся на тот момент знаний и опыта.

После покупки недостающих деталей можно было производить сборку. Все делалось не спеша и на совесть: установка маятника, вилки, колес, цепи, двигателя, укладка проводки и многое другое.

После этого восстановления мотоцикл преобразился как внешне, так и технически. Но все основные перестройки были еще впереди.

Через какое-то время установил переднее крыло, «клипоновый» руль и приборную панель от китайского мопеда Hors Alpha. Мотоцикл стал выглядеть необычно, уже не так как у всех. А потом я заказал настроенный выхлоп взамен заводской трубы, резонатор. Динамические характеристики заметно выросли, максимальная и крейсерская скорость — соответственно. Также заменил ведущую звезду. Теперь же мотоцикл меня полностью устраивал. Практически весь сезон-2014 я проездил на нем. Было много интересных случаев, историй. Наличие прав дало свободу в выборе маршрута.

Также ездили с парнями в небольшой пробег на двух мотоциклах «Минск». Сделали круг около 200 км. За все время поездки единственной поломкой было пробитие колеса. В остальном не было даже намека на неисправность. Радует небольшой расход, проходимость и простота в обслуживании. Практически любую поломку можно устранить в чистом поле при наличии минимального комплекта ключей. Крейсерской скорости в 70—80 км/ч вполне хватает для неспешной езды.

ММВЗ-3.112.12 — отличный вариант в качестве первого мотоцикла, а также мотоцикла на каждый день. Он даст вам базовые навыки вождения и ремонта. Отличается классической и удобной посадкой, простотой и дешевизной обслуживания. А для любителей тюнинга есть отличная база, ведь двухтактный 125-кубовый двигатель отлично подходит для этого.

Зимой мотоцикл был законсервирован, ждал весны. Наконец время настало.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by